Реформа образования. Шпаргалка для Фурсенко

Думающий
Почему выпускники педагогических вузов не идут в школы?

Автор данной статьи сам немало поездил по районам, и походил по городу, пытаясь устроиться на работу по специальности.

Перечисленные здесь проблемы, результат общения с такими же выпускниками, учителями, завучами, методистами и директорами школ, в той или иной мере, присущи многим школам.

Предлагаемые меры также результат общения с выпускниками, учителями, завучами, методистами, директорами.

К сожалению, никто из них не рискнул поставить свою подпись под данным материалом.

У любой проблемы всегда есть причина. Только устранив причину, порождающую проблему можно устранить и саму проблему.

Проблема первая
- это низкая зарплата для начинающих учителей – всего пять тысяч.

В одну из районных школ, грузчики доставили оборудование. В процессе отгрузки-установки, директор разговорился с ними, и узнал, что получает зарплату на равных с грузчиками.

Проблема вторая
- учительский график работы – это пять-шесть дней в неделю.

Проблема третья
- приходя домой, учитель часами готовится к проведению завтрашних уроков. То - есть не отдыхает.

Проблема четвертая
– количество часов по предметам распределяет по учебному году сам директор.

Учитель, который всегда и во всем, безоговорочно поддерживает директора, получает много часов.

Учитель, который осмеливается возражать, получает мало часов.

А это напрямую влияет на размер зарплаты.


Проблема пятая
– учителя легко уволить за якобы  "непрофессионализм”

Делается это очень просто. На урок, проводимый учителем, приходит комиссия. Проверяют несколько учеников.

Один не выполнил домашнее задание. Другой, получил двойку или тройку у доски. Третий опоздал или прогуливает. Четвертый вообще не готов отвечать.

От учителей требуют недостижимого идеала – чтобы каждый ученик по каждому предмету получал одни пятерки, всегда был готов ответить у доски, всегда выполнял домашнее задание, никогда не опаздывал и не прогуливал.

Не дал учитель идеал значит непрофессионал.

Так уж устроено в этом мире, что
а) одни ученики не выполняют домашнее задание,
б) другие ученики не подготовились к уроку,
в) третьи ученики прогуливают или опаздывают.

Одни учатся хорошо, другие средне, третьи плохо.

Зайдите в любую школу, откройте классные журналы, и вы увидите, что нигде нет круглых пятерок во всем. Только у единичных медалистов. А в большинстве случаев, у каждого ученика двойки по одним предметам, тройки по другим, четверки, пятерки по третьим.

Не учитель завел такой порядок вещей в этом мире. Но виноват во всем учитель.

Проблема шестая – загрузка учителей в школах излишними функциями, как-то:

а) учитель должен контролировать, как ученики осуществляют высадки цветов на клумбе, полив
б) учитель должен контролировать проведение влажной уборки в школе,
в)учитель должен участвовать в составлении инженерно-технического паспорта класса,
г) учитель должен готовить класс к торжественным мероприятиям.

И все это по приказу директоров школ.

Проблема седьмая

– жилье.
В районе дают избушку, четыре куба дров и угля. За водой на колонку. Газ – покупать в баллонах.

Соответственно после работы, сельский учитель должен работать физически чтобы натаскать дров, воды и т. д.

В городе дают служебное жилье.
Но потерять его не проблема. А человеку обычно свойственно избегать неконкретности бытия. Человек хочет быть уверен в завтрашнем дне.

Проблема восьмая.
И в городе и в районе дают подъемные молодым специалистам. Но потратить подъемные можно только строго определенным образом. Отрабатывать их надо много лет, получая мизерную зарплату. Молодой специалист – это лицо не старше 28-29 лет.

Проблема девятая. Фактор зависти.
Обычно зарплата опытного учителя, превышает зарплату молодого специалиста. Конечно, опытные учителя достойны уважения. Им тоже надо кормить семьи. Но и фактор зависти надо как-то нейтрализовать.

Проблема десятая.
В педагогике от учителя требуют еще и воспитывать школьника.

Из – за того что при советской власти отменили Закон Божий в школах и сделали смешанные школы для мальчиков и девочек, появилась проблема школьных беременностей.

Учитель не может разорваться на тридцать частей и круглосуточно, семь дней в неделю надзирать за учениками.

Но тогда и спрашивать с учителя нелогично.

