Часть 4 Исчезли в царстве снежной королевы

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2011/03/19/136               

                Блестящий ученый?

Русановы уехали в Париж, и в 1903 году оба поступили на естественный факультет Сорбонского университета. Здесь в биографии Владимира тёмное пятно. Возникает вопрос: где он умудрился так изучить французский язык, что мог слушать лекции, насыщенные научной терминологией?

Неужели в семинарии так великолепно учили будущих попов французскому языку, что он его прекрасно знал даже спустя шесть лет после выпуска, не имея разговорной практики?

Из гимназии и реального училища, как мы помним, его выгнали за неуспеваемость. Впрочем, больше вроде негде, тем более что он осваивал в семинарии каждый класс по два года. В тюрьме для повышения образования тоже, видимо, условия были не университетские.

Неясно также, на какие средства жил он с женой, кто оплачивал их обучение в университете.

Биографы Русанова, не скупящиеся на прилагательные в превосходной степени, утверждают, что учился в Париже он блестяще и проявил себя выдающимся учёным ещё на студенческой скамье.

Ну что же, бывает: в школе с двойки на тройку, заслуженный второгодник, а в вузе – блестящий студент, несмотря на то, что учится на чужом языке.

Правда, автору в жизни подобных уникумов встречать не приходилось, зато видел таких, которые с трудом окончили школу, с грехом пополам вуз, и, тем не менее, занимали высшие посты в государстве.

Их малограмотная речь – просто находка для многих юмористов. Сдаётся мне, что биографы нашего героя ни матрикула, ни диплома Русанова в руках не держали, и в глаза их не видели, зато эта версия кочует из книги в книгу.

Продолжение следует