Начало сказки длиною в быль

Лана Гнедко
В высокой башне жила одна девочка Лимра. Она была совсем не принцессой, которую заточил туда злой волшебник или мачеха, нет!
Она жила там вместе со своим отцом и его отрядом, который стоял на страже охраны от врагов одного очень миролюбивого народа.
Маму она свою не помнила, детей других в башне не было – какой же родитель отпустит своего ребенка туда?
Только Лимре не повезло.
Не повезло? Девочка совсем так не думала!
Разве кто-то из её сверстников обладал такой возможностью утром, забираясь на вершину горы, встречать рассвет, а вечером – провожать солнце? Разве обладали они такой же выносливостью, способностью пробираться по петляющим узким тропкам, которые лепились по обрывам, карабкаться по уступам скал, повисали над стремительными горными потоками?
Да разве можно рассказать все, что имела маленькая Лимра вместо обычной жизни девочки её лет?
Но однажды пришла беда. Это ощущалось в быстрых и слаженных действиях всех бойцов сторожевой башни, их молчаливости и суровости.
А еще…
Не раз случались нападения на сторожевую башню, но еще никогда отец так не отсылал Лимру прочь. Девочка привыкла не мешать в таких ситуациях, но сейчас отец подозвал её, внимательно посмотрел в её ярко-зеленые глаза и Девочка привыкла не мешать в таких ситуациях, но сейчас отец подозвал её, внимательно посмотрел в её ярко-зеленые глаза и протянул ей какой-то сверток.
- Лимра, пришло время твоего взросления. Возьми это – это поможет тебе когда-то осознать себя. А пока – отправляйся в пещеру с подводным озером, и…
Папа смолк, и Лимра поняла, что не стоит задавать лишних вопросов. Хотя их было множество в маленькой головке.
Вот-вот должен был наступить период дождей, и, пробравшись в пещеру до их начала, Лимра была бы вынуждена там быть до их окончания, пока не спадет горная река и не освободит вход. Но одновременно никто и не смог проникнуть вовнутрь.
Лимра даже не подумала ослушаться отца: она доверяла ему, и не было другого человека, кто мог бы её что-либо приказать.
Так все и произошло: только успела Лимра покинула сторожевую башню, как на неё напали.
На берегу озера, скрытого в пещере, девочка нашла тайник с едой, про который её рассказал папа. Наверно, он давно уже продумал так спасти свою девочку.
Но шло время, а дожди не прекращались, и разлившаяся горная река грозила затопить всю пещеру. Надо было выбираться, но как?
Вода уже полностью заполнила все дно пещеры, и Лимра нашла временное пристанище на выступе скалы. И тут она вспомнила о свертке, который отдал ей перед прощанием папа. Она развернула кусок кожи, и достала…большой платок. Он был прозрачно-невесом, совсем не такой, какие повязывали на голову женщины в нижних селениях. Он был прекрасен, он сверкал, переливался, и Лимре вдруг захотелось не покрыть им голову как обычно, а накинуть на лечи. Она встала на краешек обрыва и раскрыла руки, ладошками держа уголки этого необычного платка. И вдруг ощутила, как ткань платка сливается с её руками, они становятся единым целым!
Она пошевелила руками, слегка отведя их назад, и…полетела!
Да-да, её рукис накинутыми на них подарком отца превратились в крылья!
Лимра поднялась под самый верх пещеры, учась управлять своими руками-крыльями, а потом устремилась к выходу!
Вот оно, спасение!