ШОУ

Трумен Грин
Шоу.

« Pattern et circenses!»
(Децим Юний Ювенал)

Марина, 29 лет, Калининград – «Когда я нажимаю на кнопку, я испытываю неимоверное наслаждение, как будто кто – то делает мне расслабляющий массаж. Я присаживаюсь в своем кресле, беру пульт в руки, и сразу же у меня появляется ощущение, что я сижу на троне и держу в руках скипетр. Все это так заводит».

Олег, 64 года, Москва – «Наконец  таки появилось, эдакая, народная программа, которая доставляет,  немного, удовольствия, после тяжелого трудового дня. Даже и не вериться, что наше то государство, сделало, что то для простого народа».

Ярослав, 18 лет, Волгоград – «Меня не смущает, что это платно. Появляется ощущение, что ты прикасаешься к чему то целому и великому. Наверное -  это больше, чем искусство. Это и есть сама жизнь».

Марина, 34 года, Воронеж – «Конечно, я не рекомендую смотреть эту программу детям. На протяжении года ее трансляции она обрела и поклонников и противников. Лично мое мнение на этот счет не однозначно. Хотя так приятно осознавать, что именно от тебя зависит сюжетная линия».

Виктор, 36 лет, Санкт – Петербург – «А че, нормальное шоу! У меня вся семья смотрит. Я даже старшеньких щенков… ну детей,  пускаю посмотреть. По-моему, в этом нет ничего криминального».

Анастасия, 20 лет, Ярославль – «Так приятно осознавать, что в твоих руках, чья то судьба».

