Пирожок 1

Юлия Комарова
Рассказ 

Мама получила «детские деньги»  и сказала, что будет справедливо, если на этот раз в магазин они пойдут с Улей, потому что в прошлый раз она ходила со мной. Мне стало чуточку завидно, и я сказал, что Улька маленькая и ничего не соображает, а мама внимательно посмотрела на меня и удивлённо так, задумчиво сказала: «Да ты, Санька, не жадина ли?». И я, конечно, сказал, что я не жадина, пусть Улька идёт, так даже лучше, потому что мне тащиться в магазин вообще неохота и ничего там хорошего всё равно нет.
А мама спросила, что Уля хочет купить. Улька сразу сказала:
- Яд!
Тут мама так удивилась, что даже не смогла ничего спросить, и я пришёл ей на помощь, потому что я очень находчивый и сообразительный. Я спросил:
- А зачем тебе яд?
- Я хочу отравить тараканов, потому что я их боюсь – они на моей полке пирожок едят… а мне нужно носочки взять…


Вот это да! Про пирожок я и забыл! Это ведь я его туда засунул! Хотел Ульке сюрприз сделать…
Всё началось с того, что мне купили машинку на День рожденья, а Уля тоже захотела машинку и заплакала. Мама ужасно огорчилась и сказала тогда, что стыдно плакать, когда у твоего брата радость.
- Ты же добрая девочка, Уленька, а добрые люди больше любят дарить, а не получать.
Тогда Улька ещё сильней заплакала и сказала, что она уже нарисовала мне открытку и подарила ещё рано утром, но машинку ей всё равно хочется.
И я решил – покажу ей пример, каким надо быть добрым: куплю в школе пирожок и сам не съем, а принесу домой и положу на её полочку. Она найдёт и страшно удивится, и обрадуется. Прибежит, конечно, ко мне или к маме и будет прыгать от радости и подумает, наверное, что это ей дед Мороз принёс, а я скажу, как папа говорит обычно:
- Ну, что ты глупости говоришь! Дед Мороз давно на севере сидит, потому что уже весна, а он не хочет растаять, как Снегурочка.
Это я Ульке недавно сказку про неё читал. Было жалко, что такая хорошенькая девчонка растаяла…Уля даже расплакалась, а я очень поучительно ей сказал, что нечего девочкам через костёр прыгать, это только таким взрослым мальчикам, как я, можно. И повёл Ульку во двор, развёл костёр и прыгал через него. А Ульке не давал, потому что ей нельзя. Правда, костерок маленький был и тощенький, но я же ведь должен учить младшую сестру, что можно, а что нельзя…


