Глава 1

Андрей Синельников
                Синельников Андрей               
                Викторович
                Глава 1
               
       За окном моего экипажа хлыстал дождь. Я отдернул занавес и посмотрел на отдаляющийся от нас город Брик. Город, в котором я живу. Не знаю почему, но мне еще, ни разу в жизни не было так тоскливо уезжать из города, хотя раньше я уезжал на много дальше чем в этот раз. Я не мог этого пояснить,  но мне казалось, что я не скоро сюда вернусь.   При очередном раскате грома я не вольно щурился. И слаживалось глупое впечатление, что я боюсь. Дождь уже заполнил канавы, которые вырыты по-над  дорогой специально для таких вот случаев. Чтобы вода не сильно размывала тракт. Из-за стены дождя видимость была плохой, ярдов двадцать не больше, и поэтому город было уже почти не видно. Чему удивляться, за окном конец сентября. В это время года погода оставляет желать лучшего. Очередной раскат грома - и я снова сощурился.
  - Не бойся, гром не кусается. -  Сказал мне мой спутник.
        Да я и не боюсь, подумал я, но говорить не стал. Не хочу оправдываться, и показаться трусом. Именно я бы так и подумал, если бы кто-то начал оправдываться. Я посмотрел на сидящего рядом мага. Он был одним из королевского Ордена. Во первых,  это было видно по его синем, с золотистыми полосками по краю рукава, балахоне. А во вторых,  потому что он представился, когда нанимал меня  для составления какого- то плана помещения в королевском дворце. Только вот не понятно, почему меня? Ведь в гильдии, в которой я состою, есть картографы на много опытней меня. Да и при замке всегда было несколько человек от нашего общества.
 - Ирвин, скажи. Ты давно состоишь в гильдии? – обратился ко мне маг.
 - Как стал сиротой. Точней с шести лет.
 - Ясно. – Маг на миг о чем- то задумался, улыбнулся и спросил. – А в каких местах ты бывал?
 - Ну, в разных. О каких именно вы хотите знать?
 - Ты был в городе Альдграсса? – маг снова улыбнулся.
 - В городе магов? Доводилось один раз. – Я отвел взгляд к окну и вспомнил своего учителя Горда, с которым там был.
 - Если не секрет, при каких обстоятельствах ты там бывал? – и снова улыбка.
Я поглядел на волшебника. Он ожидающе смотрел на меня, и я ответил:
 - Был я там давно, мне тогда было двенадцать. Подумать только, пятнадцать лет прошло с того момента, а помню все как сейчас. Весь путь, который мне пришлось пройти с моим наставником Гордом.
 - Извини что перебиваю. Ты говоришь о Горде Оролли? Который был Главой вашей гильдии?
 - Да.
 - Я знал его. Оролли был хорошим человеком и мастером своего дела. – Маг подпер подбородок кулаком и покачал головой.
 - Еще раз извини что перебил, продолжай.
 - Так вот, Горд всегда таскал меня за собою, благодаря этому мне пришлось побывать в таких местах, в которых некоторым за всю жизнь не бывать. И вот одним прекрасным летним днем он зашел ко мне в комнату. По его ярко светящимся глазам я понял, что он чем-то взволнован. Ирвин, сказал он, мы отправляемся в Альдграссу,- город магов. Я тогда расплылся в такой улыбке, которой позавидовали бы все шуты мира. Горду всегда приносила удовольствие моя радость. Он был близким другом моего отца. И когда его с матерью не стало Горд забрал меня к себе. С того момента он был мне как отец.
Маг опустил голову, изучая свои сапоги.
 - Так ты видел Белый шпиль? (Белый шпиль – башня, где находится круг магов, в который входят десять самых великих волшебников королевства.) – Маг не переставал изучать свои сапоги.
 - Да. Видел. – Я вспомнил Альдграссу и величие Белого шпиля, хоть он и находился в ярдах шестьсот от места в которое мы с Гордом прибыли. Башня находилась в центре города, ее высота была сто ярдов, и поэтому она была видна с любого конца Альдграссы. Она была похожая на идеально ровный клык Глак – хшаза. (Глак – хшаз – Огромный вепрь, живший в лесах Иайрлины, достигающий десяти ярдов в длину, имеющий клыки в два ярда.) Великая башня, штурмовавшая облака. Нет никакого сомнения, что ее строили с помощью магии, потому как днем она светилась тускловатым, желто – оранжевым светом, а ночью бледно фиолетовым, и этот фокус тому подтверждение.
 - Значит, ты видел узор магии, от которого шпиль светиться дневным и ночным цветом? – Маг уже перестал любоваться своими сапогами, и с не меньшим любопытством глядел на меня. 
 - Да, это действительно красиво.
 - Красиво и все? – у волшебника от удивления брови приняли форму домика. – Ты даже не можешь представить на сколько это сильный  узор. – Казалось что он обиделся.
 - Да что там ты, даже магистр Акцис не знает таких узоров. Понимаешь малыш, башня не просто фокус, и светится отнюдь не от этого. Она скрывает в себе необыкновенную силу. – Волшебник приподнял голову как бут-то что-то вспоминая, и продолжил говорить.
 - Ты слышал про войну “зимы”?(Война “зимы”- война против снежных шаманов Ругге и королевства Гсаар.)
 - Конечно! – Только глухой не слышал об этой войне. Нас в детстве всех пугали шаманами затаившимися под нашими кроватями и ждущими пока мы уснём.
