По мощным наследиям мыслей

Владислав Стадольник
      (Гуру – Н.К.Рерих). На примерах всех посланников Иерархии можно учиться тому, как надо жить и работать, как трудились они и что оставили людям после себя. По результатам их руководства и книгам можете судить о том, чем они жили. О мысленном творчестве их, превышающем неизмеримо то, что видимо глазу, судить можно лишь по сравнению, но понимая при этом, насколько обширнее оно и больше вещей рукотворных. Центр тяжести в них, в незримом, но мощном наследии мыслей, которыми плодоносно они напитали пространство и которые ныне активно живут, насыщая своими энергиями поток эволюции жизни. Воздадим понимание творчеству их – как видимому, рукотворному, так и незримому, мысленному.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. 590. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.

      Сейчас распознавание людей особенно нужно, ибо мы вступили в самый разгар великой Космической Битвы. Силы тьмы борются за самое существование свое, отчаяние делает их сплоченными и упорными в нападениях своих. Большинство же светляков облеклось в серые одежды непротивленцев – кто по осознанному лицемерию, кто по малодушию, кто в силу недоумия или же страха, но результат этого непротивления или духовной теплоты один – именно участь, предуказанная в Апокалипсисе: «За то, что ты не холоден и не горяч, извергну тебя из уст моих». Но как мало людей, вдумывающихся в научную точность этой формулы!
   Письма Елены Рерих, 1934 г.


                ПО МОЩНЫМ НАСЛЕДИЯМ МЫСЛЕЙ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, дуновение мысли Моей надо уловить явно. Океан пространства бороздится мыслями людскими, но над ними несется мысль высшая. В сферах мыслей обычных все пребывают, но коснуться Сфер Высших будет уже достижением. Мысли высшие никому не заказаны. Они доступны для всех, стоит лишь устремить к ним сознание. Навстречу желаемому раскрывается сознание, и желаемое воспринимается. Часто люди мимолетные или скоропреходящие желания принимают за таковые, но степень желания, вернее, устремления, определяется его упорством и постоянством во всем, что касается Высшего Мира. Не день и не два, не год и не два, не жизнь и не две жизни, но все жизни на протяжении долгих веков существования во всех мирах выковывается упорство несломимого постоянного устремления.

      Качества и свойства человека, переходя с ним из жизни в жизнь и существуя в нем в скрытом или явном состоянии, являются его постоянной собственностью, и хорошие, и плохие. С этим приобретением, или поднимаясь по лестнице жизни, или опускаясь по ней, идет человек через жизнь. Сознательное продвижение в эволюцию позволяет наращивать нужные качества, быть может, иногда медленно и незаметно, но верно, постоянно и упорно. Надо лишь цель держать перед собою, знать, куда и зачем идет путь, и не позволять ничему окружающему заслонять далекую цель. Из песчинок складываются горы, из каждодневных и постоянных усилий достичь – огни достижений духа. Светло или темно, тепло или холодно, хорошо или плохо, ненастье или вёдро, тут или там, над пропастью или в безопасности, один или с людьми, среди друзей или врагов, возвышен или унижен, счастлив или в горе, богат или беден, признан или забыт, на щите или со щитом, в теле или вне его – ничем никогда ни при каких условиях не прерывается сознательное продвижение к цели единой, ради которой дано человеку все, что он имеет: и тело, и воля, и все оболочки, и самая жизнь. Эта установка на расширение сознания, на накапливание в микрокосме своем элементов Света, на постоянство процесса собирания сокровищ духа и будет единственно правильной.

