Встречи с неизведанным - Пани Мгла из Полесья

Рыбак Эмир Иванович
Пани Мгла из Полесья.
   
 - Была средина теплого лета.
Леса, перелески, поля и поляны, сады и луга, всё в природе затихает от летнего зноя. Идёт закономерный процесс выращивания молодого поколения птиц. Кукушка и соловей не поют, но не утихает дергач, а его передёргивает  перепелка, пока идёт сенокос. Вечером после алой зари:- Груздь! Груздь! – вопит дергач. А ему может отвечать перепёлка: - Кот идёт! - Кот идёт!Предупреждая, будто кот хочет груздь забрать.
– Это изрекал Лёва с весёлой улыбкой на лице, за чашкой чая. – Я купил машину, и  меня обвеяла неизъяснимая отрада своей нежной райской теплотой. Покупали и выбирали машину с родичем – Николаем, за что я ему благодарен.
 Оформление документов, техосмотр, где мне так – же помогал земляк Иван, не смогли погасить приподнятую атмосферу эйфории от покупки и вожделенного отпуска на машине. Неделю спустя мои хлопоты окончились. Я, как ветер,  мчал на своём авто Фольксваген Пассате по чистой аккуратной балтийской дороге на Вильнюс. 
Я давно не сидевший за рулем, испытывал детское ощущение радости. Тихий рокот мотора, как далекое журчание горного потока, так прекрасно воспетое поэтами, успокаивающее действовало на меня. Проехав, как на автопилоте Вильнюс, и удачно, без задержек, проехал и кордон Литва – Беларусь. Хороши теперь белорусские дороги! Любо, дорого ехать по ним! Мягко и монотонно, как дождь, шуршат шины автомашины.
За окном машины мелькали ухоженные поля, сады, поникшие от жары  и загадочные леса, нарядные города, сёла, посёлки. Только старые автобусные остановки с советских времён, портили нарядный вид Беларуси. Под вечер, был в Полесье. Оно изумрудное, и сказочно-таинственное с её девственными  лесами, богатыми ягодами, грибами и всевозможной дичью, рыбой и пернатой братией. И большие пространства заболоченной местности. Даже летом тут туманы не редкость. Проезжая созерцал как тёмно – зелёные острова зелени под вечер сливаются с серыми тенями в единого серого монстра. По низинам пошли первые клоки тумана. Светло-сизая дымка плыла над низменными лугами, пересекая дорогу. Машину покрыла мокрая испарина, и она стала как лошадь в «мыле». Включенные  дворники, очищая лобовое стекло, не давали эффекта полной видимости. Включенный  дальний или ближний свет не изменяли его в серой дымчатой мгле. Сниженная скорость до минимума не вносила ясного видения пути пред собой. В приоткрытое окно пахнуло очень резким и одуряющим запахом багульника. А всепроникающая болотная сырость, хлынувшая в салон машины, студила не только тело, но и мои старческие кости. Пришлось закрыть окно. Машина, как и я, были в ознобе. Чувство времени остановилось вместе с часами, хотя они отсчитывали секунды и минуты. Пять минут - будто вечность. В душу закралось досель забытое чувство одиночества густое и липкое. Я ехал один. Встречных машин нет. Обгоняющих тоже. Дорога пустынна.
 Вдруг просвет. Вырываюсь из-под серого покрывала и, - О, Боже! – Тут полотно ещё светлого, теплого летнего вечера. Но я рано обрадовался. Снова перебегает дорогу сизая пелена. Я окунаюсь в незнакомый мир серости. Снова включаю дворники, противотуманки. Переключаю свет фар с ближнего, на дальний. Время катилось вместе с машиной,… Пару раз попадал в просветы, и там так – же было ещё светло, но смеркалось.
Медленно выплыли желтые зловещие огни из серой завесы. Как химера, какая – то навстречу ехал, большой чёрный джип. Чувство одиночества уже не густое и липкое, а острое, как кинжал джигита вонзается прямо в сердце.
Но шестое чувство подсказывало мне что-то другое. Но что, не знаю. Не ведал, сколько и времени прошло, а я всё плетусь с небольшой скоростью, посреди разметки пути, как и учил Николай, чтоб не попасть в болото. Наклонив весь корпус вперёд, и головой чуть не упираясь в лобовое стекло, чтоб лучше было видно.
  Вдруг в просвете тумана с левой стороны на обочине стоит спиной ко мне пожилая пани в светлом пальто. Светлые аккуратно уложенные волосы. Ног мадам не видно из – за того, что она стоит на границе тумана и светлого вечера. Голову, спину и часть до колен в пол оборота видно хорошо. Машет пани круговым движением правой рукой, словно рассевает большие вихри тумана, то есть начало светлой спирали тумана. Эти вихри или туманная позёмка плавно растекалась справа и слева по болотистой низменности. Слева  росли чахлые сосёнки. Населенных пунктов не было километров 20 – 30,  если не более. Откуда здесь могла появиться эта леди? Лето, а у пани Мглы теплое светлое пальто. Холодок пощекотал внутренности. Но это не был страх, а скорее любопытство. Я во многих  переделках был, и на спор, на кладбище ночью ходил, и тут пани Мглы не испугался. Была ли это синтоистская богиня Амэ-но-ми-кумари, управляющая туманом, снегом, и льдом, Бог её знает. Может с Японии она к нам прилетает?
- Может тебе привиделось? – спросил я соседа.
- И ты, значит, не веришь мне? – укоризненно глядя мне в глаза, спросил меня в ответ Лева.
- Видел, как тебя сейчас вижу. Не спал я. Как можно спать если едешь и боишься столкнуться с чем – то во мгле и глядишь во все зенки? Да и просвет был. И всё чётко было видно. Туман был перед пани Мглой, а не за ней…