Аленький цветочек на ночь

Зоя Карпова
Рассказ - призер конкурса-2013,
посвященного космонавтике и проводившегося на сайте "Звездный ветер",
где он участвовал в номинации "Солнечные паруса".



***
- Ты еще не спишь?
- Папа, расскажи сказку.
- Какую?
- Про аленький цветочек.
- Хорошо, сейчас. Руки помою и переоденусь в домашнее. Я только с работы пришел. Подожди немного.


- Ладно, слушай.
- Жили-были Главный и Первый. Главный все время придумывал что-то новое, затем это строил. А Первый все новое испытывал и потом говорил Главному, что тот не достроил или не доделал. Главный исправлял, и все повторялось много-много раз. Так они и жили-поживали, добро наживали. Однажды Главный построил большой космический корабль. Поставили корабль на стартовую площадку. Нос корабля был высоко-высоко. Дверца в него тоже находилась очень высоко. Без лестницы не зайдешь внутрь. Первый приставил к кораблю лестницу и «поднялся на борт корабля».
- Зачем?
- Он хотел подняться в космос и облететь Землю, чтобы посмотреть, получится ли у него летать там, где нет воздуха и силы тяжести. Вот, если хочешь, могу поставить запись с места старта. Будешь слушать, полуночник?
- Ага. Давай.
- Вот. Слушай.


      Старая потертая запись шуршала и скрипела. Но папа ею гордился, - запись была подлинной, прямо из ЦУПа, Центрального управления полетами.


- Покинуть взлетную площадку! Убрать фермы!
- Есть убрать фермы.
- Как слышно, экипаж?
- Хорошо слышу.
- Ключ на старт!
- Есть ключ на старт.
- Всем службам! Минутная готовность!
- Есть минутная готовность.
- Начать обратный отсчет.
- Есть начать обратный отсчет. До старта осталось пятьдесят девять, пятьдесят восемь, пятьдесят семь, …, три, две, одна, ноль. Пуск.
- Поехали!


   Затем после шума аплодисментов, послышался голос корреспондента:
   - Мощная струя реактивных газов вырвалась из плена дюз. Шквал огня накрыл фермы, взлетную площадку и окутал грациозный силуэт ракеты. На мгновение все скрылось в совершенно непроницаемом плазменном мареве. Время застыло. И вдруг из трепетного алого цветка плазмы прямо на глазах изумленных наблюдателей начала вырастать белая игла ракеты. Она, как бы в раздумье, приподнялась над огнем, завибрировала, зависнув в воздухе, и затем устремилась ввысь, навстречу синему небу.


      И снова заговорили инженеры в ЦУПе.
      - Тридцать секунд. Полет нормальный! Одна минута. Полет нормальный! Две минуты. Полет нормальный. Три минуты. Отделение первой ступени. Полет в штатном режиме. Отделение второй ступени. Полет нормальный! Отделение третьей ступени. Выход на расчетную баллистическую траекторию. Полет нормальный!
      - Экипаж, как самочувствие? Доложить обстановку!
      - Самочувствие хорошее. Перегрузки закончились. Невесомость! Корабль вышел на расчетную орбиту. Скорость вторая космическая. Телеметрия в норме. Пошел первый виток вокруг Земли. Вижу в иллюминаторе северный полюс и облака. Красотища-то, какая! Веду фотосъемку.
      - Так держать!
      - Есть так держать.


      Какие-то неясные голоса, это разговор в ЦУПе. И снова:
      - Экипаж, что новенького?
      - Докладываю. Полет проходит в штатном режиме. Корабль находится в зоне уверенного приема. Все системы работают хорошо. Самочувствие хорошее. Давление и температура на корабле - нормальные. В иллюминаторе вижу полосу терминатора, разделяющую день и ночь. Курс - прежний.
     - Через десять минут будем готовиться к спуску и приземлению. А пока - так держать!
     - Есть, так держать!


    - Вовка, ты еще не спишь? Как тебе моя сказочка, сынок, понравилась?
    - Понравилась. Только она очень коротенькая. Я хочу длинную сказочку.
    - В следующий раз. О! Слышишь, твой старший брат пришел. Я пойду на кухню к маме. Спи. Спокойной ночи, дружок.