      Много троп, и много подходов, и много форм различных выражения поступательного движения духа, но результат один – Сокровище Камня внутри нарастает независимо от того, где бы ни жил человек, каков бы ни был цвет его кожи, или его религия, или убеждения, или что бы то ни было, но внешнее тоже. Если восхождение духа в огнях достижений совершается неуклонно, внешняя форма значения не имеет. Так же точно и путь во тьму неизменно ведет к разрушению и угасанию светлого Агни. Можно наращивать и темные огни, ко злу устремляясь. Но если внешние условия не позволяют выявлять и укреплять силу огней Света в одном каком-либо направлении, то тем самым дается возможность укрепить их в другом, если установка сознания на постоянство продвижения остается непоколебимой. И так устремление к Свету становится второю природой человека, истинною природой его, выявленной из его глубины. Среди идущих к Владыке они, идущие путем неуклонности, дойдут непреложно. Так, Утверждаю постоянство устремления и непоколебимости духа. Всему мешающему, всему, что отвлекает, всему, что заграждает путь и препятствует, всему, что устрашает и затуманивает цель, можно сказать: «Ничто не пресечет путь мой к Владыке, ничто не остановит меня, ничто не обманет и не прельстит. Путь мой решен навсегда». И тогда уже не страшны никакие обстоятельства, никакие нападки, ничто неизжитое или еще не подчиненное воле, никакие препятствия. Путь, непреложно решенный, путь непреложной решимости есть путь Архата. Познавший Меня, идущий ко Мне в огненной решимости своей духом не ослабеет, ибо с ним Я, его Отец, Заступник и Друг.

      Думайте, думайте, думайте часто о нас. Думание о нас очищает сознание от сора. Сор затыкает уши. Сорное мышление, как и всякое мышление, магнитно. Получается серый клубок от примеси черных мыслей, к нему тянутся мохнатые руки. И свет, который в вас, может стать тьмою. Вы мысли света от мыслей тьмы отделите и мыслям света предайтесь. Разве так трудно мыслить о Свете? Мыслью своей касаемся мыслей созвучных, промышляющих проявлением. Так действует магнит духа. Можно отдать себя во власть любых мыслей, но надо отдать себе отчет, какого они порядка. Недопустимо безответственное мышление. Ведь каждая мысль – нить связи со Светом или тьмою. Поймите же, что рычаги контактов мысленных токов в ваших руках. Безотчетное мышление можно превратить в мышление, отдающее себе отчет в каждой допущенной в сознание мысли, ибо знает человек, является ли данная мысль от тьмы или от Света. Темные шептуны пользуются магнитною силою мысли, чтобы тотчас же подбросить в сознание созвучную мысль, если видят, что какая-то темная мысль в нем уже появилась. Не все мысли подбрасываются темными, многие выплывают из прошлого, из глубины памяти. Этим вредны негодные накопления и неубранный сор. Чаще проветривайте сознание. Чаще выбрасывайте из него продукты гнилостного мышления, ведь каждая новая ступень и каждый подъем, освещая прошлые нахождения мысли и опыта, дают возможность увидеть все, ставшее негодным в новом понимании вещей на этой новой ступени. И нечто, казавшееся приемлемым и допустимым в прошлом, в новом освещении кажется уже непригодным и вредным для дальнейшего пути.

     Много хранится ненужного векового сора, много накоплено и в жизни текущей. Память нуждается в периодической чистке. Можно заново пересмотреть все: прежнюю вражду или дружбу, друзей и врагов, поступки свои, совершенные в неведении, сказанные кому-то и когда-то слова. Все подлежит пересмотру, ибо продвижение по пути обязывает освобождаться от ненужной поклажи. Вот идет он, обремененный уже изжитой собственностью. К чему теперь она ему в новом понимании владения вещами? Но, увлеченный подъемом, он позабыл о грузе за плечами и попусту тащит его, изнемогая от ненужных усилий. Освобождение творится своею рукою, не нужно ждать, что это сделает кто-то за вас. Сами, сами, сами все и всегда, и тогда Учитель яро Поможет ненужный сор в сознании усмотреть.

