Страдания молодого с Vertu ч. 2

Павел Алиев
От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 12.11.10

Пишу тебе сидя в электричке. Я немного навеселе, но это мелочи: пьянею не от вина, а от сознания своей собственной бессмысленности. Вчера мне снова дали отставку, а я-то, дурак, купился на недосказанное словцо и поверил. И поделом. Моя вина. И все-таки больно…Больше ничего не буду писать. Мерзко, мерзко и ещё тысячу раз мерзко.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 13.11.10

Мерзко-премерзко. И самое мерзкое – что ты всего лишь зритель, послушный зритель, видящий как весь этот перформанс разворачивается у тебя на глазах. Нет, даже хуже. Неужели у меня нет права на любовь? Чем я так отвратен, что не могу разжечь в сердце другого человека огонь любви? Звучит избито, конечно, и ты будешь смеяться… Но посуди сам: я вижу, как тысячи людей вокруг меня счастливы, полны самых светлых чувств и переживаний – и сердце моё разрывается. Я могу лишь глядеть на их торжество. Нет, это не значит быть зрителем – это значит быть проектором, лакмусовой бумажкой, на которой отражается происходящее. Зачем, зачем мне даны большие силы и способности, если я лишён самого главного – любви? Я сползаю из саркастического тона в истерически-эмоциональный, но как мне быть иначе? Бессонница стала моей лучшей подругой. К ней-то я сейчас и отправлюсь. Не прощаемся, потому как не знаю, когда мне взбредёт в голову слить тебе свою новую блажь.
P.S. Да, я тебе давно не писал, но видимо пришло время.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 15.11.10

Новая блажь не заставила себя долго ждать… я заболел. Настроение, правда, не сквернее обычного (сквернее обычного оно бывает разве что рано утром, когда надо опять куда-то сломя голову бежать), но вот самочувствие плохое. К счастью, мои «любви» оставили меня на время в покое, голова пуста, как сгнивший кабачок в октябре, «унынья моего ничто не мучит, не тревожит», хе-хе… Правда, ближе к вечеру вновь накатила волна раздумий на тему «кто я в этом мире и что мне уготовано», но это скорее виновата температура. Что-то я устал и клонит в сон. До связи.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 21.11.10

Знаешь, мне с завидным постоянством снится один и тот же сон: утро, летнее, ещё холодное и сырое, такое томное и успокаивающее, дорога и деревья вокруг, вроде бы даже и дома и ещё ОНА… не спрашивай, не отвечу кто, потому что я и сам не знаю. Может и знаю во сне, но как проснусь – ничего не помню. Ни лица, ни имени. Помню лишь одно - что она со мной, и что это та самая чистая, нетленная, согревающая любовь. Постоянства у этого сна нет – он может мне не сниться и полгода, а может и раза два за месяц постучаться. Я не знаю, к чему он. Но после этого сна мне почему-то хочется выкинуть свой Vertu куда подальше и остаться наедине с самим собой. До ЕЁ прихода.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 24.11.10

Музыка, музыка… после тяжелого мультимедийного похмелья, когда при виде наушников начинало крутить желудок и уши, поставил одну-единственную песню. Кто-то, конечно, засмеется и даже воскликнет «какое старьё!», но я-то знаю, что это – нетленка. Русская народная нетленка. Вот, казалось бы, столько песен понаписано и спето, что в подобной мешанине суждено захлебнуться. Ан нет. Знаешь, песня называется «Не для меня придёт весна». До весны ведь ещё ой как далеко, а мне петь хочется. Душа мечется из угла в угол, требует верного прочтения. За вечер я прослушал не один десяток интерпретаций и едва-едва уловил тот самый надрыв, которого искала душа. Практически все поют как на похоронах или в лучшем случае как на браке по расчёту. А тут не то, тут совсем другое – тут весело петь надо, залихватски, отчаянно. Пусть её, эту весну – не для меня она. И девушка не для меня. И праздник… Всему этому не сбыться. Трагично? Конечно. Надо ли пускать розовые сопли? Ни в коем случае. Песня веселая, лишь самый последний куплет поётся с трагизмом, потому что всё, что до него – бравада это и пустое, а потом – пуля. И точка. «Девять граммов свинца отпустили на суд его грешную душу…» Тальков это знал. Ему бы спеть «Не для меня…». Широко, по-казацки. По-русски. Ведь песня эта, она всю нашу историю в себя впитала. Не «Катюша», не «Славянка», нет, они песни гулкие, невнятные. А тут…  жить до самого конца. Каким бы он ни был.
Я снова утомил твои глаза всякой всячиной, не читай, если надоело. Если нет – найди и послушай эту песню. Каким же светлым и радостным может быть отчаяние, однако.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 28.11.10г.

