НОЧЬ

Тамара Захарова
           Напрасны мои попытки заставить себя уснуть.  Никчемные мысли давят и будоражат.  Бессмысленно смотрю в потолок, пытаюсь считать до ста, пытаюсь представить море, пытаюсь услышать плеск волн -  не помогает.  Это луна, что бесстыдно пялится в окно, виновата в бессоннице.

           Комната наполнена мягким серебристым светом.  За окном угадывается неясный силуэт сирени.  Я слышу, как листья шепчут на ветру : спать, спать... "сплю, сплю" - вторит ей ночная сова.

           Не сплю.  Не могу уснуть.  Накидываю на плечи старую мамину шаль, выхожу в сад к старой яблоне - она мой талисман.  Только с ней могу пошептаться, рассказать о наболевшем.  Она поймёт, даст успокоение.

            Ночная прохлада окутала сад, неясные тени узором лежат на земле, ласковый ветерок нежно поглаживает траву, лениво перебирает листочки яблони.  Ночь властвует над землёй.  В кажущейся тишине слышны таинственные шорохи, слышу, как всхлипывает вода в арыке, как чуть слышно гудят провода.  Чирикнула спросонья какая-то пичужка и затихла.  Дремлет природа.  Струится ночной ветерок.  Сквозь серебристые по краям облака луна освещает всё вокруг.  Безбрежное небо притягивает к себе искристой звёздной вечностью.  Хороша лунная ночь!

            Я всё брожу и брожу в ночной тиши без цели, без мыслей, наслаждаюсь покоем и одиночеством, которого так боится моя уязвимая душа днём.

            Никчемные мысли и постылые заботы остались где-то позади.  Загадочная лунная ночь будит забытую мелодию прошлого.  Она звучит то громко, то затихает. Никак не могу уловить что-то важное, хорошее, дорогое и нужное.  Но это не беда. В эту прекрасную, пусть и бессонную ночь, я нашла тот островок счастья, нужный для меня сейчас, который так долго искала.  Это далёкое прошлое послало мне искренность и любовь.

            Ночная красота не имеет границ.  Время будто заснуло. Стоит глубокая ночная тишина.  Равнодушная луна продолжает струить холодный свет.  Продрогшая, но успокоенная и умиротворенная, спешу в дом.  "Сплю, сплю" - напоминает мне сова- сплюшка.  Пора и мне.  Надо поспать.