Рождение в вечности

Лика Гай
Однажды я, устав от одиночества, взмолилась в отчаянии к небесам. Я плакала, не сдерживая рыданий, и просила прекратить такую мою жизнь. Если нет возможности жить нормальной полноценной жизнью, то просто существовать нет смысла… И больно… Очень больно…
Но сама прекратить свою жизнь я не смогла бы. Не потому, что христианство учит, что это великий грех. И не потому, что страшно – у меня два раза был опыт прохождения через черту смерти, и я знаю, что ничего страшного в этом нет.

Просто чувствовала, что сама я этого делать не имею права. Моя, хоть и бессмысленная для меня в одиночестве, жизнь никому не несет вреда, но меня ведь сюда послали не просто так. Однако вопрос перехода из одного мира в иной не может быть решен самим человеком, тем более – реализован без воли и согласия небес.

Я молилась, как обычно, к Богу и к своим Ангелам…

Я очутилась на безлюдной поляне. А передо мной стоял, спокойно, но очень серьезно глядя на меня, мой Ангел. Он стоял, положив руки на рукоять меча, и смотрел мне прямо в глаза… и в сердце… и молчал…

Я увидела в нем свое избавление, и обрадовалась.

- Пожалуйста, у тебя есть меч. Отруби мне голову.

Ангел молчал.

Я села на колени и низко опустилась всем телом, так что голова почти лежала на земле перед коленями.

«Я готова…» - мысленно подсказала ему.

Несколько мгновений он продолжал неподвижно стоять… Потом встал сбоку от меня, поднял меч обеими руками и… бесшумно, но резко меч опустился, пройдя через мою шею…

… А я продолжала наблюдать за происходящим…

Меня обезглавили…, но ничего не изменилось. Я так же продолжала сидеть, низко наклонив голову и заломив руки назад… так же продолжала прислушиваться…

В недоумении я подняла голову и посмотрела на Ангела.

Он снова стоял передо мной, опираясь обеими руками на меч. Взгляд был таким же глубоким и спокойным.

- Почему я не умерла? – спросила молча.

- Потому что смерти нет, – как-будто сама себе ответила. Ангел продолжал неподвижно стоять и смотреть в мое сердце. 

- Значит, избавиться от страданий невозможно?

- Нет. Что мое – моим останется. – не то слышала, не то продолжала размышлять.

- А если я не хочу больше так жить?

Глаза Ангела пронзительно смотрели в сердце. Он продолжал молчать.

- Не хочу так – найти способ жить по-другому. Так, как хочется…

- …Разве это от меня зависит?

- Твоя жизнь принадлежит тебе.

Я почувствовала, как на моем лице появилась горькая улыбка иронии.

- Сколько раз пыталась – ничего не получается.

- А в прошлое смотрела? Сознательно ли шла? Внимательно ль смотрела, куда идешь и как… и к чему. Пыталась ли понять, почему падаешь?

Принявший такой оборот поток размышлений окончательно меня разбудил. А в голове продолжало звучать:

- Это твоя дорога, и тебе по ней идти. Куда и как идти – выбирать тебе, и куда придешь – зависит только от тебя…

И наконец пришло понимание – идти нужно с открытыми глазами,  осознавая - что делаешь и для чего…

Внимая тому, что слышала, я на мгновение забылась, и даже забыла про стоящего передо мной Ангела.

А он продолжал молча стоять, не мешая моему диалогу с самой собой.

Наконец, когда я снова вспомнила себя и осознанно посмотрела ему в глаза, услышала в молчании: «Встань».

Встала перед Ним.

- Положи руки на рукоять меча – снова не то услышала, не то поняла.

Положила.

Ангел накрыл их своими ладонями.

- Ты уже умирала. Но только сейчас родилась. Приветствую тебя, пришедшая в вечность.

В глазах Ангела светилось одобрение, а не произнесшие за все время ни звука уста едва заметно улыбались…