Его больше нет

Андрей Меньшутин
Порезали на иголки мой первый пароход – «Балтийский 69».Старенький он был конечно. Построен и спущен на воду в Калининграде , на заводе с красивым названием « Янтарь» … в очень далеком - 1967 году .40 лет для парохода - все равно что для человека 100 ...

Я был на нем восемь месяцев в 1989 …пролез все его двойные борта и двойное дно . Прошел вместе с ним почти  40 000 километров …это был мой самый ПЕРВЫЙ сухогруз . Наверное это тоже что и первая любовь  и не забудется никогда .
Именно на нем мы поймали в Средиземке  и вытащили на борт – холодильник . Во втором трюме – играли в футбол и волейбол . На палубе – строили  бассейн . В машине я мыл слани с пенообразователем и  по ним потом можно было ходить в одних носках .
Здесь я услышал знаменитое : наберут детей на флот ! ни пить ни работать не умеют только отвечай за них . На нем - первый помощник устроил турнир по теннису и победившему всех третьему штурману ,он же вручил странный приз …женские колготки .
 По его палубе – наматывал круги дед и он же потом грозил кулаком – низко пролетавшему  натовскому самолету .
Тот же старший механик пугал на нем меня Пиндушами …пришли мы в них совсем не страшных . Разоружались , выпаривались и зачищались . И нас вместе с ним вытащили на слип . Последнюю ночь – на той практике …я спал в промерзшей каюте в одежде и накрывшись еще и двумя матрасами .
Утром  - перебрался  на соседний сухогруз и с него уже на засыпанную снегом - землю . Станция Медгора и поезд  Мурманск-Москва  . Закончил учебу  и в мае вернулся опять в Пиндуши , которые рядом с Лумбушами .
Меня направили на «Волго-Балт 146 » стоящий дальше в затоне . Дорога вела к нему через слип   и стоящий  на нем среди десятка других  вытащенных на берег теплоходов – и тот первый  …. «Балтийский – 69 » . Поднялся по высоким лесам – на палубе был озабоченный  и  замученный  ремонтом  дед .
Зашел в свою бывшую и пустую каюту …и забрал там забытую в прошлом году расческу – интересная такая была …финская и с открывалкой для пробок …
За восемь лет моей работы в Беломорско - Онежском  пароходстве …мы встретились с ним только еще один раз – в Питере в 1992 году …

Старичок успел побегать аж под флагом Камбоджи и переименовали его в "LITTLE KID I". И в 2009 …разрезали в Турции.
Такое  ощущение , что и от меня самого – что то отрезали …