Кроссворд

Кен Шин
Я сидел в своем любимом кресле и занимался тем, чем и должен был заниматься в
этот субботний вечер, а именно разгадыванием кроссворда. Кроссворды всегда были моей страстью. Все кроссворды я делил на детские, средненькие и сложные, отдавая предпочтение средним, потому что они не доставляли особых проблем в решении, но, тем не менее, приятно тешили самолюбие, внушая мысль о том, «что мой интеллект не  ниже среднего».
     Супруга привычно гремела посудой на кухне, изредка подавая реплики, считая, что значительно помогает мне в умственном процессе. Но я не придавал этому значения, основываясь на общеизвестном мнении, что женщина должна заниматься другими делами, более для неё подходящими, Вообще- то я иногда, чтобы сделать ей приятное, обращался  за помощью - особенно когда кроссворд «не шел».Сегодня был как раз такой случай:
- Люсь, а Люсь?! Мексиканское имя оцелота? Восемь букв, вторая «и», предпоследняя «л», - прокричал я, уже полчаса ломая голову над значением слова «оцелот».
В моем представлении «оцелот» ассоциировался с каким - то прибором для измерения то ли глубины, то ли расстояния. В мексиканском же я был абсолютный профан и поэтому без зазрения совести обратился к жене.
- Лучше бы посуду помог помыть, - перекрывая шум льющейся из-под крана воды и металлическо - стеклянный грохот посуды, донесся до меня Люсин голос.
Через две минуты я не выдержал:
- Ну же, Люсь?
- Оцелот что? - по- видимому она ещё не врубилась.
- Мексиканское название оцелота! - я был терпелив как Будда.
-Тигрилло! - жена не заставила себя ждать, - Оцелот после ягуара и пумы самая большая кошка Америки, - иногда её познания меня просто поражали.
- Подходит, Люсь, подходит! - моё самолюбие было несколько уязвлено, но можно двигаться дальше. Округлив  № 15 по горизонтали я метнул взор на следующий пункт:
- Одинарная колоннада греческого храма, восемь букв, вторая и предпоследняя «е»,- я задумчиво схватился за уши, - И кто придумывал эту муть? Есть же башковитые люди! - в некотором смысле меня одолевала зависть к составителю, у меня это не получалось, хотя мечта попасть на «Поле чудес» постоянно теплилась в душе.
После десяти минут тягостного размышления я сдался:
- Люсь, у меня проблема, - и я повторил, вернее прокричал вопрос, так как на кухне всё ещё громыхало.
- Одинарная - периптер. Двойная - диптер! - Люся безжалостно била по моему самолюбию.
- Подходит, - что-то в моем тоне не понравилось жене, и через секунду она появилась в проеме двери.
- Что - то не так?
- Да нет, все нормально, поехали дальше, - мне очень хотелось чтобы следующий пункт был ей не под силу.
- Подводные потухшие вулканы с плоскими вершинами, шесть букв, вторая «а»,- у меня не было никаких вариантов, а мой ехидный взгляд говорил о том, что это знать просто невозможно. Люся вытерла руки об халат и присев на стул задумчиво промолвила:
- Может гайоты? Был такой американец- географ Гайог, который их открыл! Вот их и назвали - гийо или гайоты.
- Откуда она может знать такое? - мое самолюбие было в жестком нокдауне, но решив идти до конца,  я прочел далее:
- Японская слоговая азбука, восемь букв, вторая «и», предпоследняя «н»,- во мне теплилась надежда, что с японским у неё дела обстоят так же, как и у меня.
- Хирагана, - ответ Люси был мгновенным, как - будто она всю жизнь изучала японский язык, а не была рядовым продавцом в хлебном магазине.
     Из последующих горизонталей и вертикалей, включавших в себя огромную сферу человеческого бытия, самостоятельно я разгадал только два слова - река в Свердловской области и вид огнестрельного оружия. Мое самолюбие было нокаутировано пунктом 36 по вертикали:
- Китайский император, правящий под девизом «Всеобщее единение»?
- Сюаньтун, - Люся презрительно посмотрела на меня, - и,  для твоего сведения, он правил с 1908 по 1911 год, а до него были Гуансюй, Тунчжи, Сяньфэн, Даогуан, Цзяцин, Цяньлун, Юнчжэн, Канси и Шуньчжи, - при этом она спокойно добавила:
- А для информации, девиз правления императоров по-китайски называется «няньхао».
     С изумлением я смотрел на жену, постепенно осмысливая произошедшее:
- Как это у неё получается? За счет чего и каким образом?
     Внезапно меня осенило и на моем лице появилась глуповатая, но лучезарная улыбка. Я молча протянул Люсе решенный кроссворд, затем из письменного стола достал так и не законченный мною кроссвордище для «Поля чудес» и с радостью передал его жене:
- Ну, Люська, теперь-то уж точно мы попадем к Якубовичу на передачу! А за посуду ты не волнуйся - это я мигом!