Каштан. продолжение

Наталья Фридман
Каштан .

      Прошли  недели.
 Каштан,  по – прежнему,  был  без  привязи.  Он  мог  появиться  во дворе  и  опять  уйти  на  два  дня. Но  вернётся  обязательно.
За  эти  два  дня,  что  якобы,  его  не было. Он забежит,  проверит  всё  во  дворе,  и  опять  его  нет.
      Муж  задержался  на  работе, пришёл   грустный.  Каштана  я   не  видела  третий  день.  Муж  избегал  со  мной  беседы.
  Я   чувствовала,  что-то  скрывает.  Казалось,  что  у  него  не  приятности  по  работе.
Надоедать  не  хотела. Но  почему-то  волновалась  за  Каштана.
- ВИТЯ,  я  Каштана  не  видела  уже  третий  день.
Муж  отвернулся  и ушёл.
Было  странно.  С  его  стороны, он  всегда  отвечал  мне. А  тут,  словно  обижен  на  меня.
- Что  случилось? Ты не  заболел?
От  разговора  опять  ушёл. Закурив  сигарету Астру, повернулся  ко  мне.
- Нет, ты  должна  знать. Там  на дороге  Каштан, его  ударил  автобус.
-Он  мёртв? Где  он?
-Нет,  у  него  перебиты  ноги. Но  живой.
-Его  надо  принести  домой.
- Сейчас, возьму  тележку  и  привезу, надо  его  будет  поднять, поможешь  мне.
-Что  за  вопрос.
Вдвоём,  мы  погрузили   Каштана  на тележку.  Привезли домой,  ноги  у  него  были  побиты, но  перелома  не  было. Дали  ему  воды, он  стал  пить  воду.
- Значить  жить  будет.
      Через  четыре  дня. Утром  рано,  я подошла  к  месту, где  должен  был  лежать  Каштан. Его  на том  месте  не  было. Я  уже  подумала, что он  умер, и  без  меня  его  закопали. Но радость  переполнила  все  мои  ожидания. Ко мне  сломя  голову  бежал  Каштан. Он  бежал, словно  хотел  показать  мне, как  он  счастлив, что  может  бегать.
      О  чём  думал Каштан,  я  не  знаю. Но, что  я  переживала  за  него,  это  точно.
Я ни  хотела  его  держать  силой  у  себя, но другого  выхода  у  меня  не  было.
      Вечером  другого  дня, убедившись, что  пёс  окреп.  Мы  одели  ему  ошейник.
Он  дружелюбно  принял  это.  Первый день  прошёл, он  был  весел. На  другой  день  загрустил.  Еду  ни  ел.
 Я опять  с  ним  заговорила.
--Пойми, я  переживаю  за  тебя.  Опять, наделаешь  дела. Можешь  погибнуть.
Для твоего же  блага.
      Три  дня  он  сидел  на  привязи,  был  грустным. И  я  не  выдержала,  сняла  ошейник. Но   Каштан  и  не  спешил  убегать. Он  залез  в  будку, и  заснул.
- Ну вот  и  хорошо. Ты  меня  понял.
Каштан  стал  жить  по - прежнему. Он  бегал,  но  был  дома  каждый  день, на  мой  зов,  всегда  прибегал.
 Забылись  и  авария, и  проволока  на  шеи. И  ночные  разбойники.
      Шел  пятый  месяц, как  у  нас  жил  Каштан.
 Мы  решили  переехать  с  Узбекистана  в  Россию. Но судьба  Каштана  волновала.
Он  любил  детей. Я  договорилась  с  друзьями, что бы  они  забрали  его  к  себе.
Но  сделать  надо  не  навязчиво,  дружелюбно.  Но   при  этом, что  бы  он  был  свободным. Это  был  наш  уговор  с  друзьями. У  них было  шестеро  детей.
На  день  он  уходил  к  детям  друзей. А  ночью,  был  у  нас  дома.
Он  привыкал  к  новой  семье. Теперь,  если  я  иду  в  магазин, он   не  шёл  за  мной,  а  оставался  без  привязи  у  моих  друзей.
      Время  шло.  Нам  оставался  месяц  до  отъезда. И  новые   хозяева  завязали  его. Мне  было  больно  проходить  рядом, ведь  он  стал  жить  возле  магазина.
С каждой  нашей  встречей, Каштан  выл.  Разлука  наша  близилась.
Его  по  ночам  отпускали, и  он  ночи  проводил  у  нас.  Он  ни  хотел  уходить.
      Но  оставались  две  недели. Вещи  мы  отправили  с  контейнером. Сами  готовились  к  отъезду.
     Каштан  пришёл  утром  и  не уходил  от  нас.  Он  был  у  нас  и  днями  и  ночами.
     Но  перед  отъездом,  за  два  дня,  ушел  сам.
Я  зашла  попрощаться  с  друзьями, и  увидела  Каштана. Он  был  без  привязи.  Как  и  в  первый  раз,  он  подошёл  ко  мне  сзади. Ткнул  морду  мне  в  руку  и  не хотел  отходить.  Постояв  возле  меня  минут  пять, как  не в  чём  не  бывало,  побежал.
Так  мы  простились  с  ним.
Он  остался  в  Узбекистане,  я  здесь  в  России – вспоминаю его. 
ФР.Н.П.23:42  2011