Выборы по гадюкински

Ясмин Шейх
 

13 марта в Гадюкино прошли самые скандальные за всю историю выборы депутатов в городскую Думу.
Такого количества нарушений в день голосования никто даже не мог себе представить.
Основная борьба развернулась не между оппозиционными партиями (СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, КПРФ, ЛДПР и ЯБЛОКО) и ЕР, а за % поддержки ЕР и, соответственно, явки.
За две недели до даты выборов был проведен социологический опрос, по результатам которого было видно, что реальный рейтинг ЕР составляет 30-35% при такой же явке.
Помочь местным ЕР приехал ВВВ, он обозначил необходимый результат (70%). Достичь данного результата за такое короткое время было нереально.
В городе работала группа политтехнологов из Спб.Петербурга и Москвы.
Было предложено произвести о массовый «ковровый» вброс бюллетеней с целью повышения явки избирателей и увеличения количества голосов, отданных за ЕР и кандидата от партии ЕР.
На заседании Главного штаба было принято решение произвести массовый вброс бюллетеней (при попустительстве правоохранительных органов и сговоре с Председателями УИКов Участковых избирательных комиссий) и возможности доступа к избирательным бюллетеням), тем самым повысив % поддержки ЕР и явки.
По имеющейся информации, на каждой УИК должно было быть вброшено от 150 до 220 бюллетеней, причем осуществить вброс бюллетеней нужно было до 15-00.
День голосования. (366 УИК, время голосования с 8-00 до 20-00)
Проблемы начались еще до открытия ИУ.
На участки не допускались представители СМИ.
От регионального отделения представителями СМИ (газета «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Гадюкинской области») было направлено около 200 сотрудников с видеокамерами. Председатели УИКов, зная о запланированном вбросе, под любыми предлогами не допускали представителей СМИ в помещение для голосования.
1. Не знаем такой газеты - всем развезли копию свидетельства о регистрации СМИ.
2. Нет редакционного задания – всем выдали редакционное задание, с указанием № УИК.
3. На удостоверении сотрудника СМИ стоит печать РО, а не редакции газеты – было составлено и отправлено в горизбирком письмо с разъяснениями, что учредителем газеты является РО и редакция вправе использовать на своих документах печать РО.
В итоге, большинство представителей СМИ было допущено на ИУ уже после 15-00, т.е. после запланированного вброса. Но и оставшегося времени хватило для того, чтобы успеть  зафиксировать нарушения.
Урны для голосования стояли в местах, которые плохо были видны наблюдателям.
После регистрации ЧКСГ и наблюдателей от партий и кандидатов стало очевидным, что места предназначенные для наблюдения за ходом голосования выбраны таким образом, чтобы вброс происходил менее заметным.
На требование наблюдателей передвинуть урну, председатели УИК отвечали, что план ИУ и место, где расположена урна согласовывались с ОИК и никто ничего менять не вправе.
Вброс бюллетеней.
За каждым УИК был закреплен координатор, сообщавший, «бригаде»  из 3-4 человек, когда можно вбрасывать. Вбрасывали пачками по 30-50 бюллетеней, сложенных вдвое. Т.к. урны находились на приличном расстоянии от наблюдателей и плохо просматривались, а наблюдателям, как правило, не разрешали стоять рядом с урнами, то о факте вброса можно было судить по характерному звуку, с которым пачка бюллетеней падала в пластиковую урну.
Вбросы осуществляли и Председатели УИК.
Председатель УИК, как правило, всегда ходит с папкой, в которой, якобы, находятся документы. В эту же папку Председатель может положить и бюллетени с заранее поставленной отметкой. Подойдя к урне, достаточно наклонить папку и бюллетени сами в нее упадут.
Также Председатели УИК выносили и передавали бюллетени для последующего вброса.
В данных случаях Председатель УИК точно знал сколько дополнительных бюллетеней попадет в урну.
О сговоре Председателей УИК и тех, кто вбрасывал бюллетени говорит тот факт, что по итогам подсчета голосов количество бюллетеней совпало с количеством подписей в листах регистрации избирателей.
Подсчет голосов.
При разборе бюллетеней, находящихся в стационарных урнах, попадались от 1 до 5 пачек по 30-50 бюллетеней в каждой! с отметками за Партию и кандидата. В заполнении протокола все соотношения, как правило, совпадали.
В случаях, если в урну не довбросили или перевбросили (а были и такие примеры), т.е. протокол нельзя будет заполнить без нарушений, комиссия большинством голосов отстраняла от работы членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (ЧКРГ), членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса (ЧКСГ) и наблюдателей (на одном из участков были отстранены 9 человек (по 2 человека - ЧКРГ и ЧКСГ - от партий СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, КПРФ и ЛДПР).
ИТОГИ
При реальной явке в 20-25% было вброшено более 100000 бюллетеней, тем самым явка была увеличена до 35%, а поддержка ЕР до 62 % (если бы удалось вбросить на всех участках, то и явка составила бы не менее 40% и поддержка ЕР достигла бы 70%). Соответственно снизился % поддержки оппозиционных партий (СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ 8,62% вместо 14,2%).
ВЫВОДЫ
Сложившуюся ситуацию следует расценивать как «генеральную репетицию» перед выборами в ГД. Было доказано, что «контролируемый беспредел» в отдельно взятом городе, может служить достижению поставленных целей, а при правильной организации этот механизм можно будет применить и на всей территории нашей необъятной Родины.