Выбери меня

Галина Базилевич
 

     Тихо опускались на землю сумерки. Наплыли откуда-то кучевые облака, образуя рыхлый узор с обилием фиолетовых, синих, голубых оттенков. Соя любила смотреть на ночное небо. Сегодня нет ни одной звездочки, а это значит, поднимется туман от ручья, журчащего под сопкой. С клубами тумана всегда прилетали Жемчужки.

   Снизу ветер стал нагонять сиреневый туман, вот он достиг верхушек деревьев,  стоящих у подножия сопки. Прозрачное покрывало тумана  вблизи позволяло просматривать пространство вокруг, но немного поодаль краски сгущались до белесо-голубых тонов с сиреневой подсветкой. Сворачиваясь и разворачиваясь, фантастично пузырясь и извиваясь, покрывало наплывало, окутывало, поднималось все выше и выше и вскоре, казалось, достигло низких облаков. Стало непонятно, то ли облака опустились и заструились между деревьями, то ли  это туман, поглотив лес, поднялся до небес.

   С очередным порывом ветра к раскидистому Дереву на вершине сопки прилетели друзья Сои – Жемчужки. Они издалека увидели встречающую их хрупкую маленькую девочку в воздушном широком одеянии. Светлые волосы аккуратно были забраны в хвостики, темный, в пышных складках, воротник оттенял худенькую шейку. Ладошка правой ручки была сложена возле рта лодочкой, изящные тонкие пальчики другой руки застыли в приветственном жесте.

   - Ау, - звала Соя, - я здесь, я вас жду! Миленькое личико Сои выражало искреннюю радость. Жемчужки  окружили малышку, и Дерево, под кроной которого не в первый  раз уже происходила эта встреча, опять почувствовало себя большим подводным растением: вокруг голубая вода-туман, а со дна поднимаются ослепительные пузырьки воздуха, тысячи пузырьков, отливающих перламутровым блеском.
 
   Дерево укрывало Священное действо, происходившее всегда с наплывом тумана. Дивным образом в момент появления Жемчужек  шатром раскинувшиеся  ветки покрывались крупными желтыми цветами. Тем временем блестящие гости маленькой Сои устраивались вокруг как можно удобнее:  кто-то облепил Дерево, кто-то прицепился к пышному балахону девочки, а некоторые просто зависли, поддерживаемые завитками тумана. Все с нетерпением ждали начала Священного действа.

   Ничего, на первый взгляд, необыкновенного не происходило. Соя второй год служила связующим звеном между Жемчужками и их будущим. Через год ее место займет  другая девочка, а Соя пойдет в школу. И, вот наконец-то, хозяйка  волшебной сопки стала произносить мелодичные звуки, подкрепляя их выразительными жестами гибких ручек, рисовала пальчиками невообразимые  фигурки, живыми добрыми глазами посылала сигналы, словом, рассказывала о претендентах на получение  их, Жемчужек. Красочные описания   мечтающих  о прилете Жемчужек завораживали гостей. Мерцающие в сумерках, они трепетали от мысли, что скоро их ждут перемены, но как же  сложно во всем разобраться, как страшно ошибиться. В момент пауз, когда Соя замолкала, переливчато вспыхивал ослепительным светом какой-нибудь шарик-Жемчужка. Это обозначало, что  претендент ему по душе, и  он сделал свой Выбор. А  принятые решения наполняли их нежностью и любовью.

   В каждую такую туманную ночь вспыхивало до тысячи  и больше  крошечных светлячков.  Выбравших свою судьбу и волнующихся перед будущим, Соя успокаивала мягкими хлопками своих ладошек.
  - О, это будет чудесно, - говорила она, - посмотрите на меня. Пять лет назад я была Жемчужкой и жила как вы, в тумане.  А сейчас я бегаю за бабочками, ныряю в прохладную воду, радуюсь солнышку и своей семье, расту, а потом постараюсь, чтобы кто-то из Вас захотел быть рядом со мной.

   Соя еще долго рассказывала о  прелестях жизни, рисовала картины окружающего мира, его великолепие и могучий размах;  о царстве всеобщей гармонии  и благоухании,  о неистребимой  жажде жить и процветать, а главное, приносить пользу  и добро другим. Только об одном обстоятельстве девочка промолчала: Жемчужки войдут в мир с разными целями – кто-то в утешение, кто-то в помощь, а некоторые станут сущим наказанием.

   Священное действо  подходило к своему завершению. Пройдет время, и снова под Деревом запенится  туман тысячами жемчужных пузырьков, выбирающих своих будущих мамочек.