Мы проиграли ту войну

Лауреаты Фонда Всм
ИЪ ЛЮ ХА - http://proza.ru/avtor/iluha62

ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЗАЩИТНИКАМ РОДИНЫ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


ВСЕМ ДЕТЯМ-ГЕРОЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Мы проиграли ту войну.*

Шла война, дома пылали,
Кресты чернели в вышине.
Мальчишки раненых спасали,
Кому кого, тебе и мне.

Не зная тех бойцов фамилий,
Не зная тех бойцов имен,
Они в свой дом их всех тащили,
Кряхтя над каждым впятером

На чердаке они скрывали
Бойцов в сознании и без.
Кормили их и бинтовали,
И увести хотели в лес.

Но отыскалась все же сука
И немцы ворвались во двор.
И с жителями переулка
Такой у них был разговор.

Мол, мы вас всех освобождаем
От коммунистов и их дел.
Невинных мы не обижаем ,
Виновным же грозит расстрел.

Пускай признаются, кто прятал
Красноармейцев, если нет,
Расстрелян будет каждый пятый.
И немцы стали ждать ответ.

Стояли взрослые и дети
В растерянности, а пока
На мостовую немцы эти
Бойцов бросали с чердака.

Тела о землю бились глухо
И добивали их штыком.
И уловить могло бы ухо,
Как бился в горле слезный ком.

Их нетерпенье нарастало,
Двоих поставив у стены,
Взлетели дула, но разжали
Мальчишки губы: "это мы".

Толпу раздвинувши плечами
Сначала двое, три потом,
Они пред немцами стояли,
Как и дружили впятером.

Толпа вздохнула с облегченьем
Ребята встали у стены,
И детским самоотреченьем
Другие были спасены.

Негромко выстрелы звучали.
Сплотившись в маленький отряд,
Мальчишки пули получали,
И каждый был из них - солдат.

Всем было жалко тех мальчишек,
Но я другого не пойму.
Как  вместо них никто не вышел?!
________________________________
*Мы проиграли ту войну.

(2010)


Послесловие.

Это стихотворение написано на основе реальных событий.
О них я узнал из рассказа "Прощайте мальчики", Игоря Негорюй.

http://www.proza.ru/2004/07/22-60

Меня очень тронула и потрясла эта история. Но мне показалось, что один вопрос, поставленный автором рассказа без слов, так и остается висеть в воздухе и никто его не замечает. Мне захотелось поставить этот вопрос прямо и вслух.
И я решил передать те события еще раз, теперь в стихотворной форме, и с прямо поставленным вопросом.
Уверен, что автор рассказа не будет на меня в обиде за использование его произведения как основы повествования.
Наше героическое прошлое принадлежит всем нам в равной мере и пусть написанное мной стихотворение будет дополнением к памяти о нем.
Было бы замечательно если бы все, кто считает себя наследником победы в той войне был бы и наследником героизма тех, кто погиб и сражался за эту победу и за идеалы, во имя которых и благодаря которым победа была одержана.
Благодарный поклон автору рассказа "Прощайте мальчики!", Игорю Негорюй!
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!