      «Да, нужно бороться с косностью и невежеством, с темным сознанием, с ограниченным мышлением. Это самое неотложное и светлое задание. Ведь жизнь питается только высокою мыслью, потому удушение мысли неминуемо приведет к разложению. Привожу строки из Учения: «Так же как сознание может быть залогом расцвета, так оно может явиться разложением. Мысль ограниченная является проводом для темных проявлений. Потому мысль может развиться в великое напряженное начинание или может разрушить каждое начало. ОГРАНИЧЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ СОКРУШАЕТ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ИБО ЯВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗИЖДЕТСЯ НА РОСТЕ СОЗНАНИЯ. Как можно устремляться к Высшему Идеалу без расширения сознания? Ведь облик Высший может быть осознан огненным и бесстрашным сознанием, ибо нет предела мощи огненного сознания».
Потому так важно и так светло задание внесения в жизнь основ Живой Этики на осознании и принятии великой Иерархии Света. Перечтите § 231 Агни Йоги: «Пусть немногие, но твердые стволы образуют будущий лес, но мелкий кустарник поедает друг друга и является зарождением вредных существ» Письма Елены Рерих, 1934 г.

      Незримо Наше Присутствие в духе. Но оно есть, и им определяется течение жизни для тех, кто с Нами. Трудно понять, что, несмотря на все то, что имеет человек, сознание его, отражающее мир, подобно водоему с водою: достаточно ему испортиться – и отражение мира исчезает, или искажается, если взволнована поверхность его. Сознание – величина непостоянная. Оно может быть утрачено. Оно есть сочетание сканд, то есть элементов, его составляющих. Эти элементы в случае Владыки или обывателя различны. Подобно зданию, сознание строится из разных материалов. Есть сооружения человеческие, стоящие века или даже тысячелетия. А есть и базарные балаганы на день или два, или сезон. Человек – строитель своего сознания.

      Мы Строим прочно и надолго. Обычный человек в лучшем случае – на одну жизнь. Религии, говоря о будущей жизни за гробом, пытались удлинить существование элементов, составляющих сознание, но не преуспели. Видимость победила и приковала человека к Земле, и то, во что верил человек, бессмертия ему не дало. Надо, чтобы элементы, составляющие сознание, представляли собою материалы такой длительности, которые выдерживали бы напор веков и тысячелетий, то есть, чтобы они не подлежали уничтожению временем. Достижимо ли это на Земле? Достижимо. Можно ли построить свое сознание так, чтобы оно существовало вне времени? Можно, ибо ангел клялся, что времени уже не будет, и о жизни вечной Спаситель Сказал. О Беспредельности Говорит Учение Жизни – Учение Жизни, но не смерти, на которую обрекли людей учения людские.

      Бессмертная Чаша дается испить тому, кто приходит к Владыке. Можно наполнить сознание до предела насыщенности вещами временными и преходящими, обреченными на смерть, и тем обречь себя смерти. Но можно сознанье наполнить понятиями и мыслями неумирающей длительности, элементами, составляющими Беспредельность. Можно в Нее устремиться и Ею себя насыщать. К осознанию Дальних Миров призывает Учение Жизни. Миры Дальние, Звезды Далекие, в Беспредельности сущие, сколько веков, тысячелетий, миллионов лет существуют они! Выходя мыслью в океан пространства, приобщается человек к Сферам Космической Жизни. Видя себя лишь путником, проходящим какой-то отрезок великого, бесконечного пути на малой планете, может осознать человек величие мира и величие духа, имеющего вечное Бытие в Беспредельности. И будучи здесь, на Земле, в теле земном, но мыслью витая в пространствах и зная нескончаемость форм своего выражения и смены существований, может накоплять он элементы бессмертия, составляющие сознание его. Каждый знает о неизбежности завтрашнего дня, и каждый как-то планирует его и думает, что он будет делать, что надо ему выполнить. Думает он не только о днях, но месяцах и годах. Надо удлинить проекцию сознания в будущее, не ограничивая его годами одной жизни, ни даже несколькими жизнями.