Тишину студии прорезал оглушительный звук фанфар, похожий на звук скрипящих по металлу ножей. Прожекторы осветили съемочную площадку. Мощный напор света скользил по разноцветным декорациям и, наконец, остановился на Ведущем. По лицу Ведущего скользнула растянутая холеная улыбка, и он сделал пару шагов вперед, поправив рукой аккуратно зализанные назад волосы. В зале послышались радостные выкрики и хлопки. Ведущий раскинул руки в стороны, поклонился до пола. Низ его синего пиджака задрался и обнажил часть спины, которая вылезала из таких же синих брюк. Фанфары смолкли, но ведущий все еще демонстративно продолжал отвешивать поклон за поклоном. Публика выла от восторга. 
- Добрый вечер, мои дорогие! Спасибо, что заглянули к нам на огонек.  Надеюсь не надо напоминать, что сегодня…. – ведущий замолчал, ожидая продолжения своей фразы от публики.
- Особая дата!!! – буквально взревели трибуны.
- Ведь сегодня, день рождение нашего шоу! Ровно один год в эфире! И за этот один год, за еженедельные выпуски нашей передачи, мы собрали рекордное число просмотров! Добро пожаловать на Юбилейный выпуск нашей передачи!
В зале послышались хлопки и радостные выкрики. Вновь включили фоновую музыку. Ведущий запрыгал по площадке, как сумасшедший и едва не упав, скорчил лицо полное радости.
- Дамы и господа, но и это еще не все. В честь нашего юбилея, призовой фонд составляет 12 миллионов рублей. И в борьбе за них сегодня столкнуться ни два, и не три участника…
В зале послышались удивленные вздохи. Раньше количество участников шоу, никогда не превышало 4 человек.
 - … и даже не четыре человека. Только сегодня в нашем Юбилейном выпуске, в гонке за 12 миллионами столкнуться шесть участников!!!
По публике пробежала волна удивления, но вскоре ее сменили разрывающие воздух крики радости.
- А теперь настала пора представить наших участников, - Ведущий сделал взмах рукой в воздухе и развернулся на 180 градусов. Освещение переднего плана потухло, и прожектор устремился на второй план. Платформа с камерой устремилась к заднику. Ширма раздвинулась и за ней оказалась студия, подобная тем, где проходят семейные ток – шоу. В студии стояли семь стульев и один стол (один стол и стул были предназначены ведущему).
Из-за кулисы змейкой начали выходить люди и располагаться на стульях. У стульев были высокие ножки и маленькая спинка, так что они, скорее всего,  напоминали табуреты, которые стоят в барах. Среди участников были четыре мужчины и две женщины. Мужчины были одеты в модные классические костюмы, а женщины в строгую, но модную, официального стиля  одежду. Они принадлежали к разным общественным слоям и раньше никогда не встречались друг с другом, поэтому с интересом рассматривали «своих конкурентов» и ехидно улыбались. Ведущий демонстративно прошел мимо каждого из участников, и сел за свой стул, положив ноги на стол.
- Шесть участников, 12 миллионов. Какого ощущать себя легендой ребята?
По залу поползли тихие смешки, а участники программы лишь смущенно улыбнулись. С левой стороны на груди у каждого был прикреплен номерок с цифрой (от 1 до 6). Участники явно волновались. Кто – то тер ладони о колени, кто то быстро перебирал пальцами рук, а одна из женщин (номер 3) комкала в руках уголок юбки. 
- Напомню, что это самая крупная игра за время существования нашего шоу. Сделать ставки на участников вы можете через наш офис. Но порой это бывает так неудобно или вы едете с работы и очень устали, чтобы заскочить к нам .…Только с этого года сделать ставку можно через... барабанная дробь…, – Ведущий застучал указательными пальцами по столу, - Терминал оплаты сотовой связи!!!
Люди в зале повыскакивали со своих мест. Всех накрыла волна беспредельной радости. Все орали, кричали, хлопали, топали. К слову это в данный момент происходило в каждом доме, где телевизор был настроен на данный канал.  Ведущий послал воздушный поцелуй в камеру.
- И помните, мы любим и ценим своих зрителей.
Заиграла фоновая музыка, толпа немного успокоилась и села на свои места. Количество просмотров в этот день било все рекорды.
Когда музыка стихла, Ведущий встал из-за стола  и подошел вплотную к камере.
- В очередной раз напомню, что спонсорами программы являетесь вы, дорогие зрители. Мы не принуждаем вас ничего покупать, мы дарим вам полтора часа эфирного времени без перерыва на рекламу. А сейчас непосредственно вернемся к нашим участникам.
Оператор обвел крупным планом декорации, скользнул по зрителям и участникам шоу.  Ведущий уселся за свои стол, положил на него локти. Микрофон на его щеке немного задрался, но от этого звук не испортился.