Это всё я очень быстро вспомнил и уже хотел признаться, что это я пирожок положил, но тут услышал, что мама моему доброму делу, похоже, совсем не обрадовалась, а очень строго спрашивала Улю, зачем же она пирожок в одежду положила, разве она не понимает, что съедобные продукты надо держать на кухне, а прятать их в свой шкафчик – это очень некрасивое занятие. И даже прибавила, что она от Ули такого не ожидала. Уля тут расплакалась опять – ну чего она всё время ноет! – и конечно, сказала, что она туда пирожок не ложила и вообще не знает, кто его туда засунул. Я опять хотел вмешаться, но мама очень строго сказала, что сами пирожки на полочку не забираются, а Улька, конечно, про деда Мороза начала заливать. Мне стало ужасно смешно, и я уже собирался про Снегурку ей напомнить, но мама очень внимательно посмотрела на меня и сказала, что ничего смешного в этом не находит. Потом ещё внимательней на меня посмотрела, и я вдруг понял, что она догадывается уже, что это я пирожок принёс. И тут мне вдруг стало так  - сердито, что они глупые такие, ничего не понимают. И мне сразу расхотелось признаваться – пусть сами разбираются. Я повернулся и ушёл. Во двор, гулять. А Улька всё не выходила. Я очень удивился, но домой не пошёл, а назло всем гулял во дворе долго-долго, как будто мне не было скучно совсем. Хотя было очень даже скучно, так что под конец я на Ульку ужасно разозлился и решил идти домой и её стукнуть за то, что она дома сидит, а я во дворе скучаю. Но когда я домой пришёл, оказалось, что Ульку мама наказала и не пустила гулять, а мама всё ещё убирает в нашей комнате – из-за этого пирожка там все вещи пришлось перебирать и полочку Улькину мыть и всё такое…
И уж теперь говорить маме, что это я пирожок положил туда, было бы совсем глупо. Пусть мама уже успокоится, а уж тогда я ей признаюсь, конечно. А Улька – так ей и надо: почему пирожок вовремя не нашла? Вот нашла бы его сразу, все бы обрадовались! Да, глупая она девчонка, конечно. И плакса. И не жалко мне её совсем. Только бить её совсем расхотелось. И ведь всё-таки пирожок туда я положил, а не она. Мне надо было проследить, а я забыл про него… выходит, что я же ещё и виноват? Тогда мама обязательно меня накажет!
И тут мама вышла из нашей комнаты – убрала, наверное, уже. И сказала своим самым неласковым голосом:
- Саша, собирайся. Пойдёшь со мной в магазин. Купишь себе, что захочешь.  А Уля пусть вспоминает, как пирожок на её полочке оказался.

Ну, я и подумал, что мамины приказы надо выполнять и побежал одеваться. Уля тут так горько заплакала, что я даже удивился, откуда у неё столько слёз берётся – плакать целый час?
И вот мы с мамой уже идём по улице и мне так здОрово радостно – и погода такая весёлая, птички поют и всё такое!
А мама всё про Улю забыть не может и серьёзно меня спрашивает, как же мог пирожок там оказаться. Эх, эти взрослые всегда умеют испортить настроение – ну зачем об этом думать, когда всё так замечательно? И я тогда рассказал, чтобы не молчать и чтобы мама ничего не заподозрила, про Снегурку и про то, что  я Ульке не разрешал через костёр прыгать, но мама почему-то нахмурилась, остановилась и стала мне в глаза смотреть, а потом сказала, что я это очень плохо сделал:
- Во-первых, без спросу разводить костёр вообще нельзя – хоть мальчикам, хоть девочкам, а уж если я его развёл, должен был маму позвать, это во-вторых. А в-третьих, только мама может решать, можно ли её детям прыгать через костёр. А ты не учил свою сестрёнку, а дразнил её, когда сам через кеостёр прыгал  - ей ведь тоже очень хотелось, наверное? А это уже даже издевательство какое-то, а не «учение». И скажи мне, почему ты мне раньше об этом не сказал, ты же очень честный мальчик и не скрываешь от меня ничего? Помнишь, мы с тобой говорили, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь? И ты тогда пообещал, что всегда-всегда мне будешь всю правду говорить?
И тут я разревелся прямо посреди улицы, совсем как Улька, и рассказал маме, что я хотел сюрприз сделать и доброе дело, но кто же знал, что Улька так его и не найдёт, а я забыл про него совсем, да и почему я должен о нём помнить, раз я его не собирался есть, а Ульке принёс, потому что я очень добрый…А мама взяла меня за плечи и рассмеялась:
- Так это ты пирожок туда засунул? Ну, рыцарь! Беги за Улькой, я вас здесь подожду – вместе в магазин пойдём! Не может же такое доброе дело без подарка остаться! Только больше пирожки среди вещей не прячь, пожалуйста, ладно?
А я даже не мог ничего сказать, только головой кивал, как слон в цирке. Потому что у меня слёзы всё дыхание перехватили. И я помчался домой и Ульке помог одеться, и мы быстро бежали, я даже через две ступеньки перескакивал, но потом увидел, что Улька отстаёт и решил, что надо подождать её, она же маленькая.