Деревня в Хьюстоне, какая она?

Гертруда Рыбакова
     Мы живем в техасской деревне, в пределах   большого Хьюстона, точнее в его пригороде. В трех минутах езды от кольцевой платной дороги "Сэм Хьюстон Толлвей" (платный хайвей имени Сэма Хьюстона). И конечно, деревня в Техасе очень отличается от российских деревень. Что такое российская деревня – описывать не надо, каждый знает и хоть раз в жизни бывал там. По бескрайним просторам России разбросано свыше 140 тысяч сел и деревень. Живет в них почти 40 миллионов человек, примерно  около 30%.   Стоит немного отъехать вглубь страны от крупных промышленных центров, и увидишь  деревню  - приземистые деревянные домишки с удобствами во дворе, кривые заборы, грунтовые дороги с непролазной грязью и колдобинами.

  Дословный перевод слова Village означает деревня. Деревнями  в США принято называть жилые комплексы из частных одно-двухэтажных домов в пределах города. Правильнее было бы их назвать микрорайонами. Кроме деревень   в пределах городов  люди живут еще в крупных аппартмент-комплексах, снимая квартиры,  приобретают в собственность   жильё в таун-хаусах, либо в высотных, жилых домах, где квартиры намного дороже. Но все-таки подавляющее большинство хьюстонцев живет в деревнях. Иногда их еще называют "сабдивижен"(подразделение), "нейборхуд"(соседство). Каждое такое поселение состоит из нескольких сотен, а порой и тысячи домов.

Вот посчитайте сами – численнность населения Хьюстона, по данным переписи 2009 года составляет 2 242 000 человек, и на них приходится 717 945 домовладений!  В среднем одно домовладение приходится на три человека. Наша village Twin Oaks - деревня "Дубы близнецы", входит в состав небольшого городка-спутника Ричмонда, с населением 12 000 человек, а количество домовладений в нем - 3413.   Не знаю, сколько домов конкретно в нашей деревне, думаю, более 500. По американским законам в деревне нет никаких коммерческих предприятий - т.е. магазинов, ларечков, парикмахерской, почты, поликлиники или хотя бы медпункта, или каких-то иных предприятий и учреждений. Здесь только живут!

 Дома в нашей деревне - одно и двухэтажные, в основном трех-четырех бедрумные ( на 3-4 спальни), средняя площадь домов от 2000 до З000 кв.футов (187-280 кв.м.) И встроенный гараж на две машины.  Деревня строится сразу целиком крупной строительной компанией, дома примерно 10-12 разных  модификаций. Когда строительство подходит к завершению, образцы домов выставляются для осмотра, можно в любое время приехать и посмотреть несколько вариантов, там всегда есть предствители фирмы-застройщика, они и покажут и расскажут все. Больше всего эти американские деревни напоминают недавно появившиеся у нас  коттеджные поселки. Когда стороительство  деревни завершено, и дома заселяются, управление переходит к Ассоциации собственников домов  (Homeowners' Association, HOA  сокращенно), у которого примерно  те же функции, что у наших ТСЖ – товариществ собственников жилья. Правда,  "Homeowners' Association" управляет не одной деревне, а многими.

Эта организация   разрабатывает и применяет правила для  владельцев домов, собирает  ежемесячные или ежегодные взносы за содержание мест общего пользования, таких как парки внутри комплекса, дороги, освещение улиц, спортивные плошадки и площадки для детей,теннисные корты, плавательные бассейны, и т.п., НОА  может  также  взимать дополнительные взносы  с  домовладельцев, когда в ассоциации отсутствуют достаточные резервы для оплаты неожиданного ремонта, например, ввиду чрезвычайных ситуаций.
 
Ассоциация собственников жилья  работает в тесном контакте с компанией-застройщиком, и при покупке дома покупатель подписывает с НОА договор, приобретает право голоса в решении внутренних вопросов, выборе управляющих и эксплуатирующих организаций, возможность непосредственного участия в делах ассоциации,  право влияния на качество и стоимость предоставляемых ими услуг. Все положения, касающиеся прав и обязанностей домовладельца, излагаются в предварительном договоре купли-продажи.

 Но вернемся к домам.   У каждого дома в деревне  есть фронт-ярд, передний двор, непременно с деревьями,кустарниками, газоном и цветами. В нашей деревне  передние дворы все примерно одинаковой площади, около трех соток (я свой измерила  метровой рулеткой, не поленилась, тут ведь все в футах, а мне понятнее в сотках).  За передним двором надо постоянно ухаживать, стричь траву и поливать, особенно жарким летом. Нерадивых хозяев НОА  может оштрафовать, органы самоуправления следят за порядком. Вторые этажи домов в основном обшиты сайдингом, бывает, что появляется на стенах плесень – если выдается дождливая осень и зима, и тогда надо стены мыть с помощью специальной машинки, или приедут  рабочие из управления и вымоют вам сами, но счет придет на немалую сумму. Внешний вид  дома должен соответствовать принятому в деревне стандарту, нелья без особого разрешения что-то менять во внешнем облике фасада и переднего двора.

