Центр Вселенной

Джованна Куин
Что не говори, а жизнь в моей семье текла и текла очень бурно. Был я тогда, совсем маленьким мальчиком и мне думалось, что знаю я всё и обо всём.
Взрослые казались мне великанами, достающими неба. Мама самой доброй, папа - самым сильным. Бабушка с дедушкой - самыми счастливыми и весёлыми.
В то время я знал уже о многом. Как, например, включить телевизор, провернуть ключ в замочной скважине, откуда мама достаёт мясо для кота Мурика, куда папа вешает пальто, когда приходит с работы, что бабушка печёт самые вкусные пироги на свете, а дедушка по утрам делает зарядку на балконе. Что ещё надо знать для счастливой жизни маленькому мальчику?

Было мне тогда полтора года. Первые год с половиной своей жизни прожил я прекрасно, окруженный любовью, заботой и вниманием, и собирался жить дальше. Я знал, что меня здесь любят, заботятся, дарят игрушки, кормят и лелеют, как самый дорогой подарок судьбы!
Это мне очень нравилось! Ведь я был центром Вселенной!
Но в один прекрасный день, всё изменилось! Центр Вселенной перекочевал в соседнюю комнату.

Я проснулся от громкого плача, и это было не наваждение, не фантастика. В комнате моих родителей плакал ребёнок! Там суетились, двигали мебель, о чём-то приглушённо разговаривали и улюлюкали. Я очень разволновался, поднялся с кроватки и пошёл в соседнюю комнату. Открыл дверь и увидел… В комнате находились папа с дедушкой, это они двигали мебель. Бабушка улюлюкала. Но больше всего меня поразила мама! Она держала в руках живого орущего пупса. Это он плакал, кривился и открывал большой рот.
Я остановился в нерешительности. Первое о чём я подумал было: «Что мне делать, радоваться этому или огорчаться?» Я никогда не подозревал, что в моей жизни, где центром вселенной являюсь я, появится, какой-то живой орущий пупс, ради которого все будут так суетиться.

- Игорёк, – обрадовалась мама, заметив моё появление, - смотри, кого я тебе купила в магазине.
Я неохотно подошёл. Мама присела, чтобы я смог хорошо разглядеть, кого мне купили. Признаюсь, что мамин подарок совсем меня не вдохновил, а наоборот - сильно расстроил. Лицо у подарка было круглое с пухлыми красными щеками, глаза чёрные пуговкой, брови отсутствовали, зубов вообще не было. «Настоящая маленькая старушка, - подумал я, - лучше бы это была машинка, или трёхколёсный велосипед! Чему здесь радоваться? Вещь абсолютно для меня бесполезная и вдобавок шумная».
 - Это твоя сестричка, - сказала мама и улыбнулась, - можешь придумать ей имя.
Я насупился. «Ещё чего, - с обидой подумал я, - делать мне больше нечего, сами придумывайте».

Потом начались будни.
- Привет, как дела, имя ещё не придумал?– мимоходом спрашивала меня мама, быстро кормила и убегала в соседнюю комнату.
- Он у нас настоящий мужчина, обязательно придумает! – твердым голосом говорил папа и спешил за мамой.
- Одним словом - мужик! – заговорщицки подмигивал мне дедушка и спешил за папой.
- Так держать! – улыбалась мне бабушка и спешила за дедушкой.
«Ничего себе мужчина, - с удивлением думал я, глядя, как все по очереди исчезают в соседней комнате, - какой мужик выдержит такое? Нам мужикам внимание нужно. Без внимания мы чахнем!»

В один из таких дней, сидел я на полу в своей комнате и злился. То за хвост Мурика схвачу, то поносу щёлкну. Терпел Мурик, терпел и не вытерпел. Поцарапал меня и выбежал из комнаты. Игрушки мне все надоели, играть не хочется. А из соседней комнаты, только и слышно, как над моей сестричкой улюлюкают. Все её ублажают. Все разговоры в доме только о ней. Очень обидно мне стало, на душе кошки скребут.
 
Что в ней такого особенного? Ну, маленькая. Ну, глазки-пугавки. Бровей нет и зубов тоже. Почему красавицей называют? Почему на меня внимание не обращают? А на полу прямо передо мной шоколадка лежат, бабушка меня вчера угостила. Вспомнил я, что как-то раз, ругала меня мама, из-за того, что я без разрешения шоколад весь съел и сильно испачкался.
- Разлюблю! - строго сказала мама.
Схватил я шоколадка и в комнату к сестричке побежал. Мама с бабушкой, как раз на кухне чай пили. Папа на работу ушёл, а дедушка рыболовные снасти на балконе разложил, перебирает, к рыбалке готовится.

Прокрался я мимо них. Зашёл в комнату, подошёл к кроватке и стал шоколадку старательно в руках растирать. Когда шоколад растаял, встал я на цыпочки и грязными руками пытаюсь лицо сестре измазать, а у самого слёзы из глаз в три ручью текут. Чтобы некрасивой стала! Чтоб никому не нравилась! Чтоб разлюбили! Чтобы только меня любили и на меня внимание обращали!
А она вертится, отворачивается, как-будто, что-то недоброе почувствовала!
- Сыночек, что ты там делаешь? – в комнату вовремя вошла мама.
- Я хочу, чтобы вы её разлюбили... - не выдержал я и заплакал я в голос, - Чтобы меня любили, чтобы на меня внимание обращали!

На следующий день пришла к нам в гости тётя Таня, бабушкина племянница. Тётя Таня была женщина молодая, красивая и высокая. Увидел я её и залюбовался. Волосы длинные, глаза карие, чёрные брови в дугу согнуты. Очень она мне понравилась. А тетя Таня, как будто это почувствовала. Подняла меня на руки, поцеловала и тут же протянула мне машинку-самосвал. От этого она мне ещё больше понравилась.
«Красивая и очень добрая»! – подумал я и улыбнулся. Взял у тёти Тани самосвал и счастливый побежал играть в свою комнату. Такой игрушки у меня ещё никогда не было.
Весь день я играл с самосвалом. Он у меня и животных в кузове перевозил и кирпичики, и маленькие машинки. А на следующее утро, едва проснувшись, побежал я к маме с папой.
 
- Таня! Таня! – закричал я, показывая рукой на кроватку, где спала моя сестричка.
- Ты хочешь, чтобы мы назвали твою сестричку Таней? – спросила мама.
Я замотал головой. – А что, - сказала мама, - Таня красивое имя, мне нравится.
- Татьяна, – высокопарно произнёс отец, поднимая голову с подушки,  – мне тоже нравится! Значит, красивой будет и доброй, как тетя Таня, а главное внимательной! – добавил он с пониманием дела. - Прыгай сюда к нам, поспим ещё немного, а после завтрака в парк на качели сходим, мороженное вместе поедим.
- Ура-а! - закричал я и юркнул к папе с мамой под одеяло.

Так в честь красоты, добра и внимания, назвал я свою сестру Таней и не ошибся. Всё в моей жизни наладилось. Попозже, когда я немного подрос и повзрослел, придумал я сестре новое имя и стал называть её Софийка. Мне всегда казалось, что имя Софийка подходит ей на много больше, ведь он такая красивая, умная и весёлая. А та детская ревность, которая так сильно мучила меня, никогда ко мне больше не возвращалась. Полюбил я свою Софийку всей душой. Выросла она, вышла замуж и сейчас у неё своя семья. А я её так до сих пор Софийкой и называю, и совсем не Таней. Всё потому, что центр Вселенной любит свою сестру по-настоящему!