Крольчиха

Ольга Карагодина
Что красноречивее всяких слов? Поступки. Именно они говорят об истинных чувствах и мыслях, они сильнее любых слов. Андрюша собирался на день рождения к своей девушке и мучительно соображал, чтобы такое неординарное подарить. Подарок должен был быть недорогим, но памятным. Пока он ломал голову над проблемой, ему позвонил дядька.
- Андрюха, приезжай в Апрелевку, нужна твоя помощь. Остался последний штрих и банька будет готова, на выходные можно париться. Андрей отбросил мысли о подарке и поехал к дядьке. Тот радостно встретил племянника и прежде, чем приступить к работе по благоустройству бани, решил похвастаться своей крольчихой, которая две недели назад окотилась и родила пять прекрасных крольчат. Тут Андрея и осенило:
- Подарю Ирке крольчонка. Она обожает всякую живность, и наверняка будет пищать от восторга, увидев маленький, симпатичный, глазастый, ушастый, меховой комочек.
Андрей спросил:
- Дядь Коль, можно одного крольчонка заберу? Хочу подарить его своей девушке.
- Бери, Андрюха. Не жалко. Тебе кого мальчика или девочку?
- Мне вот этот серенький нравится, - ответил Андрей, ткнув пальцем в глазастого малыша, выглядывающего из-под крупного маминого брюха.
- Сейчас, посмотрю, - протянул Николай, доставая серый комочек, - самочка.

 Рано утром в субботу Андрей навел марафет, начистил штиблеты, надел парадный костюм, взял пустую коробку из-под ботинок, посадил в неё крольчонка, сел на автобус и поехал поздравлять "новорожденную" с днем рождения. По дороге купил букет белых хризантем.
Дверь открыла Ирка. Она выглядела волшебно. Красивое серо-чёрное блестящее платье, обтягивало её тоненькую фигурку, русые волосы локонами разбежались по плечам, глаза веселые, сияющие и сразу же уставилась на коробку.
- Привет, а что у тебя в коробке.
Андрей сунул ей в руки букет, коробку же отдавать не спешил. Ирка сгорала от нетерпения. Вдоволь насладившись её любопытством, Андрей приоткрыл краешек короба, и из него показалась мордочка крольчонка. Ирка тут же выхватила его из коробки и прижала к себе:
- Какая прелесть, - зашептала она, крепко прижимая к себе пушистый комочек, - ни один человек не догадался бы сделать мне такой подарок. А как его зовут?
- Не знаю, - засмеялся Андрей, радуясь, что угодил с подарком, - сама называй, это девочка.
- А он карликовый? - спросила Ирка.
- Да, нет, обычный кролик. Надо будет ему клетку сделать, ну или ящик какой-нибудь приспособить, завтра постараюсь сколотить, а пока пусть так бегает.
 
Крольчиху назвали незатейливо Машкой. Она сразу же стала ручной. Ирка полюбила её всей душой. Она выпускала её побегать по квартире, торопилась с работы домой, беспокоясь за питомицу, все лето собирала и сушила для неё траву на зиму.  К осени Машка стала настоящей красавицей огромной и пушистой, у неё были очень красивые карие глаза, обрамлённые густыми черными ресницами и забавная толстая попа. Машка стала признавать только Ирку, а от всех других людей она убегала, если была на прогулке,  и мастерски пулялась в пришельцев отходами жизнедеятельности через прутья клетки, если сидела взаперти. А потом у Ирки случилось несчастье. Пожар. Сгорела квартира сверху. Пожарные заливали огонь и у Ирки пострадали вся мебель, и одежда. Машку она спасла, однако ей пришлось её на время отдать, ибо оставаться в сырой квартире было нельзя, а ей пришлось съехать к родственникам. Она отвезла крольчиху деду. Дед жил в Подмосковье и разводил кроликов. У него их было десятка три. Часть из них он разводил, часть продавал, часть забивал, скорняжил, шкурки сбывал. Ирка строго-настрого приказала деду ни в коем случае Машку не обижать и беречь. Она надеялась её через полгодика забрать обратно.

Прошло пару месяцев. На рождество вся Иркина семья собралась у деда с бабушкой за одним столом. Ирка приехала с Андреем. Они сразу же, пока не сели за стол хотели навестить Машку, но дед их остановил, сказав, что сарай трудно открывать, и что кроликов они посмотрят позже. Бабушка же  традиционно подала к столу крольчатину. Гости ели мясо и нахваливали бабушкины кулинарные таланты. Ирка взяла кусок мяса и тут бабушка ей сказала:
- Знаешь, кого ешь?

Ирка поперхнулась и посмотрела на деда. Дед опустил глаза:
- Заболела твоя Машка, пока не померла, забил я её. Сама понимаешь праздники, а её больную никуда не сбудешь. Обработали мы её, как положено. Шкурка её в сенях висит.
Ирка плохо помнила, что было дальше. Её рвало, из её глаз текли слёзы, она ненавидела деда. Андрей обещал ей привезти другого крольчонка, но Ирка никого не слушала. Она с отвращением смотрела на супницу, в которой дымилось свежее мясо.

Прошло много лет. У Ирки больше никогда не было кроликов, хотя живность в её доме не переводилась. Она давно вышла замуж и вовсе не за Андрея, и почти забыла ту давнюю историю, а напомнили ей о ней продающиеся замороженные тушки кроликов в супермаркете.

21 марта 2011 года