Небольшая сага о сушильной машинке

Анна Кононова 2
Жанр саги предполагает некую неспешность, я бы даже сказала, - эпохальность, что ли, повествования, поэтому начну с преамбулы. Муж мой, отец моих детей - пережиток советского строя и яркая краска в палитре соцреализма. Короче говоря, он несун. Где что плохо лежит (или хорошо выброшено) - хватает и тащит - авось, в хозяйстве пригодится. И ведь пригождается же, к моему несчастью. Так прижились в нашем доме отремонтированные его руками посудомоечная машина и встроенная печка, а потом пришла и нагло взгромоздилась на стиралку и сушильная машинка марки Бош. Правда, белье она еще не сушила, так как было сломано реле , но являла собой очередную цель, поставленную мужем перед собой.

Парочка выходных дней в обнимку с проклятой немкой принесла ему желанный плод - машинка заработала. То есть, горячий воздух делал свое дело и выходил куда надо, а белье медленно, но верно, сушилось. Но пользоваться чудо-техникой мне не пришлось потому, что было лето, вода закипала в трубах, и на балконе белье сохло гораздо быстрее, чем в сушилке. Теша свое эго, Леша сделал пару замесов, я уловила между дел, что он чем-то недоволен, но потом наступила страдная пора переезда на новую квартиру, и машинка, за неимением достойного трона, оказалась выставленой в садик, где и заскучала под раскидистым деревом, очень меня, впрочем, раздражая.
Однажды, после очередного спора с мужем о смысле жизни, я подала обьявление о том, что безвозмездно отдаю некоторую бытовую технику. Мол, приходите и забирайте, кому надо. А теперь, собственно, и сама история.
Она позвонила через три дня, назвалась Эти.

Израильтянка, воплощенная ассертивность.
- Какой марки твоя сушка? Какого года выпуска?
Емкость? Загрузка боковая или верхняя? Когда последний раз ты ее запускала? Почему отдаешь??
Я несколько подалась под ее напором и откровенно мямлила. Мне было стыдно за то, что я не могу отдать людям первоклассный товар, и казалось уже, что она разочарованно бросит трубку..
Что она говорит?
- Я подьеду посмотреть.
- Ну, конечно, конечно! - Над моей душой уже стоял начальник, и в глазах его читалось: "Рабочее время - работе!” Я успела прочесть название и парочку команд программы. Раздался звонок.
- Где ты живешь?
- А кто это?
- Это я, Эти. Какая улица?
Я назвала и улицу, и дом, и квартиру. Начальник над столом картинно ломал бровь...
Через двадцать минут она позвонила и спросила, как доехать до моего дома. Я обьяснила.
Потом она позвонила и сказала, что она у моей двери, но ей почему-то никто не открывает.
- Послушай, но я ведь на работе...
- Ат ло беседер!* Я же сказала тебе, что подьеду, почему же ты не дома?
Дар речи меня покинул...
Я пробормотала, что мы не поняли друг друга, и очень жаль, но я не могу приехать в рабочее время.
- Но я же приехала! Где машинка? Я могу на нее посмотреть, раз уж приехала?
- Ну, она на гине*... Под деревом...
- Где? Где? Ее нет! Ее кто-то уже забрал!
- Эти, Эти, успокойся, посмотри внимательно- она там, слева..
- Нету никакой машинки! - Мне показалось, что она сейчас разрыдается. Отбой.
Звонок.
- Слушай, я ее вижу, она слева под деревом.
Так она не новая, а-а-а... - Отбой.
Звонок.
- А как, интересно, ты думала ее отдавать - тут у тебя ограда.
- Но невысокая,- стала я оправдываться,- я думала, э-э-э, что двое мужчин могли бы э-э вытащить ее за ограду...
Отбой.
Через час мы с Лешей едем домой. Звонок, и я уже по номеру знаю, кто это.
- Ты знаешь,что у нее не крутится барабан?
Ну, честно говоря, я никогда не вникала в принцип работы. Может, в этой модели барабан вовсе и не должен крутиться, а наоборот, процесс происходит парадоксально, при помощи пара и электричества... Но Эти-то, Эти! Вот дотошность! В интернет, что ли, залезла почитать о технологии сушки белья машинами марки Бош.
- Леш, а что, в нашей сушке барабан не вращается?
- Там ремень порван.
Тут до меня начинает доходить, но все еще на автомате я повторяю:
- Муж говорит, ремень порван... Эти?? Ты... залезла к нам на гину и забрала машинку??
- Ну ты же дала обьявление, что ты нервничаешь? А сколько стоит поменять ремень?
Леша так газанул, что мы чуть не врезались в идущий впереди фургон.
- Скажи ей - 80 шекелей!!!
- 80 шекелей! - Эти помолчала .
- Нафальт аль а рош!!!* Лама ло амарт ли?!*
Слева над дорогой висела громадная луна.
Леша мчался к дому на запредельной скорости.
Меня душил смех.

Ат ло беседер! - Ты поступила нехорошо!

гина – садик

Нафальт аль а рош!!! - Ты стукнулась башкой!

Лама ло амарт ли? - Почему ты мне не сказала?