- Итак, дорогие участники. Повторю правила нашего шоу. В нем шесть раундов, в каждом раунде вы должны привести по одной причине, почему  деньги нужны именно вам, а не вашему оппоненту. Зритель определяет, чей аргумент наиболее весомый. В каждом раунде выбывает по участнику. И тот, кто дойдет до финала получит 12 миллионов рублей!!!
Участники немного оживились, на их лицах появились улыбки.
- Итак, зрители делают ставки, участники готовятся, а я объявляю первый раунд открытым!
Ведущий вскочил на стол. Заиграла музыкальная заставка. Ведущий спрыгнул со стола и развел руки в стороны. Зал взревел.
Музыка стихла так же неожиданно, как и началась.
- Участники, помните, нам не интересно знать ваше имя, не интересно знать, откуда вы родом и кому передаете привет. Нам интересны причины, по которым вы здесь. И если вас, что то не устраивает, еще не поздно отправиться «крутить барабан» к Якубовичу.
Участники переглянулись  и как по команде заерзали на стульях. Уходить никто не собирался.
- Итак! Первый раунд! Участник номер один, ваша причина?
Участник номер один – была женщина. На вид ей было около 30. Когда назвали ее, она оживилась и заулыбалась во весь рот. Ведущий прошел к столу и уселся на него.
- Я участница номер один. Моя причина – тяжелая болезнь. Не у меня, у моего отца. Нам нужны деньги на лечение. Вот справка, - она закопошилась в кармашках своего пиджачка, - здесь официальное уведомление и подпись врача.
-Довольно весомая причина…. Эта девушка достойный конкурент, - сказал Ведущий.
Остальные участники немного потухли лицом. Действительно, достойный конкурент.
- Это все? - спросил Ведущий и девушка одобрительно, хотя и робко, кивнула, - Итак участник номер два.
Участник номер два  был пожилой мужчина.
- Я, собственно, участник номер два. Я прошел две войны, и на мою пенсию довольно таки сложно кормить семью. Фактически оба моих внука, которых мне скинула на шею невестка, моего покойного сына, царство ему небесное, умирают от голода.
- Это и есть ваша причина?
- Собственно да.
- Участник номер три.
Участник номер три была молодая девушка в очках. Про таких говорят ботаничка или серенькая мышь.
-Я участница номер три. Мне нужны деньги, больше моих соперников, потому, что я хочу открыть библиотеку в начальной школе. Учебников катастрофически не хватает, а из художественной литературы у нас минимум для пятого класса. Как можно дать детям нормальное образование? Подумайте?
- Это и есть ваша причина?
-Да, - сказала третья участница и опустила голову.
- Участник нооомер четыре!
Участник номер четыре был молодой человек с длинным волосом.
- Я участник номер четыре. Я часто попадаю в неприятности из за того, что я представитель секс меньшинств. Ну, нетрадиционной сексуальной ориентацией. Из за меня страдает мой любимый мужчина, и я хочу сменить пол.
-Что ни говори, а голубой цвет нынче в моде, - сказал Ведущий, а зал принял эти слова с хохотом, - это и есть ваша причина?
- Да, - сказал четвертый участник, было видно, что он покраснел.
-Пятый.
Пятый участник был мужчина лет 40.
- Я пятый участник. Я хочу открыть сеть ресторанов японской кухни в своем городе. Это совершенно свободная отрасль, без конкурентной среды. И я верю, что меня многие поймут и у меня все получится.
-Вера в себя это хорошо, но даже она не поможет, потому – что парадом рулит зритель. Это ваша причина?
Участник пять, что то промычал и замотал головой.
-И наконец, последний, шестой участник!
Участник номер шесть был парнем лет 20.
-Мне нужны деньги, на то, чтобы сбежать со своей девушкой во Францию. Это наша с ней мечта, и ради мечты я готов на все. Этих денег нам должно хватить на первое время, чтобы устроится. Я найду работу, появятся дети, и нас ни что не будет тяготить. Сейчас мы не можем жить на жалкую стипендию в 1100 рублей. Да и работу на очном найти невозможно. Я по ночам работаю грузчиком, а она официанткой…
-Это ваша причина?
-Это моя мечта.
-И так мы выслушали всех участников…. Настала пора голосования. Уважаемые зрители, на ваших сидениях есть кнопочки. Вы можете дать один голос участнику.  Так же работает смс - голосование, которое может дать иммунитет. Настало время принимать решение. Напомню, что смс платное, его стоимость уточняйте у своего оператора…, - Ведущий стер рукавом пот со лба и завалился на свой стул, рухнув корпусом на стол.
Зазвучала музыка…. зрители начали суетливо нажимать на кнопочки. Кто-то ради интереса нажимал на все сразу. Так продолжалось минут 10 – 15. Потом послышался резкий хлопок, что означало окончание  голосования…. Ведущий хлопнул в ладоши и с боку появился экран с диаграммой голосов.
