Монпансье

Евгения Зуева
Верлибр.

Осколками цветными монпансье,
На дне коробки я рассыпала все дни.
Той, старой жизни, уж давно забытой,
Которая осталась лишь в цветах,
И в запахах,
И в звуках –
И в мечтах…

Но до сих пор меня преследуют они.

Желтеющие –
Дни моих разлук,
Те дни, что помнят старенькие фото,
Когда удушливые спруты моих рук,
Пытались удержать,
И сжать –
Любимого… И равнодушного кого-то.
Кого? Уже не помню и сама,
Закрасит желтизну Зима.

Рубиновые дни,
Нет, это были вечера –
И вовсе не рубин – пурпур, а может сок брусничный,
Ах, ветреный,
Быть может даже не приличный –
Горел любви закат.
Нет, не восход, не солнечное марево,
А именно закат,
Тот, что тягучим джемом в море растворился,
Как и моя любовь и страсть –
Краснеющие от стыда –
Сменили облик, смысл и… города.

Сиреневый осколок –
Мне напомнил одиночество,
Когда ты по утрам встаешь, чтобы дождаться дня,
А день придет, пытаешься его прогнать,
И голосом отчаянного зверя,
Все воешь, умоляя ночь,
Вступить в свои права скорей,
Чтоб сны сиреневые были в радость,
И в мутном свете антикварных абажуров фонарей,
Скрывалась бы скучающая жизнь,
На время.

А синий цвет? Ни небо, ни река –
Чернила,
Заставят вспомнить росчерки дорог,
Где разместились кляксы от дождей и слез.
Пункт назначения совсем не ясен,
Не помнишь ты, откуда сделан первый шаг –
Под стук колес, мир, вроде бы прекрасен
Но смолкнет, ощущаешь какофонию, бардак.
Синеют руки от холодного рассвета,
А в голубых моих глазах живет хамелеон,
И он сменяет светлый тон –
На невозможный, безрассудный синий,
Такой, как мерзкое сырое небо,
Такой, как равнодушный иней.
Хрусталик помутнел,
Испортилась погода,
А синий дождь опять ревел,
Ревела я, и…
Кода.

А малахитовые дни,
Зеленые, как травы в чистом поле,
Ведь было их чуток, не боле,
И Я не помню, что тогда происходило,
Они живут лишь только в ощущеньях,
В узористых плетеных украшеньях,
Из тонких трав и бисера цветов,
Что разместились на запястьях городов,
И душу кислородом пропитали,
Жила, ценила:
Мелочи,
Детали.
К чему теперь все это вспоминать?
Ведь очень скоро стал зеленый цвет –
Линять.

Осколками цветными монпансье,
На дне коробки я рассыпала все дни.
Той, старой жизни, уж давно забытой,
Которая осталась лишь в цветах,
И в запахах,
И в звуках –
И в мечтах…

Но до сих пор меня преследуют они.

16.01. 2011