Разговор со старшиной

Михаил Малышев
- О чем задумались, рядовой Колосов? – спросил молодого солдата старшина роты прапорщик Чернов.
- Да вот, думаю я, товарищ прапорщик, что попал я служить в незавидные войска, - вздохнул солдат.
- Как это «незавидные войска»? – озадаченно спросил старшина.
- Ну какая от нас, военных строителей, может быть польза в чисто военном отношении?
- Хм, - задумчиво произнес старшина. Он с интересом посмотрел на своего подчиненного. – Какие же тогда, по-твоему, рода войск считаются полезными?
- Все, - не задумываясь ответил солдат.
- Так, так, - задумчиво произнес старшина.
- Посудите сами, товарищ прапорщик, - воспользовавшись паузой, заговорил воин. – Отслужит, к примеру, танкист или артиллерист действительную, приедет в родной город или село. Увидят его мальчишки, станут, конечно, расспрашивать, как он на танке ездил или из орудия стрелял. И будут они слушать его рассказ и восхищаться им, как героем. А что им расскажу я? Посмотрит детвора на мои эмблемы и махнет разочарованно рукой.
- Этот парень в стройбате служил, - скажет кто-нибудь из них. – Вместо автомата лопату и мастерок в руках держал. В танке не ездил, из пушек не стрелял. Что он нам может интересного рассказать. Вот видите, товарищ прапорщик, в каком каверзном положении я окажусь дома.
- Слушал я тебя, Колосов, слушал и никак не мог понять вначале. Теперь вижу, где собака зарыта, - улыбается прапорщик. – Выходит, ты боишься перед мальчишками в незавидном положении оказаться?
- Вроде этого. Да вы и сами согласитесь: если танкисты и артиллеристы охраняют рубежи нашей Родины, выполняя тем самым свой долг, то ведь мы…
- Ты мне лучше вот что скажи, - добродушно перебил молодого солдата старшина. – На каком объекте сейчас трудится у нас первая рота?
- На строительстве казармы.
- А вторая?
- Ведет отделочные работы в солдатской столовой.
- А третья?
- Завершает строительство солдатского клуба.
- Не улавливаешь, к чему я это говорю?
- Нет.
- А вот смотри. Ведь нашим строительством мы не только укрепляем рубежи нашей Родины, но и главным образом помогаем тем, кто непосредственно охраняет наши границы. Я даже могу с полной уверенностью сказать, что без нашего рода войск артиллеристы бы плохо стреляли, а танкистам было бы намного труднее ездить в танках, потому что мы с тобой создаем то, без чего трудно будет воевать, а именно – базу, в которой будут созданы все условия для тех, кто стоит сейчас с автоматом на посту. Первая рота построит казарму, в которой солдаты будут отдыхать, вторая рота скоро сдаст столовую, где наши воины будут обедать, третья рота предоставит клуб для проведения солдатского досуга. Как видишь…
- Понял, товарищ прапорщик.
- Это хорошо, что ты понял, - улыбнулся в усы старшина. – А поймут ли твои мальчишки?
- Думаю, поймут, - весело сказал молодой солдат и, немного подумав, добавил: - Ну, а если сейчас не поймут, то когда подрастут и оденут военную форму, поймут обязательно.







Михаил  Малышев.