-44% за номер 1, 16% за номер 6, 15% за номер 4, 10% за номер 5, 10% за номер 2 и 5% за номер 3. Иммунитет смс голосование дало номеру 6. В итоге выбывает номер 3.
По глазам участницы номер три покатились слезы, остальные участники с опаской на нее посмотрели. Зал молчал.
- Что - ж…. По правилам нашего шоу участница номер три выбывает из игры, - сказал Ведущий  с улыбкой. Резко в его руке появился пистолет, который он достал из под стола. Молниеносно раздался выстрел. В голове у участницы номер три появилась маленькая дырочка, а стена позади ее окрасилась в темно красный свет.  Тело участницы беззвучно упало на пол, и от него начала растекаться лужица крови вперемешку с осколками черепа и мозговой жидкостью. В следующую секунду из за кулис появились два огромных работника сценической площадки, они погрузили мертвую участницу на брезентовые носилки и унесли за кулисы вместе с ее стулом. Осталось пять участников. Кто то из них нервно сглатывал, кто то трясся мелкой дрожью. Публика ревела от восторга и фанатично свистела. Ведущий положил пистолет на стол.
- Итак, я не завидую тем, кто поставил свои сбережения на третью участницу и завидую тем, кто поставил на ее смерть. Так или иначе, я объявляю второй раунд открытым!
Зазвучала музыка, однако никто из участников никто не улыбался. Ведущий исполнил танец, чем то похожий на твист. Было видно, что его переполняет восторг и наслаждение от происходящего. Публика любила его.
-Второй раунд! Участник номер один ваша причина?
Участница номер один подняла взгляд и оглянула публику, потом снова опустила и громко, но быстро сказала:
- Я беременна! На третьем месяце, - участница продемонстрировала живот.
- Вот так поворот событий, эта девушка задает сегодня жару! Если конечно это не пивное брюшко! - воскликнул Ведущий, - Участник номер два.
Участник номер два на время перестал трястись.
- Мои внуки, им нужен дед! Их никто не воспитает, так как я!
-Боюсь вас огорчить, но в наших детдомах, тоже дают хорошее воспитание, - рассмеялся Ведущий, - участник номер четыре.
-Если победу одержу я, то половину денег переведу в поддержку секс меньшинств, - выкрикнул четвертый.
- Да здравствует голубая нация! - с насмешкой воскликнул Ведущий, - Участник номер пять?
-Первые три месяца в моих японских ресторанчиках будет пятидесятипроцентная скидка всем!
- Между прочим, это очень заманчивое предложение, если вы победите я обязательно к вам наведаюсь! – одобрительно сказал Ведущий, - и наконец, шестой участник?
- Если я выиграю, к черту, если просто выживу, то завтра же сделаю своей девушке предложение, - из глаз участника градом посыпались слезы
- Предложите ей сходить в японский ресторанчик? - зал подхватил шутку Ведущего и загоготал, - НЕ будь тряпкой, а то отправлю к Якубовичу!
Зал негодовал от восторга. Глаза зрителей светились от счастья, так как и глаза тех, кто сидел возле телевизора и наблюдал за ходом событий.
- И так, уважаемые зрители, приступаем к голосованию.
Фоновая музыка уже начинала раздражать, но зрителей это абсолютно не волновало, они были увлечены процессом голосования. На экран снова высветилась диаграмма.
-40% - номер 1, 30% - номер 6, 15% - номер 5, 10% - 4, 5% - номер два! По итогам смс голосования, иммунитет получает… номер 1.  Из игры выбывает номер два.
Номер два вскочил со своего стула и с криком дернулся в сторону кулис, но неожиданно встретил препятствие в виде груди одного из работников сцены. Тот в три секунды обхватил своими огромными ладонями голову вопящего старика и с хрустом сломал ему шею, вывернув голову в обратную сторону. Тело участника номер два обмякло, но на пол не упало. Работник сцены подхватил его под мышки и быстро утащил. Вскоре вышел второй и забрал стул, неосторожно наступив в лужу крови, которую оставила после себя третья участница.
-Какой поворот событий. Какой накал страстей! Признаться честно, даже я такого не ожидал, - вопил Ведущий, - и теперь я могу смело сказать, что третий раунд можно считать открытым.
Ведущий, как ужаленный, начал скакать по сцене, потрепал за щеки участницу номер один, похлопал по плечу участника номер четыре.
-Четыре участника, 12 миллионов рублей. Третий раунд прошу считать открытым!
По виду участников, можно было догадаться, что они уже не хотят никаких денег. Но все равно в глазах присутствовала, какая-то мизерная доля энтузиазма и восторга.
Люди в зале вопили, как сумасшедшие.
-Участник номер один, даю вам слово, - сказал Ведущий.