     - Привет молодежь, как дела?
     - Привет пап, пойдет. Мам, я есть хочу, все съем, – хлопнула дверь холодильника. – Котлеты и картошку, погрей, пожалуйста.
     - Ты где был? – спросил отец.
     - Да мы со Светкой общались.
     - Ну, наконец-то, дождались. Я думала, ты еще долго не осмелишься подойти к ней. Куда водил девушку? – обрадовалась мама.
     - Честно?
     - Честно-честно. В кафе или в кино?
     - Если честно, то в зал с центрифугой. Прокатил ее слегка в кабине для испытаний. Ей понравилось. Ну что вы так на меня укоризненно смотрите. Я что-то не то сделал?
    - И сколько «же» ты «подарил» своей девушке?
    - Как бы так сказать, помягче, всего-то одиннадцать с половиной.
    - Отец, ты слышал? Одиннадцать «же» для девушки. Какие перегрузки! Он спятил.
      - Я ведь должен знать, какой крепости будет у меня космическая половина!
      - Девушка – это не коньяк, сынок, чтобы проверять ее на крепость.
      - Надо было ей стихи почитать что-нибудь приятное. Девушки, они существа нежные, ушами любят, - вышел на кухню дедушка.
      - Я и почитал ей вполне приятную, одну милую вещицу.
      - Неужели про любовь, а как называется произведение? – заглянула на кухню бабушка.
      - М-мм, инструкция по технике безопасности при пользовании кабиной центрифуги.
      - Н-да-а, - неопределенно крякнул дед.
      - Эх, в наше время мы целовались, - вспомнила бабушка. – Вы целовались?
      - Почти, я послал ей воздушный поцелуй, по внутренней связи, когда центрифуга достигла ускорения пять «же».
      - Ну вот, теперь неизвестно когда и кому он сделает предложение, – расстроилась мама.
     - Родственники, порадуйтесь! Я сегодня уже сделал Светке предложение.
     - Когда ж ты успел?
     - Ха! Сразу, когда она вышла, точнее, выползла из центрифуги. Как только она приняла вертикальное положение, я предложил ей стать моей женой. Вот.
     - И девушка, конечно же, тебе отказала.
     - Светка обещала подумать.


     - Отец, они оба ненормальные. Честное слово. Я вот ее родителям позвоню и скажу, чем вы там на своих свиданиях занимаетесь. Я-то надеялась, что вы успеете до отлета первого малыша на Земле родить.
    - Через месяц дети не родятся. Мы через месяц уже вылетаем в дальний космос.
    - Это, какие же в космосе дети у них получатся? «Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь, ни мышонка, не лягушку, а неведому зверушку», - съехидничала бабушка.
    - Нормальные, корабельные дети. 
    - Белые и пушистые, - показалась пятнадцатилетняя сестра. – Вы так кричите на всю квартиру, что мешаете мне фильм смотреть. А через наушники я не люблю.
   - Ой, Леонтий, а что ты ешь, у тебя ведь диета? Мне твой тренер звонил.
   - Ага, мама, согласен, великолепная котлетная диета.
   - Так, сегодня по списку тебе на ужин положен морковно-тыквенный сок и творог.
   - Хорошо, мам. Доставай, я это съем на десерт, после котлет.
   - Девушкам цветы дарят, - а ты? – вспомнил дедушка.
  - Я тоже, как положено, показал и рассказал Светке про «аленький цветочек». Мы сходили в лабораторию к Николаю Николаевичу. И посмотрели на его опытный образец, мини-токамак «Аленький цветочек». У него этих «цветочков» миллионы. Миллионы ватт. Едва успев раскрыться, они все по стенкам тороида размазываются. Док не унывает. Обещает, что к нашему отлету все будет в ажуре.


      - Я хочу сказку, – показался на кухне с мишкой под подмышкой младший братишка.
      - Вовуня, ты еще не спишь, маленький? – всплеснула руками бабушка.
      - Без сказки не засыпается.
      - Ладно, пойдем, расскажу тебе сказку. Какую ты хочешь, голубчик?
      - Расскажи мне бабушка, про аленький цветочек.
 

      - Хорошо. Значит так. Жили-были… - начала бабушка повествование. – Ложись, воробышек. - Вовка обнял плюшевого мишку и лег на бочок. Бабушка присела на край кровати, любовно поправила малышу одеяло. Погладила его по голове. – Спи глазок, спи другой! Так вот жили-были купец и три его дочери, славные девушки… - Ровно через три минуты Вовка тихо сопел носом, прижимая к себе мишутку. И какая из всех сказок ему снилась, кто знает?..