Разговор с давним другом

Виктор Цыбин
Рассказать тебе, друг мой Юра,
Что случилось за тридцать лет?
Погрузнела моя фигура,
И страны, где росли мы, нет.

Наша улица вроде дышит,
Люди, живность, и всё при ней.
Лишь деревья поднялись выше,
Да бревно у домов черней.
Кто терзает теперь те гитары,
Что сдружили нас напрочь с тобой?
Помнишь, песни под винным угаром
Про патлатую суку-любовь
В сельском клубе на пьяных танцах?
Я порою под водку и грусть,
Вспоминая лихое пацанство,
Завывать эти песни берусь.
Нашей шоблы шпанисто-знатной
Половина откинулась в гроб.
Всё по пьяному делу, понятно,
Кто сгорел, кто замерз, кто утоп.
Раскидали вас тоже, братцы,
Одних в поле, других в кусты.
Я к ним позже зайду повидаться,
Вон торчат тут и там их кресты.
А подруга твоя, я слышал, -
Помнишь, парень, сосед Алексей? –
За него она замуж вышла,
Внуков нянчат, седые уж все.

Стариков твоих редко встречаю,
Мне проведать их нелегко.
Я же, друг, от родимого края
Проживаю теперь далеко.
А мои старики, они близко
От тебя, вон за тем бугорком
На погосте родном неказистом
У дороги легли рядком.
Я им чёрный гранит поставил
Не высокий и недорогой,
Как просили. Цветник оправил…
Твой же камень совсем другой.
Красный сколок скалы, будто кроен
От суровых афганских гор,
Пропитавшийся кровью героев,
Над могилой немой укор.

Перемёрли давно те старцы,
Что загнали тебя в Афган.
И взрывают теперь афганцы
Суперменов из новых стран.

Что ответить тебе, дружище,
На извечный вопрос «за что»?
Этот смысл мы поныне ищем,
О тебе помнить, помнить, чтоб…

                19-20.09.2010