Спрашивать надо с родителей школьницы, которые и должны воспитывать, с самой школьницы, с того кто ей мозги запудрил. В трудовой книжке учителя, стоит слово ”учитель”. Учитель от слова учить. За воспитателя не платят.

Проблема одиннадцатая.
В одном классе, смешивают разных учеников: курящих с некурящими, дерущихся с мирными, прогульщиков с дисциплинированными.

Хотя оптимальнее было бы придурков, отделить от нормальных учеников. Чтобы придурки, не мешали учиться нормальным ученикам.

Проблема двенадцатая.
В смешанном классе один педагог. Между тем, разность пола может скорее помешать, чем помочь процессу обучения.

Мужчина думает мозгами. Женщина чувствует сердцем.

Мышление и чувствование это разные процессы.

Мозг и сердце разные органы.

Поэтому оптимальнее сделать мужскую школу с учителями мужчинами и женскую с учителями женщинами.

Можно заранее предсказать что в женской школе успеваемость будет ниже и с дисциплиной будут проблемы.

Доказательство:
те кто когда-нибудь имел несчастье, спросить у секретарши "где шеф” слышал в ответ "сейчас придет”. Секретаршу никто не спрашивает когда шеф придет.

Этим и доказывается неспособность женщин думать и даже слышать что ей говорят.

Поэтому школьнице трудно понять мужчину-учителя.

Поэтому учительнице трудно правильно оценить ответ ученика.

Проблема тринадцатая.
Школы из ГОУ (государственные образовательные учреждения) становятся МОУ (муниципальные образовательные учреждения).

В муниципальном бюджете, денег по определению меньше. Значит падает зарплата учителей.

По всем этим причинам, подавляющее большинство выпускников, не идет в школу.

Возникает классический вопрос – что делать?

Предполагаемый набор мероприятий выглядит так:
1. Дайте учителям либо зарплату от десяти тысяч рублей либо сменный график работы, чтобы они смогли подрабатывать на стороне. Пусть проводится ежегодный мониторинг роста зарплат в разных сферах и по результатам мониторинга, ежегодно повышается зарплата учителей. Еще лучше, если в трудовой кодекс будет внесена поправка: человек с дипломом, получает больше. А человек без диплома меньше.

При нынешнем подходе к оплате труда учителя, молодые выпускники (в большинстве своем мужчины) в школу не идут.

Школа, таким образом, превращена в женское гетто (или резервацию) для низкооплачиваемых учительниц.

При сохранении существующего положения зарплат, естественная убыль населения приведет к тому, что учителя советского периода вымрут как мамонты. Подавляющее большинство школ закроются за неимением учителей. Конечно, можно сливать классы, создавая аудитории по 60-100 учеников. Но тогда уровень подготовки школьников упадет до нуля.

2. Пусть школьные методисты дадут учителю методичку с подготовленными уроками на весь год вперед. А учитель сам будет корректировать методичку, подгоняя под себя, а не тратить время на подготовку к урокам.

3. Пусть в законе об образовании, будет прописано количество часов по каждому предмету в течении учебного года. Пусть количество часов будет равномерно распределено по месяцам. И такая система, должна быть распространена на все классы включительно, с первого класса и по одиннадцатый. Таким образом директора будут отстранены от распределения часов и учителя получат гарантии.

4. Не обвинять учителя в несовершенстве мира. Не требовать с учителей, чтобы каждый ученик учился на пятерки по всем предметам.

5. Учитель не должен отвечать за проступки учеников. Опоздание, прогул, невыполнение домашнего задания, неподготовленность или неудовлетворительная подготовленность к уроку – все это проступки учеников.

6. Надо изменить процедуру увольнения учителя:
а) закончена третья четверть,
б) выставлены четвертные оценки,
в) каждый учитель предстает перед родителями тех учеников, которых он
учил,
г)родители проводят тайное голосование.

Единственный вопрос, который решается на голосовании, это доверие учителю.

Кворум – 78 процентов родителей.

Если две трети родителей выразят недоверие, учитель покидает школу.

Учитель может быть уволен до окончания третьей четверти. Но только за нарушение закона, доказанное в судебном порядке.

Таким образом, директор будет лишен возможности уволить учителя за фальшивый непрофессионализм.
7. Запретить требовать от учителя исполнения следующих функций: садоводство, разведение клумб, полив, влажная уборка класса, составление инженерно – технического паспорта класса, подготовки каких – либо торжественных или иных мероприятий или подготовки класса к торжественным или иным мероприятиям.