-Я, я, боюсь…
-Это ваша причина?
-Н-нет. Причина в том, что дома меня ждет любящий муж.
-Замечаательно, - заулыбался Ведущий, - Участник номер четыре.
-Я работаю художником, я могу написать еще много картин….
-Зато после вашей смерти картины станут еще ценнее! - захохотал Ведущий, - Участник номер пять?
-Я хочу жить…. А еще я каждую пятницу в своем ресторанчике буду устраивать караоке фестиваль, где каждый может принять участие…
-Тогда может вам сменить профиль с японского ресторанчика, на караоке бар? Итак, наконец, шестой участник.
- Я хочу извиниться перед своей матерью, за то, что накричал на нее недавно…. Она была права, не стоило мне идти на это шоу….
-Как мило! Переходим к голосованию….
Зрители вновь оживились и начали лихорадочно тыкать на кнопки.  Вновь на экран вылезла диаграмма. Участники напряженно смотрели на ее результаты.
-50% - шестой участник, 30% - первый участник, 18% - четвертый участник, 2% - пятый участник. По итогам смс голосования иммунитет получает – пятый участник, а это значит, что мы прощаемся с четвертым участником.
Четвертый участник упал со стула и попятился назад, сваливая декорации.
-Нет! Нет! Нет! Нет! Нет!
-Да! – воскликнул Ведущий и достал из кармана струну. Он подбежал к четвертому участнику, мощным ударом ноги опрокинул беднягу на живот, прыгнул на него двумя ногами (на всю студию раздался треск позвоночника и крик четвертого), уселся у него на спине. Затем он накинул на шею четвертому участнику струну и резко потянул вперед. Из горла четвертого раздались хрипы и бульканье, постепенно его глаза налились кровью, спустя три минуты он перестал сопротивляться, а еще через секунду и дышать вовсе. Все те же двое амбалов вышли из за кулис, кинули на носилки четвертого, забрали стул, и скрылись за пределами сцены.
Ведущий встал с колен и отряхнул штанины. Один из рукавов его пиджака порвался. Ведущий, посылая воздушные поцелуи в зал, часто дышал и отвешивал поклоны в такт музыке.
- Итак, участников осталось трое…. Раунд четвертый. Первый участник, прошу.
В глазах первого участника была пустота, такие же глаза можно увидеть у сумасшедшего.
-В детстве я хотела стать балериной…
- Это самый весомый аргумент, который я слышал за все существования программы! Участник номер пять?
Пятый участник несколько секунд сидел неподвижно, тупо уставившись в одну точку. Затем он резко дернулся по направлению к Ведущему, упал на колени и стал целовать его начищенные до блеска туфли.
- Не убивайте, я хочу жить, хочу, хочу, жить. Боже я сделаю все, о чем вы попросите, только выпустите меня!!!
Публика начала злиться. Люди с трибун кричали «ФУ», «ПОЗОР», «НЕЖЕНКА».
Ведущий широко-широко улыбнулся, схватил под мышки пятого участника и усадил его на стул.
- Ну, довольно батенька…. Вы взрослый человек, как никак, и хватит плакать, как маленькая девочка. А вы чем нас порадуете участник номер шесть?
- Мне нужны деньги, чтобы расплатиться с долгами…
- Банально, зато как жизненно! - Ведущий  скорчил гримасу сочувствия, - Ну, что – же? Голосуем?
Публика завелась до предела, ее уже было не остановить….
-40% - шестой участник, 31% - первый участник, 29% - пятый участник. И иммунитет достается девушке, которая в детстве мечтала стать балериной. Ну, что, батенька, я же говорил, что публика не любит слабовольных и размазню.
  Из за кулис вышли двое работников сцены с длинными ножами.
Пятый участник завизжал, попытался убежать, но по воле случая поскользнулся в лужице крови и рухнул на пол. Двое медленно подошли к нему. Пятый не переставал визжать.
-Ну, давай! Визжи, как свинка! Мне это нравится!  - воскликнул Ведущий и поднял руки к потолку. Зал принялся скандировать «Визжи. Визжи. Визжи». Пятому нанесли несколько точных ударов в область грудной клетки, сначала визг превратился в хрип, а потом  спрятался в горле. 
- Осталось всего двое! Объявляю финал!
Зазвучала музыкальная заставка. Тело пятого вместе с его стулом уволокли за кулисы.
- А теперь я хочу сделать объявление, - резко серьезным голосом сказал Ведущий, - Человек, чей голос станет в финале решающим, получит один миллион рублей и право на участие в следующем выпуске нашего шоу.
Номер первый и номер шестой сидели на стульях неподвижно. На лице у шестого были мелкие росинки крови пятого. В этих двух навсегда что-то изменилось. Они уже не смогут жить нормально. Конечно же, не смогут. И никакие 12 миллионов не дадут забыть все то, что произошло здесь, независимо от исхода финала.
Музыка смолкла. Ведущий громко хлопнул в ладоши, развел руки, улыбнулся.