     Надо понять, что вне времени дух, что все время, какое есть или будет, есть поле великой жатвы тех мыслей и чувств, и желаний, которые ныне он сеет в себе, и сеет тем самым в пространстве, чтобы когда-то и где-то пожать неотменно плоды своего посева. В аспекте Беспредельности осуществимо все. То, что сейчас зарождается в сознании в виде слабых, зачаточных мыслей, в виде несбыточных надежд и стремлений, когда-то и где-то будет осуществлено, ибо в сущности человека отлагаются кристаллы мысли бессмертной, чтобы вспыхнуть огнями осуществления, когда время придет. Невозможного нет ничего, и недостижимого тоже. Во времени все достижимо, но не одной жизнью, но не в течение 60 или 80 лет.

      Мост Беспредельности ведет к реализации всего, о чем творчески мыслит человек. Поймите, что не сейчас, но когда-то и где-то достижимо становится все, ибо все достижимо. Поймите, что именно настоящее, именно настоящее данного момента есть поле посева будущих достижений. И смело, и далеко, далеко забрасывайте зерна будущих нахождений. Именно сейчас невозможность настоящего побеждается возможностями будущего. Ничто не может лишить человека великого наследия его, предназначенного ему от начала времен. Но храм духа, но дом духа он должен построить своими руками, сознательно, устремляя в будущее сознание свое и там его умножая, расширяя и насыщая элементами непреходящего, элементами бессмертия, захватывающими бесконечность будущего. И тогда вечное, сущее в духе, начинает торжествовать над временным в человеке, наполняя Чашу Амриты. Там, где сердце ваше, там и сокровище ваше. Сердце, устремленное к сокровищам Беспредельности, становится сердцем бессмертным, носителем сознания, не знающего смерти. Так непрерываемость сознания, то есть истинное (фактическое) бессмертие, достигается накоплением в нем элементов непреходящего. Бессмертие – в руках человека, если осознан к нему путь. И оно утверждается ныне, сейчас, среди мира, где все обречено смерти, чтобы смертию смерть победить, обрести в Беспредельности беспредельную жизнь духа.

      Правильно – мысль можно кристаллизовать в краткой, отточенной формуле. Такие мысли запоминаются легко – в них много динамической силы. Заряд этой силы неистощим и воздействует на созвучное сознание. Возьмите, к примеру: «Орлиные крылья даны для полетов», – в этих словах дух силу находит духом над Землей возвышаться и мыслью крылатой миры облетать. Или слова: «Нет такого препятствия, которого не могла бы преодолеть воля человека». В них тоже сила, и они эту силу дают созвучащему на них сердцу. Можно еще короче говорить, вкладывая в обычные слова всю ту энергию мысли, которая у обычных людей растворяется в потоках словоизвержения. Каждое слово есть носитель энергии, большой или малой. Эта энергия излучается в пространстве из уст говорящего и образует в нем центры магнитных энергий, притягивающих к себе созвучные им элементы родственных мыслей.

      Выпущенное в пространство слово и его породитель связаны навсегда соединительной нитью связи. Слова являются пространственной принадлежностью и собственностью их породителя, которая не покинет его до тех пор, пока магнитная сила этих слов не исчерпается на нем же самом. Плотные условия часто мешают завершению этого процесса, но после смерти этот процесс нейтрализации своих собственных порожденных энергий идет уже свободно и беспрепятственно, пока не поглощет он все плохое и хорошее, что породил на земле. Так происходит жатва посеянного. Сеятель и жнец – одно и то же лицо. Сеятель здесь – жнец там. Жнут и здесь, но не так напряженно и не так явно для глаза. Но закона не избежать ни здесь, ни там. По орбите своей несутся Планеты. Также несется пространственно дух, орбиту в пространстве себе пролагая мыслью и словом своим, ибо слово есть звуковое образование мысли.

