Радуйся, проповедник благодати!

Людмила Либерцева
В Воскресение второй недели Великого поста вспоминали Святителя Григория Паламу, архиепископа Солунского.
"Чем плотнее и сильнее закрыт сосуд, тем лучше сохраняется в нем благовоние, так и молитва, чем чаще водворяется в сердце, тем большую приносит Божественную благодать" - писал он в «Гомилии о том, что все христиане должны непрестанно молиться…».

По дороге домой из собора ноги гудели, но сердце откликалось на все проявления городской весны. Невский очистился от снега, тает кругом, голуби купаются в солнечных лужах!Всё наполнено предвкушением радости,синергии!

Стоя в метро на платформе, со спины услышала: подайте Христа ради! Это был женский голос, я полезла в сумку за кошельком, но пока я копалась пришла электричка, и я не подала милостыню. Тут же жгучее чувство стыда навалилось. Ведь можно было потерпеть, пропустить электричку в конце-концов. Вспомнилось, как одна пожилая знакомая - хирург говорила, что нельзя не подать, если просят ради Христа.

Я ехала и молила о прощении, и обещала Богу больше так никогда не поступать.
Как только вышла из метро сразу увидела коленопреклоненную женщину. Она уже много лет просит милостыню, стоя на коленях возле метро.  В любую погоду она на коленях целыми днями. Мороз ли, дождь ли, жара ли, она стоит на коленях, опустив голову в платке к своей коробке, в которой икона Богородицы и мелочь. Одежда уже выгорела и стала белесой на спине.
Я не пошла на автобус, обогнула остановку, чтобы дойти до молящейся, и положила ей деньги со словами: Ради Христа!
Замечательно, что для того чтобы положить ей деньги, надо поклониться иконе. И женщина тоже склоняется в этот момент еще ниже к земле, я ни разу не видела её лица,  так низко она склонена.
После этого я почувствовала себя прощенной. И это была благодать.