Мина

Лауреаты Фонда Всм
ВЛАД ВОЛ - http://proza.ru/avtor/walldemart

ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ЗАЩИТНИКАМ РОДИНЫ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


- Зубков! Ко мне!

Рядовой Зубков, по обыкновению глупо ухмыляясь, подошёл.

- Что это? Дай сюда, идиот! – Сержант Соколов осторожно, но решительно выхватил из рук солдата миномётную мину.  – Где взял?

Зубков, не переставая ухмыляться, рассеянно махнул рукой в сторону полигона.

- Недоумок! – Соколов, придержав дыхание, аккуратно отделил взрыватель от мины и со всех сил зашвырнул обе части в направлении смутно видневшихся в тумане мишеней. Потом он повернулся к Зубкову и от души врезал ему затрещину. – Ваша задача, боец – навести порядок в ангаре, смазать и почистить орудия, приготовив их к стрельбе. К мишеням ни ногой, понял? Увижу – убью! Шагом марш в ангар!


                ***


Огромный длинный ангар с плоской крышей и многочисленными воротами, заполненный под завязку различными видами артиллерийского вооружения, находился у подножия пологой возвышенности, являющейся по совместительству стрельбищем. И если в ангаре, как и на некотором отдалении от него, ещё соблюдался строжайший армейский порядок, за самим стрельбищем почти никто не следил. Подлатать-заменить разбитую мишень (ясно дело – в сопровождении сапёров), и всё…
 
«А сколько там вот таких, неразорвавшихся мин и снарядов?» - мрачно  подумал Соколов, глядя на истерзанные осколками берёзки, и зябко передёрнул плечами.


                ***


- Товарищ сержант, а где можно костёр развести? – шустрый молодой солдатик Игнатьев показательно шмыгнул носом и в упор уставился на Соколова своими простодушными голубыми глазами. – Чайник вскипятить…
- Да прямо здесь, перед ангаром и разводите… - Соколов опять поёжился. – А чтобы не продувало ветром, разрешаю открыть ворота одной из секций. Между створок и жгите.


- Товарищ сержант, а Зубков – придурок? – спросил Игнатьев, старательно дуя на горячий чай.
- Игнатьев, придурков вообще-то в армию не призывают! – строго заметил Соколов, оглядывая новых  бойцов своего отделения, расположившихся вокруг жаркого костра и шумно, с удовольствием, швыркающих горячий чай с сержантскими пряниками.
Так, восемь… Нет только…

- А где он, Зубков, товарищ сержант? Вы его в часть отправили?
- Нет, Игнатьев… - Соколов усмехнулся. – Живот у него схватило. В туалет отпросился… Никак не отвыкнет, видимо, от мамкиных пирожков…
- Товарищ сержант… - подал от котелка с чаем голос долговязый Елсуков. – А мне он сказал, что пошёл искать что-то… Сержант, мол, выкинул, а я найду…
- Когда? – Соколов почему-то занервничал.
- Да десять минут назад, когда нас Серёжка… Виноват, рядовой Игнатьев, к костру позвал…
- Товарищ сержант… - пошевелился с другой стороны костра рыжий и смешной Лавров. – А ещё, вроде бы, Зубков не за себя, а за брата служит…
- Как это? – Соколов, чертыхнувшись, обжёг чаем язык.
- Ну так… Типа – самому Зубкову служить нельзя, дурак он… А брат его старший не хотел… И как-то уговорил Зубкова вместо него явиться в военкомат. Пригрозил, может, или пообещал чего… А может – военкому дали, у них в деревне это запросто… И вот… Служит дурак в армии…
- Ну уж… Наговорили тут с три короба. Разберёмся! И ещё, Лавров... Ещё не из таких армия делала людей... И Зубков станет человеком, дайте только срок... – Соколов отставил кружку, встал и, выглянув из-за створки ворот в сторону ближайших кустов, крикнул: - Зубков! Ко мне!
- Здесь Зубков, товарищ сержант… - голос откуда-то сверху.


Соколов резко оглянулся и задрал голову вверх. Прямо над ними, на крыше ангара, стоял Зубков, скрестив руки за спиной и глупо ухмыляясь.

- Боец! Зубков! Ты чего там?... А ну, слазь! – вне себя от бешенства, прошипел Соколов.
- Зубков не дурак, он внимательный! Он запомнил и снова нашёл. Вот! – Зубков взмахнул рукой.


Последнее, что видел сержант Соколов – миномётная мина с установленным взрывателем, летящая сверху точно в центр костра…