      Мы считаем, что внешние обстоятельства обусловливают жизнь сознания и его характер лишь до тех пор, пока сознание не выросло и не окрепло до такой степени, что уже в состоянии не поддаваться влиянию внешней среды, и потом уже самому влиять на нее. Сильные духи всегда вели за собой многих, не подчиняясь общепринятому стандарту. «Иду один против течения» – так Называем Мы их. Но пока не достигнута эта ступень, следует обеспечить хотя бы независимое продвижение собственного сознания, не допуская, чтобы оно было втянуто в поток, обезличивающий индивидуальность его накоплений, и стремление следовать за Учителем. Влияние окружающего на сознание очень велико, и сохранить стремление к Учителю нелегко, ибо все устремляются совсем не туда, а кому куда вздумается. Говорю о внутренней свободе духа. Отрицаем собственность, ибо самое страшное рабство духа – это рабство у вещей. Сознание опутано нитями, протянутыми от каждой вещи, которую считает своей человек. Перемены места тем и хороши, что отрывают сознание от вещей, к которым оно приросло. Но и с собою следует брать возможно меньше.

      Зачем же оковы с собою возить. Это хорошо понимали странствующие монахи, не беря с собой ничего. Надо порой принимать героические меры, чтобы избавиться от цепей собственности. Можно ничего не считать своим, но даже временное обладание вещами связывает сознание, хотя и делает легким отрыв от Земли и вещей при освобождении от тела. Надо почувствовать всю тягость этого рабства, чтобы ужаснуться ему. Мысль приковывается к вещам, а заодно и к окружающему, и вырваться трудно порабощенному сознанию из этих клещей. Получается такое положение, что дух стремится к Учителю, а окружающая замкнувшаяся сфера не пускает его. Птица духа привязана крепкими узами к Земле. И хочет человек устремиться, но не может преодолеть притяжение окружающей сферы. И даже уносясь в сияющую даль к Учителю Света, влачит он за собой нити земных притяжений и мыслей, связанных с ними, непомерно отягощая Учителя.

      Сын Мой, рефлекторность мысли и действий означает движение мысли по привычным колеям и такую же привычную активность во всем. Но нов Учитель всегда, нет автоматизма и привычности в Его сущности. Все по-новому, все не так, как раньше. Дозорное светоносное сознание, или постоянное бодрствование исключает лунную рефлекторность. Даже навязчивые мысли есть мысли, несущие сознание по старой, проложенной колее. Остановить мышление и настроить его в другом ключе будет победой над автоматизмом процесса обычного мышления. Если трудно сосредоточиться на чем-то и текущие мысли мешают, – значит рефлекторность в сознании побеждает сознательное волевое усилие мысли.

      Привычно звучит суета, устремляя мысли по прорытым каналам. Озарение, или «будьте как дети», или «отвергнись от себя» – есть условие отказа от автоматизма рефлексов мыслительной активности сознания, точнее, мыслительной пассивности сознания, и утверждение нового круга, или ступени сознания, не зависящих от прежних исхоженных и истоптанных мыслью дорог. И новизна Записей каждодневных несет на себе печать освобождения от ветхого человека в себе, который любит и привык делать все так, как раньше, а главное – мыслить по-старому. Стираем нагромождения прошлого во всем, дабы не мешали они мыслить свободно и действовать по-новому во всем. Лунного человека в человеке хотим уничтожить, дабы был человек нов всегда и нова его жизнь во всех сферах его деятельности. Новое, новое, новое всегда и во всем, таков путь новой жизни. Творческий труд всегда новизною отмечен.

      Творчество во всех процессах активности человека указует на напряженное состояние мысли, идущей по новым путям и постоянно стремящейся заменять старое новым. Все, что было, уже нехорошо одним тем, что может и должно быть заменено новым и лучшим. Улучшение, утончение и усовершенствование во всем – это и есть путь эволюции жизни и постоянная, непрерываемая замена старого новым, и тогда точность и быстрота привычных действий уже не будет мешать, как не мешает она, а помогает опытному пианисту исполнять величественные симфонии или композитору – творить. И уже не автоматизм, но опыт, дающий уверенность руке, пособником будет на новых путях. Ценность опытных накоплений, не скованных и не связанных лунной пассивностью ветхого человека, станет на службу сознанию. Приветствуем новое все. Мир старый тем и нехорош, что исхожены пути его мысли, создающие запруды для духа и препятствующие эволюции сознания. И новым Учением жизни новой дается Завет, как освободиться человеку от лунного наследия прошлого. Разделение сознания идет по этой линии: одни смотрят в прошлое и живут его сущностью, другие – вперед, только вперед, только вперед, утверждая во всем новые формы жизни. Мы с ними, с идущими смело вперед. Если эту меру новизны всего и во всем приложить к явлениям жизни, то можно увидеть, где строится Новый Мир, идущий в ногу с эволюцией, и где мир старый, мешающий ей. Дальние Миры и завоевание космического звездного пространства – вехи Нового Мира, указующие новые пути человеку.

