Безразличие

Грация Весенняя
Безразличие - это не чувство. Это отсутствие всяких чувств. Лучше испытывать даже боль, плакать... Но ходить, как тень, как сомнамбула - это ужасно. "Никакой человек" - это уже не человек. Это уже СУЩЕСТВО. Да что говорить - и так все понятно. Кстати, очень хотела начать  о ненависти именно с безразличия, равнодушия. Потому что даже врага иметь лучше, чем быть окруженным толпой безразличных - даже если они и улыбаются - людей. СУЩЕСТВ...
Ужасное чувство, когда безраличен кто-то. Ужасней, когда ты безразличен кому-то.
На днях я видела такую картину . Людное место время 12-1 час дня . Дедушке становится плохо , он падает на землю и весь в конвульсиях . Люди проходят мимо , я замерла на месте . Хочу сказать , что это не бомж и не пьяница . Прилично одетый дедушка из сумки вывались помидоры . Я стояла в оцепинении пару минут и набрала телефон скорой помощи . Я мнительный человек у меня нет навыков в мед помощи , помочь я не могла ему ничем . Меня удило безразличие людей к нему никто не подошел и я очень сомневаюсь , что кто то еще позвонил в скорую помощь . От куда такое безразлиие...ведь это наши дедушки , которые воевали за нас . Да и просто ЛЮДИ. Просто страшно жить зная , что руку помощи когда будет плохо никто не подаст.
Я  много раз видела на улице случаи с летальным исходом, когда уже нечем человеку помочь.
Я пару  раз видела, когда реально помогают при случаях, когда становится плохо на улице.
Молодые чуть на ходу не помирают, что уж говорить о бедных стариках. Случай прошлым летом. Жара стояла. Страшно до безумия. Вышла из офиса, иду по городу на встречу клиентке она заплутала в переулках. Передо мной в двух шагах буквально, падает парень навзничь. Прилично одетый (достаточно дорогой костюм, кожаный портфель) интеллигентного вида парень едва к сорока годам. Может лет 35-37. Запрыгала перед ним от беспомощьности (парень-то огромный не сдвинуть, ни с дороги оттащить) не зная чем помочь. У меня в руках сотовый телефон был, руки трясутся,тут же звоню в скорую. Благо переулок людный. Я окликаю двух мужчин. Говорю им, что нужно сделать. Они тут же принялись один искуственное дыхание делать, другой массаж сердца. Скорая приехала надо сказать, на удивление, быстро. Еще б чуток промедлили и все. Хана парню. Толи переутомление от работы и накопившихся непосильных проблем. Толи жара (на сердце) сыграла свою злобную роль. Я с тех пор как-то стала еще  трепетнее относиться к нагрузкам своего мужа. Упаси боже.
Да не пропускать страдания других через себя очень сложно.
Но ведь здравый рассудок всегда должен присутствовать, все идет от сознания. Не пропускай страдания и чужие болячки через себя. Ведь можно же элементарно посочувствовать, что плохо может быть на улице каждому из нас. Если видно, что еще не все потеряно, что человеку стало плохо и ему можно помочь остаться жить. Всего лишь требуется помочь чем можем, посильно. Хотя бы вызвать скорую. Нельзя допускать элементарного равнодушия и лени (лень звонить, лень терять время). Лень позвонить в скорую, ну не поленись хотя бы крикни, попроси кого-нить из прохожих, забеги в ближайший магазин или кафешку, всегда найдется тот, кто поможет набрать номер скорой.