Ирисы

Ольга Шеховцова
    Утреннее майское солнышко осветило комнату Фани.  Девочка была в хорошем настроении:  сегодня папа с мамой отвезут их с Севой к бабушке на два выходных дня. И она будет рисовать то, что задумала  – красивый цветущий бабушкин дворик и, конечно, клумбу, засаженную  разноцветными ирисами.Бабушка их очень любит и называет - "мои петушки". Девочка выскользнула из своей кровати, чтобы не разбудить младшего брата Севу, бесшумно собрала  всё, что хотела взять с собой.

    Папа с мамой поцеловали детей и уже уехали. Бабушка хлопотала в доме. Сева радостно тарахтел, привязанной к трёхколёсному велосипеду  старой железной машинкой. Он шумно подражал звуку грузовика, ездил взад и вперед  по дорожкам возле дома под кустами и деревцами, маневрировал и объезжал препятствия.

    Бабушка помогла Фане вынести небольшой столик во двор, девочка выложила на него всё необходимое для рисования, налила воду в баночку и начала рисовать. Лёгкий ветерок покачивал ветки деревьев, цветы и молоденькие растения.

   Бабушка позвала детей перекусить. Первым на кухню двинулся Сева, вкусный горячий омлет ждал детей на тарелках. Фаня, запив омлет чаем, побежала во двор к столу с едва начатым рисунком. А во дворе, тем временем, уже была маленькая буря. Порывистый ветер безжалостно сгибал ветки деревьев, цветы и только появившиеся из земли растения. Серая тяжелая туча затягивала небо.

    - Ветер! Мои краски!… Бумага!- Фаня суетилась возле столика. Баночка с коричневой краской лежала на дорожке. Она была почти пустая. Гуашь растеклась по асфальту. Девочка была раздосадована – одного цвета гуаши у неё уже не было. Как же она будет рисовать дворик, деревца?

    - Бабуля, Сева, помогите мне, пожалуйста! – девочка была в отчаянии. Сева с бабушкой тут же пришли. Они живенько перенесли Фанин столик и Севин велосипед под навес. С неба уже срывались капли. Вот и дождь.

    Ветер успокоился. Сева и бабушка чем-то занимались в доме. Фаня, укутавшись  в плед,  устроилась под навесом. Ей было тепло и уютно. У неё на коленях сидел маленький  плюшевый щенок, любимая игрушка. Девочка поглаживала  его и что-то тихо рассказывала. Капельки, обгоняя одна другую падали, падали  с неба, мерно и негромко стуча по крыше и молодым листикам ...


    Вдруг, Щенок смешно подпрыгнул и, приподнявшись на задние лапы, дрожащим голоском сказал:

    - Хозяаайка, вав, смотри,… РрраДуГа! – Фаня была  в восторге: «Мой щенок, он живой!». А далеко на небе, зависла  разноцветная дуга, прямо над бабушкиным двором. Шустрый щенок уже соскочил с коленок девочки и выбирал с тарелки котлетку повкуснее. Бабушка почему-то оставила её на пеньке под вишней. «Как всё интересно и необычно»,- думала Фаня, - «мой столик, он так и стоит на дорожке!». Девочка подошла к столику, прикоснулась к белому листу: «И совсем не мокрый, но ведь был же дождь?!» Но чудеса только начинались.

    На соседской абрикосе, закинув ногу на ногу, сидела красавица-Ворона.  Поглаживая крылом черные смоляные перышки на голове, она крепко держала другим крылом осколок зеркальца и пускала солнечного зайчика то на Фаню, то на лист бумаги.

    - ПоигРай со мной, девочка! - прокаркала ворона. 