      «Исполины русского искусства, русской мысли всю жизнь пили отравленную чашу оскорбительной мелкой травли со стороны всех, кому не лень. Горькие слова Пушкина, вырвавшиеся в пароксизме мрачного отчаяния: «Черт угораздил меня родиться в России» по сей день не утеряли своей обличительной остроты и едкости, ибо мы снова и снова становимся свидетелями, как «русский человек выискивает случая, как бы ему опорочить, укусить, “поддеть бы” другого русского же, лишь потому, что тот, другой, осмелился быть лучше его». Так пишет один из талантливых современных писателей Альфред Хейдок. И мы всецело присоединяемся к этим его скорбным словам. Истинно, сказано: «Больше половины человечества действуют под влиянием одержателей». Но близко время большого сдвига, и большое очищение произойдет. Потому, не будем печаловаться, что мало единомышленников. У нас есть верные, и я скажу – вернейшие, прошедшие испытание на протяжении многих лет, именно не в благополучии, но на краю пропасти, – с ними мы строили и будем строить. А самое главное, что Лестница Иакова стоит за нами, потому все враги посрамлены будут. Рука Преподобного Сергия простерта над нами, потому нет страха в нас, но лишь огромная радость живет в сердце нашем. И хотя мы знаем, что время страшное, время грозное, но оно так же прекрасное и строительно!» Письма Елены Рерих, 1934 г.

      Сбросив старое, изжитое тело, возвращается человек в Мир Тонкий со всем тем содержанием, которое составляет его внутренний мир. Все, что он считает своим, всю и всякую собственность продолжает удерживать он в сознании, если не освободился от нее заблаговременно. Также и привычки, и склонности его, его способности и недостатки остаются все с ним, а также и все представления о жизни в Надземном – словом, все, чем он жил на земле. Но там условия жизни иные, и земные пережитки не нужны. Если же они остаются, человек живет с ними и в них. Нужно же полное освобождение от всего земного и понимание условий Тонкого Мира. Там освобождаться поздно, ибо взятое туда неосмотрительно с собою прилипает к сознанию, как отравленная ткань одежды Геракла. Вот почему освобождение надо начинать еще здесь, на земле, налагая на все, что вокруг, печать отречения от него. Отречение от Мира и будет заключаться в освобождении сознания от обычного представления об окружающем мире и вещах, которыми человек временно обладает.

      Нет ничего своего, и все дается на время, пока на земле, и ничего туда взять невозможно. Хорош обычай отдачи вещей перед смертью. Хорошо углубить этот принцип и распространить освобождение сознания не только на вещи, но и на явления психического порядка. Всю жизнь привык человек есть и пить. А там это не нужно; или жить в доме, или одеваться и обуваться, или ходить на работу, или испытывать ощущение холода или тепла, или двигаться при помощи ног, или делать работу руками – все это там неприложимо. Двигает мысль, и можно летать, и мыслью же можно облечь тонкое тело одеждой по вкусу и желанию. И дома не нужно, не нужно питья и еды. Все ново, все необычно. Но вместо непредвзятого и открытого ознакомления с необычными, с земной точки зрения, условиями надземного мира, человек невежественный и не просвещенный знанием продолжает влачить за собою, себя окружая им, свое обычное представление о том, что вокруг. Лохмотья и обрывки мыслей земных и образов того же порядка стоят перед сознанием, погружая его в призрачный мир земных пережитков и заслонив от него правду Тонкого Мира. И даже у тех, кто не привязан к земному, миросозерцания о Надземном не существует, и приходится вступать в него в полном неведении, между тем как нужно точное знание тонких условий существования. Представьте себе, что вы уже сбросили тело, что оно, отработав свое, ненужное, лежит около, а вы вне его. Что будете делать, пойдете куда, как и к кому? Там начинать думать поздно, там того, кто не думал и направления своего не определил, увлекут в воронки свои случайные вихри астрала. Значит, начинать думать надо сейчас.

