Месть Ивана Павловича

Машино
Он был заметно рад, что сумел.
Сумел отомстить всем.
Радость распирала его   от природы высокого, крепко сколоченного мужика с кулачищами, которыми можно бы...
Вот эти кулачищи уже и сжались , косточки побелели, - я это вижу.
Он стоит около моей парты – где-то там, высоко над моей головой его голова и голос, а здесь – на  моей тетрадке – его кулак. 
Я слышу ликование , открытое ликование в его голосе, но мне не стыдно и не страшно, мне вдруг любопытно и одновременно противно.
 Я – не маленькая девочка, уже подросток, уже точно знаю все правила детской, да и подростковой жизни. Самое первое  детское правило : проигравших и побеждённых не дразнят. Оно есть и в нашей подростковой жизни  . 
Другие правила ?
 Могу ещё назвать несколько, но замечу, что не они главные в этой истории.
Вот правила: на игре не ревут или игрушки -не ревушки,  на  товарищей по игре родителям не жалуются, слабых надо защищать, неумелых – учить...
Но это было в детской жизни, а сейчас я уже не ребёнок, я – ученица  восьмого класса, а он – учитель математики и наш сосед.
 Мы живём в одном доме . Дом наш разделён на две части, у каждой семьи – свой вход, но мы слышим жизнь друг друга через  деревянные стены и видим друг друга в окна.
Мимо  наших окон Иван Павлович ходит за водой .
Сколько раз я встречала его ненавидящий взгляд, брошенный как камень в наши окна.  Я не спрашиваю родителей о том, почему он нас ненавидит.
 Я просто не знаю этого слова – ненависть, поэтому не могу спросить. Не умею спросить. 
Через много лет, в случайном воспоминании  об этом человеке, папа расскажет, что  Иван Павлович подделал документы об образовании ,  и папа это  ( он был директром школы ) раскрыл.
В  том рассказе папа добавил, что многие в посёлке поговаривали о том, что Иван Павлович вернулся с фронта живым и невредимым, потому что  служил немцам. 
Не знаю я ничего этого.  В тот момент, когда слышу его радостный , ликующий голос  о том, что я не решила  уравнение, я ничего этого не знаю.
Не узнает о ликовании и мой папа, как не узнает он и того, что до этого  дня состоявшейся мести, Иван Павлович – наш, мой учитель математики – воспитывал класс на моём примере.
Как ? Так - давал всему классу решать задачу или уравнение , я решала всегда всё быстро и правильно,  он подходил ко мне, увидев, что я уже решила и тут начиналось.
Он стоял около моей парты и вызывал ребят одного за другим – тех , кто не решил или решить не мог, вызвал и заставлял стоять около парты.
Так, одного за другим весь класс или почти весь класс стоял , а он вызывал меня последней и заставлял вслух называть ответ и зачитывать решение.
Когда он проделал это несколько раз,  моя примерная ученическая душа взбунтовалась,  и я решила не выполнять его задания.
Это и случилось сегодня, когда я слышу его ликующий голос : « Все решили, а она – указующий жест в мою сторону – не могла, а ещё отличница !».
Надо пройти времени, чтобы я поняла какой неравной была борьба. Да и была ли она ?  Был очередной урок жизни.  Мне кажется, что я усвоила его , только никто не поставил оценку. Может быть, ошибаюсь, уже поставили...