    «Точно! Это же у соседей под забором лежит разбитое зеркальце! А это его осколок…» - Фаня, открыв от удивления рот, кивнула Вороне. Подумала мгновение и с удовольствием начала ловить «зайчика», а  хитрюга-ворона перелетала с одного места на другое. Майский солнечный зайчик прыгал по всему двору. Все растения в бабушкином дворе колыхались из стороны в сторону, тоже пытаясь поймать "зайчика". Девочка хохотала, она хватала его и приговаривала: «Ворона – разговаривает, Щенок мой самый настоящий, живой и говорящий, деревья и цветы тоже…!» - тут она на миг запнулась. «Ой!»,- прижала на себе ладошкой солнечного зайчика и тихо проговорила: «И я попала в Волшебный Мир. Ура!».  Щенок доедал последнюю котлетку, он довольно облизнулся и весело присоединился к игре.
 
    Солнечный зайчик скользнул по баночкам с краской на столе, по карандашам, по кисточкам и остановился на краске, разлитой на дорожке.

    Вдруг всё вокруг стало разноцветным. Радуга! Она становилась ярче и ярче. Солнечные лучики, словно прожекторы подсвечивали её.  Фане показалось, что она приблизилась. Теперь Радуга была сложена из семи дуг, каждый цвет был густым и ярким.

    Фаня, Ворона и Щенок прекратили веселиться. Они чуть отошли от столика, притихли. Ворона осталась на заборе. Наблюдали. Казалось, всё вокруг замерло в ожидании чуда.
 
    - Хозяйка, я к тебе, - Щенок прижался к Фане. Он весь дрожал.

    А дальше, клякса на асфальтовой дорожке чуть приподнялаь, став похожей на осьминожка. Помахала тонюсенькими ручками Солнышку, медленно развернулась и поприветствовала Радугу. Коричневая Клякса выглядела очень довольной. Солнце своим теплым и ласковым лучом прикоснулось к крошечному Щенку, потом к Фане, к красавице-Вороне, ко всем деревцам и цветам во дворе. Щенок даже попытался лизнуть чудо-Лучик. Он уже совсем не боялся.

    Вдруг, Солнечный Лучик ухватил кончик зеленой дуги Радуги и положил его на Фанин белый лист бумаги, что лежал на столике. Фаня, Щенок и Ворона удивлено смотрели: осталась небольшая ярко-зеленая клякса. Веселый Лучик сделал тоже самое с красной дугой и, словно, кисточкой перемешал две разноцветных кляксочки.
 
     - Ух-ты! Клякса, Коричневая! – Фаня внимательно наблюдала за «фокусами» Лучика и Радуги. Увидев друг друга, две Коричневые Кляксочки  обрадовались. И новенькая Коричневая Кляксочка послала воздушный поцелуй своей сестре по цвету, лежащей на асфальтовой дорожке.

    - Радуга, Солнечный Лучик, я всё поняла! - обрадовалась девочка. – Теперь я знаю, как получить нужный цвет и я смогу нарисовать свой рисунок!

    Но удивляться не было времени. Радуга не исчезала и была такой же яркой. Теплый Лучик скользнул по лицу Фани, привлекая её внимание. И, словно, торопясь всё показать девочке, быстро ухватывал кончики разноцветных дуг Радуги и оставлял крошечные Кляксочки на листе, некоторые из них перемешивал. Их было много, все они были невероятных цветов.
    - Я нарисую самые красивые петушки в мире! Спасибо Солнышко, спасибо Радуга! – воскликнула Фаня.

   А Солнечный Лучик, заканчивая «фокусы», оставил свой золотисто-желтый след в самом центре одной из самых больших Кляксочек, Фиолетовой с бледно-желтой каймой. Отчего она стала очень похожа на самый первый петушок, который расцвел в бабушкином дворе.


   Фаня приоткрыла глаза, зажмурилась, она всё также сидела в шезлонге, во дворе было солнечно. Плюшевый щенок лежал возле ног девочки. Оглянувшись, Фаня увидела стоящий под навесом столик для рисования. А на дорожке, возле клумбы с зацветающими петушками, стояли бабушка и Сева. Под ногами у них было небольшое бурое пятно. Они смотрели в небо. Мальчик был очень оживлён. Далеко-далеко угасала красиво-изогнутая радуга. Майская теплая солнечная погода брала своё.
 
    - Вот так сон! Хочу рисовать! - настроение у Фани было отличное.
   

    2011