 - Так вот. В ту войну Альдграсса попала в осаду. Город почти захватили, осталась только башня. Совет решил спрятать в шпиле оставшихся в живых жителей и солдат. Когда враги подошли к башне, Орден изжарил в прах, тех кто был самым ретивым. Через несколько дней враг понял что башню взять будет не легко. Последовал обстрел с катапульт. Но удивились, и не только враги, да и совет был скажем, в шоке. Когда первый булыжник влетел в шпиль, то не у первых не вторых не было сомнений что стены рухнут. Только стены та, не рухнули, превратили камень в крошку. Представь себе, как были разочарованы Гсаарцы, когда башня не поддавалась обычному оружию.
 - И что они предприняли? – Мне было жутко интересно.   
 - Ну, они решили, раз не берет “железо”, возьмет магия. И через несколько недель к Белому шпилю явился один из шаманов Ругге. Если мне не изменяет память то это был Рогаш, один из “пяти”. (Круг пяти шаманов – в него входили самые могущественные шаманы Ругге.) С ним были некроманты Гсаара.
Вдруг карету кинуло. И я не удержавшись рухнул на мага. Он облил ругательством кучера, на что тот ответил. - Налетели на камень.
Волшебник поправил балахон, который немного слез, когда я его придавил.
 - Извините что так получилось. Не удержался. – Как можно вежливей произнес я.
 - Да не чего, ты же не виноват. Да, на чем я остановился? Ага, вспомнил. – И он продолжил. 
 - Когда прибыл шаман с некромантами, они долго ходили, присматривались, и всё же решились. Рогаш произвел ритуал и десяток, упавших с неба молний, врезались в башню, и разлетелись тысячами синих искорок, медленно падающих на мостовую. Но вот только нечего не случилось. Шпиль был цел. Единственный побочный эффект башня разгорелась ярче прежнего. Приняла более насыщенный цвет. – Волшебник криво улыбнулся и с насмешкой произнёс: - Представляю рожу шамана, когда его магия не подействовала. – Он еще сильней улыбнулся.
 - И что они предприняли?
 - Они решили что магия не  совсем не подействовала, просто впитала удар. Но шквал магических ударов она не выдержит, и начали обстрел. Башня все впитывала, и впитывала магию, при этом становилась все ярче и ярче. Не у кого не возникала сомнений, что она просто лопнет от такого насыщения волшебства. И вдруг шпиль загудел, задрожал, в воздухе на миг повисла напряжение и… БАХ!
Из башни вырвался поток не контролированной магии и  разнес в пух и прах северную и восточную часть Алдьграссы. На которой на счастье шпиля оказалось основная часть вражеских войск. Там же находился и шаман с некромантами. Город освободили от осады и враг решил, что если маги не смогли сломить последний рубеж обороны не магией не оружием, то стоит выморить голодом. Но луче это заделать на расстояние от волшебников. Вскоре подошли наши и… в общем дальше ты знаешь. Наши одержали победу. – Последние слова маг произнес с улыбкой.
- Так что получается? Круг не знает этой магии? – колдун перебил меня, и продолжил мой вопрос. – И не знают кто основал Белый шпиль.
Я не успел спросить почему как раздался крик кучера. Лошади заржали от резкого стопора поводьев. Маг отдернул занавеску и принялся разглядывать дорогу. С моей стороны я не чего не увидел и, подвинувшись к магу, стал всматриваться в окно. Волшебник пальцем нарисовал в воздухе петлю, и стекло исчезло. Теперь отчетливо стало видно и слышно, что происходит на дороге. Путь нам перегородил промокший до нитки и, судя по всему не понимающий что чуть не попал под копыта коней, изрядно шатающийся пьяньчуга.
 - Ты что человече лишку принял, анну прочь с дороги, быстро. – Крикнул кучер. На его крик пьяница отреагировал быстро, что и спасло жизнь кучера. Из под балахона вынырнули руки, крепко держа арбалет. Щелк. Болт пролетел в пару дюймах над головой извозчика, и улетел в лес. «Пьяница» отбросил разряженное оружие в сторону и, достав нож с широким лезвием кинулся к карате. Он оказался не один. Из леса, который находился по правой стороне от нас, как раз с моей стороны, показались трое лучников. Друзья «пьяницы» не мешкая выпустили по стреле и я закрыл глаза ожидав удара. Но его так и не было. Я открыл глаза. От стрел не осталось ничего кроме алого дымка, который повис в воздухе. Парни выругались, бросили луки и, достав короткие тяжелые мечи кинулись ко мне. Но, не добежав до меня двух ярдов взорвались синим пламенем и разлетелись на тысячи кровавых лоскутиков. «Пьяницу» убил кучер, спрятавшим под сиденьем, миниатюрным арбалетом.
 - Сиди здесь и не вздумай высовывать свой нос из кареты! Понял? – Приказывающим тоном сказал маг и вышел на улицу.
Я выглянул в окно. Волшебник подошел к мёртвому, с болтом в голове, присев и взял руку убитого, разглядывал запястье. Потом резко сказал кучеру:
 - Слуги тёмных. Лонд поспеши. Не жалей лошадей. Да еще, сколько нам езды.
 - До замка около девяти часов. Если гнать сильней при такой пагоде, кони выдохнуться на половине пути. – Испугано сказал Лонд. Явно зная, что такой ответ не понравится магу. Но тот промолчал и сел в карету.
 - Кто это был? – Спросил я.
 - Разбойники и всего. – Ответил маг и, помедлив, сказал:
 - Попробуй поспать путь не близкий.
Я отвернулся к окну и глядя на промокший, не кончаемый лес, уснул.