Умный, Глупый и Хитрый

Галущенко Влад
В одном маленьком ауле,
Высоко-высоко в горах,
Жили три молодых джигита:
Умный, Глупый и Хитрый.

Все трое влюбились
В очень красивую Лейлу.
Чтобы выбрать себе мужа,
Девушка предложила
Устроить соревнование.

Она привела трех джигитов
На берег бурной горной реки.
Кто первый переплывет  реку в лодке
За того я и выйду замуж.

Глупый джигит спросил:
А  здесь всего две лодки?
Хитрый джигит спросил:
А кто-нибудь до нас переплывал реку?
Умный джигит спросил:
А что находится на другом берегу?

Прекрасная Лейла сказала:
Да, лодки всего две.
Реку еще никто не переплывал в одиночку.
На другом берегу ничего нет.

Глупый джигит сразу
Побежал занимать лодку.
Хитрый джигит долго решал
С кем ему лучше сесть в лодку:
С  Глупым или Умным?
И Хитрый решил плыть с Глупым,
У которого плечи были шире.
А Умный джигит
Так и не сел в лодку.

Прекрасная Лейла махнула платком,
Объявив начало состязания.
Глупый с Хитрым налегли на весла,
Но не справились с бурным течением
И погибли в водовороте.

Лейла спросила у оставшегося джигита:
Почему ты не поплыл на другой берег?

Я поверил в твои слова,
Прекрасная Лейла,
Что в одиночку еще никто
Не смог переплыть реку.

Для джигита честью считается
Погибнуть в схватке с врагом,
А не с глупой горной рекой.

Ты также  сказала,
Что на другом берегу - ничего нет.
А на этом живет моя Любовь.
Только глупый может
Убегать от своего счастья,
Поэтому я лучше на тебе женюсь,
Моя прекрасная Лейла!