Разговор двух ценителей классики-Пьеса

Ипполит Подрожаев
Комедия в 1 действии. Иногда в стихах.
 
Действующие лица .


Николай Васильевич-учитель литературы
Александр Сергеевич-продавец в книжном магазине
Библиотекарь-следит за тишиной в библиотеке.

Действие происходит в районной библиотеке.
                Явление 1.
          Николай Васильевич. Напрасно ахнула Европа
   Александр Сергеевич.  Свежо предание, а верится с трудом.
   
 Николай Васильевич. А где же я соврал?
 
      Александр Сергеевич. Нигде. А просто мысли вслух.
     Н.В. Прекрасно.
     А.С. О чем сегодня будем говорить.

           Н.В. Душа мрачна. Мечты мои унылы! (кричит)
           Библиотекарь. (Шепотом) Можно по тише здесь люди читают!
           Н.В. Да-да, извините.
          А.С. Библиотекари  блаженствуют на свете!(тихо)
       Н.В. О тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто хочет! Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось.
    А.С. Вы что вздумали, ругаться!?
   Н.В. А то давно мы не ругались!
   А.С. Нет ни в чем вам благодати;
            С счастием у вас разлад:
           И прекрасны вы некстати,
          И умны вы невпопад.
                Парируйте!
    Н.В. Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! Со мной не советую…
А.С.                Хорош!
                Пустейший человек из самых бестолковых!(громко)

Библиотекарь. Пожалуйста по тише!
А.С и Н.В. Извините
Н.В. (Александру Сергеевичу) Да полно вздор молоть!
А.С. Я ждал это время, и вот это время пришло! Вы про себя обмолвились!
Н.В. Когда? Я не припомню..
А.С. А это вот: «Да полно вздор молоть!» Не про себя, ли?
Н.В. …Я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность. А вы! Эх…
А.С. Вы меня утомили!
Н.В. Принимаясь за дело, соберись с духом!
А.С. Я вас любил…
Н.В. Мне есть и было, незаметно!
А.С. Я знаю… к сожалению
Н.В.  Частенько там
Мы покровительство находим, где не метим…
А.С. А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться.
Н.В. Вы предлагаете мне выпить? Прям здесь?
А.С. Надеюсь вы не против…
Н.В. В бутылках я вижу ужасы, которые будут порождены их содержимым: мне представляется, что передо мной склянки с уродцами, змеями и эмбрионами в естественно- научном музее.
А.С.  Ну Николай Васильевич, выпивка еще никому не повредила…
Н.В. Алкоголь-это плохо!
А.С. А судьи кто?
Н.В. Врачи!
А.С. Не верю. Вы странны!..
Н.В.   Я странен, а не странен кто ж?
       Тот, кто на всех глупцов похож!
А.С. Ну давайте, выпьем!
Н.В. Я с вами спорить не намерен.(Встает из-за стола) Карету мне карету!(Уходит)
                (Все кто находится на сцене кроме А.С, смеются)
А.С.(Им всем) Чему смеетесь?! Над собой смеетесь! (Тоже встает из-за стола) Нет! Сюда я больше не ездок! (Выбегает)
Библиотекарь. Оно конечно, Александр Македонский — герой, но зачем в библиотеке кричать?!
                Занавес.