Недевушка

Лора Рай
    Куратором у меня от управления строительства по району Иконенкова Индустриализация Илларионовна. Для удобства она расписывается: три «И» с завитком. Иконенкова дорабатывает до пенсии и, считая дни, рассказывает, что забудет  нас, как дурной сон, и станет копаться в близком сердцу огороде. Её уважают и, как ни странно любят, несмотря на дотошность и богом обиженную внешность.
    Поначалу я её возненавидела. Как-то не хватило кузбасслака, мы лотки покрасили с двух концов, а середину трассы засыпали землёй. «Три «И» заставила трассу откопать и, тыча носом в неокрашенные лотки, прочитала лекцию, что «нечего замазывать глаза», она столько лет куратор, я лишь подумаю её «надуть», она уже знает. Трубы гниют, и из-за таких прохвостов как я, перекапывают асфальт, перекладывают трассы. Население нас за это терпеть не может, и правильно делает. Я объяснила, что я не прохвост, лака не хватило, Иконенкова вздохнула и подписала акт приёмки.
    Мы работали вместе не один год. Как-то она явилась на объект с ярко раскрашенной девицей.
    – Познакомься, Алиса Цыпочкина, будет вместо меня. Ухожу на пенсию, грядки ждут.
    – Я куратор управления капитального строительства Челябинского Горисполкома. – Гордо подняв подбородок с ямочкой, представилась Цыпочкина. – Я благородных рабоче-крестьянских кровей: бабушка работала прачкой у помощника предводителя губернии Урюпченко, а дедушка конюхом у парикмахера статского советника Храпенского. Слышали? – Не дожидаясь ответа, добавила, – я отличница со второго по пятый класс.
    – А ещё комсомолка! – Подхватила Три «И», губы чуть дрогнули в усмешке.
    – Естественно! – «Благородно» кивнула Алиса.
    – Спортсменка!
    – Не без этого! – «Величественно» улыбнулась отличница.
    – Красавица!
    – Вы меня смущаете, Индустриализация Илларионовна. – Взмахнула наклеенными ресницами Алиса. В прорабку зашёл Ложкин, кивнул, здороваясь с Иконенковой.
    – Лора, стык не по проекту. Посмотришь? – Тут приметил, выплывшую из-за Индустриализации, Алису. Просветил её рентгеном взгляда. – Какая девушка!
    – Я не девушка, – огрызнулась та. – Я Алиса Иоанновна.
Идём по территории, знакомим нового куратора с объектом. То слева, то справа рабочие кричат:
    – Привет, Недевушка!
    – Лора, это и есть Недевушка!
    – Мы обожаем опытных Недевушек!
    – Фи, – сморщила носик Алиса, – нецивилизованные дикари.
    – Зато информированные, – поддела её Иконенкова.
Вернулись в прорабку.
    – Желаю ознакомиться с документацией, – важно произнесла Недевушка. Протянув чертежи, я отложила в сторону сметы. – Что Вы от меня прячете? Давайте, давайте...
    – Это сметы, – ответила я.
    – С них и начнём. Я привыкла просматривать всё. – Индустриализация хмыкнула, Алиса старательно изучала перечень работ. Вдруг рассмеялась. – У Вас в проектном шутники! Тут написано: «приготовить постель для кобелЕй», но с ошибкой, через букву «а». – Сдерживая смех, я отвернулась. Иконенкова закашлялась, чтоб не рассмеяться:
    – Для кАбелей, Алиса, для кАбелей. Ошибки нет. Постель, это подготовка основания.
    – Я пошутила, – покраснела Алиса. – У вас отсутствует чувство юмора.

                ***

    Сдаём фекальную канализацию. Приехала Алиса, идём по трассе.
    – Почему люки на уровне земли? На них наехать можно. – Умничает Алиса.
    – Специально заподлицо, чтоб ездить не мешали.
    – Поднять на пять сантиметров.
    – Сделаем, – записала я в блокнот. Ложкин ломом открыл люк. Прикладывая к носику надушенный платочек, Алиса глянула вниз:
    – Где труба? Не вижу трубы!
    – Там лоток. Это канализация. – Пытаюсь объяснить я.
    – В колодце должна быть труба. – Я объясняю, что трубы проходят в водопроводных колодцах, в канализации лотки. В водопроводных также вешают задвижки, но вовремя опомнилась и захлопнула рот, заставит ещё задвижку поставить. Мою реакцию Алиса истолковала по-своему.
    – Крыть нечем? Меня не проведёшь.
    – Это чугун! Трубы чугунные. Чугун не загибается, колодец угловой. – Простонала я.
    – Загните, иначе не приму! – Настаивает Алиса и гордо удаляется.
    – Что делать, Володя? – Я растерянно гляжу на Ложкина:
    – Трубы загибать!
    – Смеёшься?
    – Загнём! Дайте в помощники Ваньку Петрова. Он мастер такие вещи делать, любого обмишурит. – И хитро прищурился, – с Вас пузырь! – Не раздумывая, я согласилась.
Петров и Ложкин раздобыли пластмассовую трубу, отпилили пару кусков, загнули на огне. Залезли в один колодец, поставили на лоток «колено». Через два колодца повторили операцию. Я заглянула, сверху не разобрать где родная труба, где приставная.
    – Если Недевушка пожелает проверить ещё колодец?
    – Мы поблизости грязь разведём, Недевушка из блЯгородных, в колодец не полезет.
Чтобы нарастить колодцы, пришлось повозиться.

                ***

    Через три дня Алиса явилась в мини-юбке, кофточка кокетливо открывает плечико. Недевушка потребовала, чтобы Ложкин замерил, насколько подняты колодцы и великодушно простила нам сантиметр. Заглянула в один колодец:
    – Видите! Когда требуешь, вы и чугун загнёте. – Во второй смотреть не стала.
    – Акты пусть подпишет, – толкает меня Ложкин. Недевушка величественно черкнула роспись. Ложкин обратился к ней:
    – Алиса Иоанновна, вам к троллейбусу? – Та высокомерно кивнула. – Жалко бить каблучки по щебню, тут есть асфальтированная дорога. – Он указал, на заброшенную дорогу, что ведёт никуда. – Недевушка величественно кивнула и отправилась по дороге, которую указал Ложкин. В глазах Ложкина злой огонёк. Я заволновалась. – Не дёргайся, мастер. – Успокаивает Ложкин. – Ничего не случится, спесь собьёт. – Бегу вслед. Из-за поворота слышен рык раненого зверя: Алиса стоит на четырёх конечностях по колено в грязи, сияя белоснежными кружевными трусиками, и рычит. Мужики, не поленились: разбили асфальт, выкопали ямку, наполнили грязью, присыпали гравием. В эту ловушку и попала куратор «блЯгородных» кровей. Боковым зрением замечаю, из-за кустов подглядывает Петров. Подозвала. Он помог девушке выкарабкаться. Веду Алису в прорабку, она ревёт в голос, размазывая по лицу грязь и тушь.

                ***

    Бутылку водки я мужикам поставила в конце смены, строго наказав, чтоб к утру были как огурчики. Слово надо держать, а то в другой раз не выручат.
    В следующий раз, трепеща, передаю телефонограмму на приём очередного объекта. Явилась Иконенкова:
    – Не могу сидеть на пенсии. Надоели грядки. За вами соскучилась, чертяки. А Алиса уволилась, такая работа не для неё.