-Финал. Всего два участника. 12 миллионов.   И по традиции заключительное правило игры. Как всем вам известно, оно называется «Компромисс». Я предлагаю вам взять по одному миллиону и уйти с шоу вместе, либо мы продолжаем игру до последнего. Но правило действует только с согласия обеих сторон. Итак, участник номер шесть, вы согласны на «компромисс».
-ДА! Черт подери! Да!
-Участник номер один, а вы согласны на «компромисс»?
Девушка закрыла лицо руками, и сквозь зубы сказала:
-Нет.
Лицо шестого участника вытянулось и уставилось с ненавистью на девушку.
-Итак, никаких компромиссов, играем  до последнего! Обожаю свою работу! Участник номер один?
-Я получу эти гребанные 12 миллионов, чего бы мне это ни стоило.
- Вот это самоуверенность! Люблю таких людей! Между прочим, мне эта девушка понравилась с самого начала! Участник номер шесть…
Участник номер шесть молчал. Он не мог ничего сказать, как будто потерял дар речи. Вместо слов с его губ слетали, какие-то мычащие звуки.
-ДА я смотрю, Тургенев с вас натуру писал! – проорал Ведущий, - Итак, мы плавно переходим к голосованию.
На сей раз, зрители нажимали на кнопки осторожно, выжидая. Каждому хотелось получить миллион. А кому не хочется? Просто миллион рублей с неба. Миллион, потому что именно твой голос помог определить победителя. Один голос, решающий жить человеку или умереть.
-80% - первый участник, 20% - шестой. Иммунитет достается… первому участнику. Прости парень, ты мне, правда, нравился.
Шестой участник обхватил колени руками и раскачивался взад – вперед. «Мама прости, мама прости, мама прости». Ведущий не спеша подошел к столу, взял пистолет, подошел к шестому участнику вплотную. Публика вопила от радости и ненависти. Ведущий направил пистолет к голове шестого участника. Шестой поднял голову и посмотрел в глаза Ведущему. Нет, это не человеческий взгляд, это взгляд искусителя, убийцы, хранителя грешных душ. Взгляд  Зла. Прозвучал выстрел и шестой участник откинулся со стула назад. Двое пришли и красиво убрали тело финалиста. Первая встала со стула и направилась к ведущему не спеша, словно обдумывая каждый свой шаг, наполняя его смыслом. Ведущий подошел к ней, обнял ее  за плечи. 
-Лавры победителю!
Зал взорвался аплодисментами. Зазвучала торжественная музыка и из за кулис вышла стройная девушка, в коротком платьице. В руках у нее был огромный чек, на котором было написано 12 миллионов. Прогремели выстрелы, в воздух посыпались конфетти. Восторгу публики не было предела. За экранами телевизоров люди искренне радовались победе этой девушки, которая теперь станет знаменитостью мирового масштаба. Ее заметят продюсеры, будут приглашать в различные ток – шоу, фильмы. Все ей будут завидовать, ведь у нее есть деньги и молодость, а это и есть основополагающие факторы человеческого успеха. И никто и не вспомнит, что именно она променяла человеческую жизнь на 12 миллионов, тем самым променяв и свою душу. Все всего лишь хотят ШОУ. Хлеба и зрелищ. Овсяного печенья и молока.
-Наша телекомпания от всей души поздравляет победительницу и желает ей творческих успехов в ее дальнейшей (долгой и счастливой) жизни. А сейчас как нам стало известно среди телезрителей есть победитель, который внес – таки свою часть в победу первой участницы, (участницы от слова участь)  Интересно, что изначально за право на иммунитет у обоих участников было равное количество голосов. Но именно голос 70 летней Тамары Васильевны из Краснодарского края, помог нашей участницы добиться своей цели. МЫ также поздравляем Тамару Васильевну. Отправляем ей чек на один миллион и очень надеемся увидеть  ее в следующем выпуске нашего шоу. Всего доброго вам дорогие телезрители. До новых встреч.
Камера начала отъезжать назад, чтобы схватить в объектив всех присутствующих на сценической площадке. Еще раз для надежности оператор снял крупным планом пустое лицо первой участницы. И освещение медленно погасили. Музыка стихла до уровня мертвой тишины.

Иван, 30 лет, Саратовская область – «Неужели вы не понимаете, что это противочеловечно? С какой поры мы превратились в хладнокровных убийц?».

Елена, 25 лет, Самара – «Люди? Вы, что творите? Как можно оправдывать убийство? Неужели мы возвращаемся к тем временам, когда бои гладиаторов считали нормой, а убийство людей в Колизее обыденностью?».

Михаил, 28 лет, Краснодар – «Если людей начали убивать на экране, то скоро убийства узаконят и на улицах!».

Марина, 64 года, Елань – «Как мы дожили до этого состояния? Каким образом? Да не люди мы больше! Скорее нелюди».

Андрей, 19 лет, Владимир – «Наверное, так и выглядит конец света».