ЕЖ 28 - Другая сторона ожидания

Константин Моренко
Ранее я уже писал, о том, что ожидание — не потеря времени (ЕЖ №5). Нужно просто найти занятие, которым можно заниматься в обстановке конкретного ожидания и это время не будет потрачено впустую. Но у ожидания есть еще и другая сторона. Чаще всего она проявляется во время сдачи экзаменов, когда сначала нужно написать свой ответ, а затем прийти за результатом, например, через два часа. Студенты в таком случае часто начинают проклинать преподавателя за то, что он «треплет» им нервы. Но на самом деле этим занимаются только они сами.

Другая сторона двойственна и является одновременно позитивной и негативной. С одной стороны это ожидание заставляет тратить нервы, которые у современного человека и без того ни к черту. Но оно же, при умелом использовании, позволяет получить удовольствие от ожидания. Всего-то нужно рассматривать это как игру, как способ пощекотать нервы, как хороший ужастик.

Я прекрасно знаю, что результат, например, экзамена, имеет для меня чрезвычайное значение, но при этом все, что зависело от меня я уже сделал. Осталось только подождать некоторое время до «проявления снимка». Если будут вопросы, неясности и придется дополнительно что-то делать — без проблем, я буду отвечать дальше.

Но само время ожидания обычно негативно воспринимается людьми, потому что это тратит их драгоценные нервы. Но ведь это время, если не стараться распалять себя специально, позволяет успокоиться после напряженной работы над ответом, отдохнуть, и быть готовым отвечать снова, если потребуется. Можно привести себя в порядок, и не только внешне. Дело в том, что во время напряженной работы лицо, осанка и жесты человека изменяются. Приведение в порядок включает в себя изменение психического состояния на спокойное, что автоматически изменит жесты, позу и мимику.

Так же во время ожидания можно решать какие-то мелкие вопросы, позволяющие отвлечься от основной задачи и «разгрузить нервы». Как и практически любое событие в жизни, и ожидание может принести пользу, нужно только уметь пользоваться им.

Но разве умению пользоваться временем ожидания, будь то очередь или ожидание оценки учат?