Для этого обязательно должны существовать соответственные сервисные подразделения.

8. Дать учителям (и городским и сельским) персональное, личное жилье. Учитель, получивший жилье, должен сам им владеть, пользоваться и распоряжаться. Следует законом установить какое количество лет, следует отрабатывать за жилье. В деревнях, строить квартирные дома, в которые провести холодную и горячую воду, газ, электричество, центральное отопление.

9. Откорректировать термин "молодой специалист”, следующим образом: молодой специалист – это физическое лицо, получившее высшее образование и впервые приступившее к работе по специальности.

Позволить молодым специалистам самим решать, как потратить подъемные.

10. Нейтрализация фактора зависти.
Каждый год, каждому учителю повышать зарплату на определенный процент. То - есть чем выше стаж, тем выше зарплата.

Но при этом, отслеживать судьбу выпускников каждого учителя.

Если достижения выпускника, принесли пользу населенному пункту, в котором он учился,

учителю через которого прошел данный ученик, повысить зарплату на 5 процентов.

Если достижения выпускника принесли пользу губернии, зарплата его учителя повышается на 10 процентов.

Если достижения ученика принесли пользу стране, зарплата учителя повышается на 15 процентов.

То – есть доплаты за профессиональные заслуги.

Конечно, один и тот же ученик проходит через многих учителей, как определить, кому добавить?

По функции:
стал ученик допустим великим певцом, надбавка идет учителям пения данной школы. И так далее.

11. Сделать раздельные школы для девочек и мальчиков. Не спрашивать с учителя за школьные беременности. Воспитывать школьников и школьниц должны родители.

12. В каждой школе, на отдельном, дисциплинарном этаже, должны располагаться дисциплинарные классы. Вход и выход в дисциплинарные классы, находится отдельно.

Ученик, уличенный в совершении правонарушения, препровождается в дисциплинарный класс, и учится в нем, до окончания учебного года, что обязательно отображается в аттестате.

Ученикам дисциплинарного класса, запрещено покидать дисциплинарный этаж и входить на другие этажи своей школы.

Ученик, совершивший правонарушение в дисциплинарном классе, препровождается в дисциплинарную школу, и учится там до окончания школы, что обязательно отображается в аттестате.

Ученикам дисциплинарной школы, запрещено входить в другие школы.

Факт правонарушения, обязательно должен подтверждаться двумя свидетелями.

13. Школы обязательно должны иметь статус государственных образовательных учреждений.

Конечно, один человек не может знать всех проблем школы и предложить весь комплекс необходимых мер. Но хотя бы то, что само в глаза бросается, обдумать можно.


Проблема второгодничества.
В русском образовании есть тема оставления на второй год. Три или четыре итоговых двойки и все ученик будет заново проходить всю пройденную ранее программу, при том, что по остальным предметам, у него нормальные оценки.

НЕСПРАВЕДЛИВО.

Можно сделать по другому.

Пусть ученик у которого есть итоговые двойки, остается на второй год только по тем предметам, по которым получены итоговые двойки.

Заодно можно разрешить, чтобы ученики могли сдавать экзамены по предметам досрочно и переходить из класса в класс, досрочно, и предметно.

Сдал годовую  программу по какому-то предмету досрочно, и по этому предмету, он будет ходить на уроки в другой класс.

Что скажете уважаемые читатели?


Школа и воспитание.

Школа должна воспитывать ученика.
Таков один из постулатов педагогики. Этот материал о том, как это должно быть.

Первый вопрос - каким человеком должен стать школьник.

Отсюда вопрос о цели воспитания.
1. Воспитание личности обращенной к идеалу.
2. Дать целостный свод принципов бытия на каждом уровне.
3. Обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях, последовательности в умозаключениях.
4. Развивать способность принципиально ставить проблему.
5. Естественные науки должны преподаваться системно и абстрактно.
6. Выработка в учениках дисциплины и концентрации внимания.
7. Обучением и воспитанием подавлять и вытеснять следующие качества: безответственность, неэффективность, аполитичность.
8. Внедрять в сознание учеников понимание того, что "беспристрастность не следует понимать как свободу от этики”.

Преподавание литературы.
Преподавать литературу только по произведениям великих писателей и поэтов.

Сочинения должны писаться только по произведениям великих писателей и поэтов.