      Итак, куда устремитесь, к кому и чему? К кому и чему устремитесь, с тем и пребудете: к отцам – с отцами, к Владыке – с Владыкой, к близким – с близкими; обычные мысли, привычные на земле, будут сопутствовать и там. Значит, и о мыслях позаботиться надо, ибо мысли магнитны и создают, привлекая к себе и привлекаясь, психическое окружение их породителю. Облечься в постоянную молитву, как это делают Риши, значит соединить себя с Миром Высшим. В этом отношении значение молитвы чрезвычайно глубоко, ибо устремляет сознание по прорываемому молитвой каналу в пространстве. Обычные мысли земные там просто не нужны, ибо создают соответствующее им магнитное притяжение призрачных и воображаемых земных условий. Начинать мыслить о Высшем в Надземном уже поздно, так как обычно материала для такого мышления под рукой нет, нет и привычки и умения. Начинать надо здесь.

      Можно в течение дня отвести место и время для мыслей о Надземном и устремления их к Высшему. В пространстве каналы для устремления мыслей надо прорыть заранее. Эти каналы прорыты для мыслей обычных, часто нечистых и низших, и если не позаботиться о каналах высшего порядка, то сознание устремится по низшим в низшие сферы. Кузнец своей кармы в Надземном сам человек, но кует он здесь, на земле, ибо закон – что посеешь, то и пожнешь – действует там непременно и безошибочно. Можно назвать его законом созвучия и соответствия. Ибо не собирают и там с терновника виноград и с репейника – смокву. Закон поругаем никогда не бывает. Постоянный Образ Учителя Света в третьем глазу будет знаком постоянства Общения с Высшим. Это путь будет кратчайший, ведущий при жизни еще на земле к освобождению от земных пережитков и призраков Майи земной.

     Пятый принцип может проявляться во всех остальных низших, в любом каждодневно. Физическое сознание касается тела и внешнего мира через пять чувств. Астрал и ментал проявляются так на физическом плане. При выходе астрала сознание проявляется в теле, но уже не физическом, но тонком. Всякое переживание идет связью с какой-либо из своих оболочек или с их сочетанием. Ту или иную оболочку из сознания можно исключать. Например, жить яро можно только эмоциями, или только менталом, или желудком (полностью их разъединить, пока в физическом теле, невозможно). Непосредственно действует мысль на любую, если целеустремлена с определенным заданием. Мысли бродячие, мысли случайные не эффективны.

      Целеустремленная мысль всегда дает следствие. Мысль – орудие, рабочий инструмент, рабочая энергия. Рычагом мысли можно поднять большие дела. Мысль нуждается в контроле над нею, точно так же, как любой инструмент – в руках, чтобы его держать и им орудовать. Но люди этого не понимают и имеют обыкновение отдавать себя во власть мыслям. Мысль, порожденная сознанием и волей, допускается к власти над своим творцом и породителем. Порождение овладевает тем, кто его породил, овладевает по невежеству своего породителя, то есть своего создателя и господина. Положение неестественное, ибо хозяин мысли – ее творец и создатель, то есть мыслитель, то есть сам человек, владыка своего мира мыслей. Жалобы и ожесточение! На что? Ведь все они – только мысли, наши мысли, созданные и допущенные нами. Мы лелеяли их и носились с ними, подчиняясь им и пресмыкаясь перед ними, когда находились в их власти, в то время как весь Свет, и все счастье, и вся радость дерзновения открыты для нас, и когда дары духа ждут и ждет наследство Отца, но ждут за Порогом. Сторож их Майя. Отбросьте ее, отгоните все тени. Свет впереди.