На заднем дворе - бекъярде, площадью  тоже около трех соток, можно сажать все, что хочешь. Все задние дворы обнесены деревянными заборами под два метра высотой, что, на мой взгляд, сильно уродует пейзаж, но тут таковы правила. Например, когда я была в штатах Огайо и  Иллинойс, там таких заборов у домов не видела. Некоторые  хозяева на заднем дворе  оборудуют небольшой бассейн, крытые беседки, качели, место для гриля, детские  площадки. Я сделала себе небольшую грядку для укропа, редиски и петрушки, однажды даже вырастила немного огурцов и  зеленой редьки. Пробовала садить помидоры, но как только они начинали розоветь, их выклевывали многочисленные птицы, даже пугало не помогало. А вообще, заниматься «земледелием» в хьюстонской деревне не принято – нет смысла, трудозатраты  слишком большие, почву надо покупать и привозить, так как под тоненьким слоем песка находится тяжелая глина. Кое у кого растут апельсиновые деревья или бананы, но это тоже требует ухода и времени – зимой надо спасать от заморозков, летом от изнуряющего зноя.

Дома в нашей деревне имеют все городские удобства. Централизованно подводится холодная вода, канализация, электричество и газ. Отопление и подогрев горячей воды - газовое, в доме есть бойлер и котелок, с автоматическим режимом.  Обязательно  есть  кондиционер, учитывая жаркий климат Хьюстона. В каждом доме  телефон, интернет, кабельное или спутниковое ТВ. И, что важно - все дома подключаются к охранной сигнализации. Учитывая, что любую дверь можно легко выбить ударом кулака, да и окна не составляют преграды для воров, только сигнализация и гарантирует безопасность. Потому что воровство есть тоже, как и в России. Недавно рассказали случай – не в нашей деревне, а в другом районе Хьюстона, обокрали дом  довольно состоятельного человека на очень большую сумму. Хозяйка поехала в магазин буквально на час и не включила сигнализацию. Видимо, за домом следили (знали, что   можно взять). Вернувшись, обнаружила вскрытый сейф и отсутствие всего, что там было. Так что, выходя из дома мы всегда включаем этого электронного сторожа. В случае срабатывания сигнализации служба приезжает в течение трех минут!

В Хьюстоне часто бывают сильные ливни, и для стока мощных ливневых осадков в  деревне оборудовано несколько  специальных котлованов - байо. После очередного дождя они превращаются в озера, а когда долго стоит сушь, там остается лишь ручеек на дне и зеленеет трава. В  деревне есть общественный открытый плавательный бассейн, который работает, к сожалению, только с начала мая до середины сентября, потому что спасателями там нанимают старшеклассников, а без спасателей  использовать его нельзя.  Вход в бассейн по электронным карточкам, которые стоят на весь сезон на всю семью 5 долларов, и по вашему заявлению Ассоциация  собственников присылает ее вам по почте.

   Между нашей деревней и соседней "Вест Оакс" находится начальная школа.  Есть  на окраине нашей деревни  большой детский сад.  А в среднюю школу  и в  "Хай скул" детей возят на школьном автобусе.  До ближайшего продовольственного супемаркета 5 минут на машине и  пешком спокойным шагом 30-35 минут. На той же торговой площади у супермаркета есть три  предприятия быстрого питания, химчистка, мастерская по ремонту одежды, парикмахерская и кабинет глазного врача.  Живет    в нашей деревне шериф. Полицейская машина с констеблем несколько раз в день объезжает деревню, патрулируют и ночью. Так что жители чувствуют себя защищенными.

  Главное отличие от наших, российских деревень - ухоженность, чистота и красота. Жители очень следят за внешним видом своих домов, стараются посадить больше разных цветов и кустарников. Благодаря теплому климату, здесь почти круглый год есть цветущие деревья и кустарники. Особенно много здесь разных видов пальм и сосен.   На общественных территориях вдоль улиц и дорог, за газонами и деревьями ухаживают специальные службы - каждые две недели газоны подстригают. Полив  газонов устроен автоматический, идешь под вечер и видишь бьющие фонтанчики. Весной и осенью деревья подкармливают, подсыпают почву на приствольные круги, обрезают засохшие ветки. Дворников в деревне нет, но улицы чистые - ведь чисто не там , где метут, а там , где не сорят!

 По субботам утром раздается стрекот машинок – идет стрижка газонов. Хотя некоторые хозяева  предпочитают нанимать для этого дела работников со стороны, подстрижка переднего и заднего двора обходится в 25-30 долларов, и рабочие делают свое дело в будни. Как правило, этим занимаются  эмигранты, преимущественнно мексиканцы.   Во второй половине субботнего  дня над деревней плывут запахи жареного мяса, в большинстве дворов  готовят барбекю, которое американцы обожают.
На фронт-ярде у многих домов стоит баскетбольная корзина, и по вечерам в будни , и по выходным дням можно видеть играющих детей и взрослых.
   По  рабочим дням  в  деревне пусто, как я говорю: «ни  машин, ни людей».   Утром все уезжают на работу, вечером начинается оживление, у некоторых домов стоят по две-четыре машины, значит – все  взрослые  члены семьи за рулем. Еще отличие важное от наших деревень – люди практически не общаются с соседями, не ходят в гости. Как говорится,  утром :  «Хай!», вечером:  «бай!».
 Мне такая жизнь кажется скучной. Но ведь совсем без минусов жизнь быть  не может?