Уважительная причина

Кен Шин
     Начальник учебно - производственных мастерских Василий Никифорович Осердчук прибыл на свое рабочее место в 7 часов 15 минут. До начала трудового дня ему хотелось в одиночестве поразмышлять над проектом приказа о наказании одного нерадивого подчиненного. Взглянув на календарь, Василий Никифорович отметил про себя:
- 19 августа, четверг. Если он и сегодня не выйдет, то уволю, непременно уволю!
Эти гневные, но справедливые мысли ежесекундно возникали в голове окончательно рассердившегося начальника по поводу отсутствия на работе мастера производственного обучения  Небылицина Жоржа Степановича. Дело в том, что за неполных шесть месяцев своей деятельности в этом трудовом коллективе, Жорж Степанович прогулял едва ли не треть рабочего времени. И каждый раз после очередного прогула, смиренно появляясь в кабинете руководителя, Небылицин рассказывал такую невероятную историю с ним приключившуюся, что поверить в неё было достаточно затруднительно, но и усомниться в её правдивости, не было оснований.
     То у незадачливого мастера по дороге от садового участка проваливается в трясину автомобиль, и он, чудом оставшийся в живых, вытаскивает свое авто из болотной жижи, используя хитрые, им же самим придуманные приспособления. 
      То он «по горячим следам»  расследует кражу вещей из своей квартиры,  преследуя  хитроумных жуликов на всех видах пассажирского транспорта целых две недели то....
     В общем, много разных историй выслушал Василий Никифорович, и несмотря на полное отсутствие у Небылицина оправдательных документов, каждый раз то ли вследствие своей мягкости, то ли по иным, непонятным ему самому причинам, прощал провинившегося мастера. Но на этот раз чаша его терпения была переполнена.
- Всё! - опять подумал Осердчук, - Уволю, непременно уволю!
     Большие напольные часы пробили восемь раз, когда в проёме начальственной двери возникла изрядно помятая фигура Небылицина. Весь его вид говорил о том, что Василия Никифоровича ждет очередная история.
- Что он сочинит на этот раз? - удивляясь собственному  интересу спросил себя Осердчук.
-  Вот, - смущаясь промямлил незадачливый мастер и на стол начальника лёг лист бумаги, исписанный неровными, прыгающими буквами.
Взгляд Василия Никифоровича перекочевал с понуро стоящего Жоржа Степановича на лежащую перед ним бумагу. И, отметив про себя всё возрастающий интерес, Осердчук погрузился в чтение:

Начальнику  учебно - производственных мастерских
Осердчуку В. Н.
от мастера производственного обучения Небылицина Ж.С.

                Объяснительная

     По факту моего отсутствия на работе 16 - 18 августа т.г. поясняю следующее:
В воскресенье, 15 августа я выехал в лесной массив для сбора малины. Решил поехать в 32-й квадрат Ново-охотничьего лесничества, что находится в 150 километрах от города, так как, по словам лесника, там много ягод и мало людей. Прибыв на место, я начал интенсивный сбор богатого урожая даров леса. Совершенно ошарашенный обилием малины, я внезапно увидел перед собой нечто большое и лохматое. Это был медведь и ко мне он настроен был явно недружелюбно. Бросив почти наполненное малиной ведро, я в ужасе бросился наутек. Медведь наседал и я чувствовал его  сопенье прямо за своей спиной. Не знаю, сколько времени длилась эта гонка, но я пришел в себя только на верхушке высокого дерева, а внизу, бдительно охраняя пути моего возможного отступления, прогуливался злобный зверь.
     Почти двое суток мы с хищником соревновались в выносливости - я на дереве, а он под ним. Из этого поединка я вышел победителем - зверь отступил.
     Направившись к своему автомобилю, я с изумлением увидел, что он абсолютно не годится для выполнения своих функций. Видимо от огорчения хозяин леса решил рассчитаться с моим транспортом и изрядно помял его. Таким образом, мне пришлось добираться пешком до ближайшей электрички.
     На основании изложенного, прошу не считать дни 16 - 18 августа  прогулом.

                Ж. С. Небылицин

Василий Никифорович задумчиво потер подбородок:
- Ладно, идите, решим что с Вами делать!
Затем из ящика своего стола Осердчук достал объемистую папку, в которой хранились собранные за много лет объяснительные, заявления и иные любопытные документы.
- Пожалуй, на небольшую книжицу наберётся, - подумал Василий Никифорович, набирая номер телефона местного издательства.