      В Мире Надземном ведет мысль, как, впрочем, и в мире земном. Но там особенно свободно и особенно резко выявляется ее сила. Долго можно думать и упорно на Земле, но дома с места не сдвинуть и мыслью одной дом не построить, но в Мире Тонком это возможно, ибо все, что творится там мыслью, выливается в реальные формы, видимые столь же отчетливо и ясно, как видимы на Земле предметы материального мира. И эти формы становятся очевидностью того плана. Там мысль творит непосредственно, здесь мысль творит, то есть осуществляется через посредство чисто материальных факторов, без которых не обойтись. Эту разницу в действии мысли на планах различных следует хорошо усвоить. Там, где все движимо мыслью, господствует и властвует мысль, но если не ее творец и владыка, то есть сам человек, там ею владеет, то она овладевает им, и подчиняет его себе, и захватывает его, поглощая собою его существо. Так человек в состоянии сильного аффекта, совершивший тяжкое преступление и перешедший в Мир Тонкий, будет находиться во власти мысленных вихрей астральных, всецело и полностью поглощенный их буйным водоворотом. Потому овладение мыслью еще на Земле является залогом свободы духа и в Мире Надземном.

      Освобождение от всех видов рабства может прийти только через мысль. Земной властелин или правитель, наделенный людьми высшей властью земною, может быть жалким рабом своих мыслей, в то время как самый простой человек, не наделенный властью земною, быть может владыкой себя и свободным свободою духа. Надо пересмотреть эти понятия в корне. Свобода может быть только лишь в духе. Деньги ее не дадут. Миллионеры – рабы своей собственности и условий, в которые ставят их деньги. Истинная свобода может быть лишь у того, кто не имеет никакой собственности или, имея ее, отказался от нее в духе. Рабы условий земных рабами уходят в Мир Тонкий и в рабстве у мыслей своих и вожделений своих там пребывают. Как может раб сказать порождениям своим, стерегущим его у Порога, что он их не боится, когда он их раб, во власти их находившийся на Земле и не сбросивший в теле их ига? Думать можно всегда и о чем угодно, но при условии санкции воли на данную мысль, принять или отбросить которую воля может в любое мгновение. Мысль есть орудие воли, но не ее властелин. Правда, порожденная мысль будет при своем породителе, но и купленный инструмент остается у покупателя и остается его инструментом, но не хозяином своего владельца. Даже неудачная или навязчивая мысль или идея остается при всех условиях собственностью своего создателя, который имеет полную власть распорядиться ею так, как он хочет, и даже предать сожжению в своем огненном устремлении к Свету. Через ступень овладения мыслью надо пройти.

      «Все Учения всего Мира постоянно настаивали на чистоте мысли, чистоте слова и чистоте поступка, как на три основы для желающих подняться над уровнем человечества и присоединиться к «богам». Так говорил и Зороастр, так говорили все Великие Учителя от Первого и до Настоящего. Теперь перейду к вопросу о книге, который, видимо, всех очень тревожит. Конечно, не может быть запрещения читать книги по разным отраслям знания искусства и духа, наоборот, следует всячески пополнять знание свое, но необходимо научиться разбираться в них. Так я всегда остерегала от многих теософических книг. И конечно, когда есть возможность иметь все сокровища Книг Учения, освещающие все проблемы жизни и указующие новые пути знания, когда есть возможность ознакомиться с «Письмами Махатм» в их полном английском издании и с трудами Е.П.Блаватской, которых немало, то чтение всех остальных книг теософической литературы, за малыми исключениями, являющихся их слабым отзвуком и часто в ложном толковании, есть пустая трата времени. Так, например, «Эзотерический Буддизм» Синнета написан целиком на основании полученных им писем Махатм, но все эти письма гораздо полнее приведены в издании этих Писем и при этом без добавления ошибочных комментариев» Письма Елены Рерих, 30.06.1934 г.

___________
* Полностью – ПО МОЩНЫМ НАСЛЕДИЯМ МЫСЛИ размещено в «Галактическом Ковчеге» – Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68