Углубился в чтение английской литературы. Решил прочитать «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда». История действительно странная-престранная. Отдаленно напомнила «Портрет Дориана Грея». В чём суть этой истории? А суть в том, что в человеке всегда есть две стороны – серая, этакая смесь белого с чёрным и чёрная (iconic black). Сразу понятно, что бой неравный – черного больше. Если человек найдет способ расщепить свою душу на составляющие, два начала пойдут каждый своей дорогой. Вроде бы даже хорошо – никаких тебе больше противоречий, серая сторона становится белой, черная сам по себе, но… они обречены на столкновение, и победит не обязательно белая. Оззи Осборн подкинул дровишек в огонь песней «My Jekill doesn’t Hide» - намёк на мистера Хайда, игра слов.
А так я даже представил себе, что моя душа распалась на две части – философско-добродушную, несущую свет и мудрость, и темную – окованную грехами и жаждой грязной-прегрязной страсти (не любви даже). Опять я по дедушке Фрейду заговорил, тьфу ты! А если развивать эту идею мировой борьбы в душе человека, то сюда войдут и Достоевский с «Карамазовыми», и Балабанов со своим «Морфием» - вот был отличный доктор, золотые руки, да сгубила его наркота. И всё это на фоне легкого разврата и революции. И даже как-то не получается воскликнуть «o tempora, o mores!» Потому как времена может, и изменились, да душа неизменна. А значит – с декораций стерли пыль и актеры снова в свете желтоватых софитов. Я так и не закончил свою идею с Льюисом, закончу завтра – ты ведь и так уже спишь, и вряд ли прочитаешь письмо сейчас, а завтра сразу два наклюнутся. Крепких снов, друг. Мне же сон противопоказан.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 30.11.10г.

Так вот, о чем бишь я… ах да, о Льюисе. Я уже писал, что взялся за «Странную историю…» так вот, вчера я почитал рассказы этого самого Роберта Льюиса Стивенсона и обнаружил нечто любопытное. Мы как-то все привыкли с младых ногтей, что Стивенсон – автор «Острова Сокровищ». И точка. Детям сейчас и этого не надо, а взрослым не до писателей, чего уж там душой кривить. Так, почитают детективчик или газетку в метро, и на том danke schon. А Стивенсон вылепил такие нестандартные рассказы, что просто диву даешься. Тот же «Маркхейм» - это же просто концентрат всего «Преступления и наказания»! То, что Достоевский растянул на триста с лишним страниц, Стивенсон уместил в пятнадцати. Воистину, что называется «Юпи, просто добавь воды»… «Окаянная Джанет» - вариация на тему страшных побасенок Гоголя. Иногда мне кажется, что мы не тех авторов на руках носим. Все носятся с именем того же Гоголя или Толстого на устах, но почти никто не вспомнит о Розанове или Стивенсоне, а если и вспомнит, то вскользь, отмахнувшись привычными штампами. Все-таки как мало мы знаем о самих себе, о нашей культуре… Занавес.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 14.12.10г.

Зима… или всё-таки ещё не зима? Никогда не понимал этого астрономического сумасшествия под названием «старый стиль/новый стиль» и «переведи стрелки часов». Можно тасовать карты в колоде сколь угодно, но от этого самих карт меньше не станет. Кажется, уже сама природа устала от нашего непостоянства. Интересно, как там сейчас в Германии. Скоро Рождество, ярмарки, рубиновый и пряный глинтвейн, запах смолы и иголок… Начинаешь думать о наступающем Празднике и на душе становится легче, спокойнее, чище. Одно лишь омрачает – мы-то в России умудримся отпраздновать сначала Новый год, и лишь потом Рождество, что не может не напрягать. Ты спросишь почему? Да дело всё в том, что Рождество само по себе и есть новый год, новое рождение – зачем мешать одно с другим? Народ натрескается 31-го, а потом с недельного похмелья поплетется отмечать такой праздник. Ну не дело это.
Я так разволновался, что совершенно забыл о своих душевных переживаниях, ставших неотъемлемой частью меня. Впрочем, я видимо прирожденный эгоист, забываю осведомиться как ты сам поживаешь. Без твоих реплик и комментариев наша переписка напоминала бы футбол в одни ворота. Жду от тебя вестей. Adios, дружище.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 19.12.10г.

Боль в моей душе немного поутихла с того самого дня, как одна прелестница отвергла меня. Прошло ровно пять недель. Много ли это? Наверно. Мало ли это? Может быть, может быть… Иногда мне кажется, что я уже привык к своим сердечным неудачам, и даже если в один прекрасный миг кто-то согласится разделить мою судьбу и любовь, душа моя взбунтуется и возопит к небу, потрясая невидимыми дланями: «О безумец! И всю эту палитру мук и страданий он променял на одно-единственное чувство, длящееся столь непродолжительно, как тепло в квартирных батареях! Воистину безумец! Ты променял острый ум и мрачное торжество проницательных строк на слабоумие влюбленной натуры, ты такой же, как и все – в тебе горят те же страсти и инстинкты – горе мне и моему будущему!» Ну что тут скажешь… Может так оно и есть. Знаешь, если я думаю о той или иной девушке в тот самый миг, когда симпатии к ней переполняют всё моё существо, тайный голос во мне твердит, что она не моя, что ещё не пробил час. Кто знает… Знал ли Ленский, что вместе с часом его любви пробил и час его смерти? Знал ли Отелло, что вместе с часом его страсти пробил час и плача по нему? Может ли быть всё предопределено? Блаженный Августин говорит: «Да», современный мир говорит: «Нет». Достоевский говорит устами своего героя: «На нелепостях стоит мир» Кому верить? Верить ли Онегину, так изящно «навесившему head-shot» своему антагонисту? Мысли обуревают меня. Рука бродит по клавиатуре бесцельно. Буду ли я изливать свою душу тебе и дальше, мой друг? Время покажет.