Сочинения должны оцениваться:
а) по глубине мысли,
б) поэтике субъективного восприятия,
в) способности к диалектическому мышлению.
4. Оценивая сочинения, не следует слишком придираться к грамматическим ошибкам.

Определение понятия "великий писатель или поэт”.
Поэт или писатель считается великим, если прошло не менее ста лет после его смерти, а его еще помнят.


Школа третьего тысячелетия.

Архитектурный аспект.
Здание в форме круга, от него отходят длинные прямоугольные коридоры (лучи).

В каждом луче преподаются отдельные предметы.

Луч точных наук - алгебра, геометрия, физика, химия, черчение, астрономия, экономическая география.

Луч естественных наук - ботаника, биология, зоология, анатомия.

Луч культуры - пение, рисование.

Луч здоровья - физкультура.

Луч общественно-политических наук – история, физическая и политическая география.

Луч России - русский язык и русская литература.

Луч международников - иностранные языки, иностранная литература.

И так далее.

Внутри круга - столовая и административные помещения (кабинеты администрации), библиотека, актовый зал и так далее.

Лучи соединяются между собою двумя коридорами по кругу,

по одному кругу переход по часовой стрелке,
по другому переход против часовой стрелки.

Проблемный аспект.
1. Подростковая преступность и ее компоненты.
Дошколята ходят в садик и потому не являются компонентом.
2. Те кто закончили школу - учатся в училищах или вузах.

Вывод:
основной компонент уличной преступности - это школьники, оба родителя которых работают и всю вторую половину дня, школьник предоставлен сам себе.

Проблемы учителей.
1. Молодым учителям не дают набирать часы.
2. Зарплата учителей маленькая.

Проблема абитуриентов.
От окончания школы до поступления в ВУЗ всего один год.

Факты.
Обычно школьная неделя это шесть дней по шесть уроков. Получается тридцать шесть уроков в неделю. За одинадцать лет, ученик получает 12084 урока.

Решение всех проблем.
1. Учеба в школе только в одну смену.
2. Смена длится с восьми утра до девяти вечера.
3. Уроки по сорок минут а перемена по двадцать.
4. После четвертого урока - тридцать минут обед и 30 минут перемена.
5. В час дня начинается пятый урок.
6. С двух до трех часов часов дня - сончас.
6. В школе для каждого класса - спальные помещения.
7. Шестой урок – физкультура, каждый день, начинается в двадцать минут четвертого.
8. После девятого урока ужин и по домам.

Один предмет-три урока в день.
Первый урок по одному предмету - новая тема. Второй урок - классная работа (углубленное изучение темы).  Третий урок - самостоятельная проверочная работа. И никаких домашних заданий.

Свобода ученика от уборки класса.
Ученик от слова учиться. И потому запрещено требовать с учеников влажной уборки в школе или уборки пришкольного участка.

Функция учителя в школе.
Учитель пришел, провел уроки и ушел. Требовать от учителя чего либо сверх этого запрещено.

График учебной недели.
1. два дня - учеба, день отдых, три дня учеба, один день отдых.
2. Следует помнить что ученики принадлежат к разным религиям и в каждой религии свой день отдыха. Соответственно надо расписать график учебы так, чтобы ученики могли отдыхать в предписанный их религией день. Для этого можно разделить учеников по религиозным группам.
3. Если у ученика день рождения, после шестого урока его отпускают домой.
График выходных дней школы.
1. Если праздник выпал на будни, учеба продолжается. Исключение - День Победы.
2. Ноябрьские каникулы убираются.
2. Новогодние каникулы девять дней, с 28 декабря по пятое января включительно.

Обоснование.
28 декабря, учителя отдыхают от работы.
29 декабря - закупки к празднику.
30 декабря - подготовка к празднованию, готовка, жарка, варка.
31 декабря - отдых до вечера, когда сам праздник начнется.
1 января - праздник,
2 января - отсыпной,
3 января - опохмелюга,
4 января - отдых,
5 января - погулять по городу,
6 января - можно и к работе приступить.

Результат.
1. Таким образом получается пять учебных дней по девять уроков в день, итого сорок пять уроков.
2. Из подростковой преступности выпадает такой важный составной компонент как школьники.
3. Раз вместо шести уроков в день будет десять уроков в день, школьник раньше закончит школу и будет иметь больше времени для поступления в университет.
4. Раз в день будет больше уроков, значит можно будет позволить учителям набирать часы и через это улучшается материальное положение учителя.