Новая Хиросима

Роман Макаров
     В этот день в городке Сиди-Бузид, находящемся в 265-ти километрах от столицы Туниса, было очень жарко. По главной площади уныло плелась небольшая делегация местных, увешанных жестяными банками из-под пива. Иногда они побрякивали ими и без особого энтузиазма выкрикивали какие-то лозунги.
     В центре толкучки, повисший ссаной тряпкой, плыл в густом жарком мареве красный штандарт Революции. Следом за ним ковыляла полудохлая ободранная псина.
     Не в силах больше выносить таких душераздирающих пейзажей, я задернул окно автомобиля шторкой. Мой черный «мерседес», припаркованный у здания Профсоюза, вроде бы не привлекал внимания толпы.
     Я достал из мятой пачки сигарету, щелкнул зажигалкой. Эх, сейчас бы пару коктейлей и – на Бали.
     Краем глаза наблюдая движение протестующих, я набрал одному мне известный номер. Кого бы вы думали? Самого обыкновенного торговца фруктами.
     -Хамид, пора.
     В трубке раздалось напряженное сопение.
     -Они вернут мой товар, господин? Вы… вы мне поможете?
     -О чем разговор, Хамид. Само собой. Диктатура не вечна, мой друг. Сегодня ты начнешь новую жизнь! Свободную. Пошел!
     Кладу трубку и осторожно выглядываю из-за шторки. Спустя минуту на площади появляется Хамид собственной персоной, с красной канистрой в руках. Он становится на колени перед окнами Профсоюза и начинает что-то орать.
     -Ну же, мясо. Меньше слов, больше дела, – я болею за него, как-никак.
     Недолго думая, Хамид откупоривает канистру и выливает ее содержимое на себя. Толпа в шоке.
     Хамид явно тянет время. Что-то мямлит, косится в сторону «мерседеса», грозит кулаком Профсоюзу. Короче говоря, катает вату. Несколько человек из толпы бросаются к Хамиду, завидев в его руках зиппо.
     -Ну же!! – почти ору я. Чего он ждет?!
     Хамид зажмуривается и чиркает зажигалкой. Безрезультатно. Открывает один глаз, косится на меня, виновато лыбится и разводит руками.
     -Вот ты ублюдок, - говорю я. Вынимаю из кармана рубашки авторучку и жму на колпачок.
     Хамид вспыхивает как факел. Почти настигнувшие его подельники в страхе шарахаются прочь. Мясо вскакивает и, размахивая руками, пытается пробежать пару метров. Падает, естественно. Пять литров бензина делают свое дело быстро.
     Удовлетворенно крякнув, я прячу авторучку обратно в карман, завожу двигатель и ретируюсь с площади.
     Моя миссия завершена.

    Прямо с самолета в аэропорту Каира меня встретил один из лидеров оппозиционного клана. По дороге в штаб-квартиру оппозиции мы обсуждали последние события в столице Египта.
    Меня снедала легкая ностальгия. Последний раз мы были в Каире вместе с Энн. Энн…
    Надо сказать, я довольно тяжело переживал ее предательство. Вообще, это всегда сложно – лишаться надежного друга и напарника. Однако, между нами было нечто большее, определенно. Долгое время я сам боялся признаться себе в этом. Смешно думать – когда-то я даже строил радужные планы насчет нашего будущего. Общего будущего… Дурак.
    Наверное, я любил ее.
    Из тяжких раздумий меня вывел обрывок фразы моего собеседника.
    -…участились акты самосожжений, - сказал он.
    -А? – я растерянно улыбнулся.
    -Семнадцатого января студент сжег себя прямо перед зданием парламента.
    Я понимающе кивнул.
    -Нравы, нравы. Я слышал, Мубарак готовит вооруженное сопротивление.
    Лидер оппозиции хитро прищурился.
    -По правде сказать, сэр, это мы его готовим. Второго февраля мы устроим обстрел демонстрантов и журналистов у здания парламента. Мубарак, эта старая больная собака, уже не в состоянии завербовать даже наемников.
    -Не будьте столь самоуверенны, - я приподнял брови. – Когда прилетает Аль Барадеи?
    -Через три часа.
    -Необходимо взять его под стражу и поместить под домашний арест на пару дней.
    -Тонкий пиар? – задумчиво улыбнулся мой собеседник.
    -Отчасти. Мубарак разместил с десяток снайперов на пути следования его кортежа. Нашим людям нужно около часа, чтобы ликвидировать их. Но осторожность не помешает.
    -Хм… Понятно. Вы останетесь у нас до завершения операции?
    -Боюсь, что нет. В мои обязанности входит только проследить за тем, чтобы бывшего главу МАГАТЭ в целости и сохранности доставили домой. Сразу же после этого я улетаю.
    -Можно поинтересоваться, зачем вам это нужно?
    -Что именно?
    -Зачем вы нам помогаете, сэр? Нефть, правда? В Тунисе – это ведь тоже ваша работа?
    Я решил напустить немного загадочности.
    -Черная кровь… И почему все беды списывают на нее?
    -Хм… Куда полетите, если не секрет?
    -В Ливию, мой друг.
    
     Шестнадцатого февраля я находился в Бенгази, в штаб-квартире Национального Фронта Спасения Ливии.
    Ливия! И снова – ностальгия. Мне припомнился последний казус в Швейцарии. Само собой, ННК тогда здорово ополчилась на нас.
    И снова – Энн. Пора бы завязывать с горестными воспоминаниями.
    В кабинете с наглухо зашторенными окнами передо мной сидел некто Фатим Турель, известный правозащитник из оппозиции вождя Джамахирии.
    -Я не могу так поступить со своим народом, - говорил он. – Я тогда буду не лучше Каддафи.
    Я вздохнул, закурил сигарету. Ох уж эти честные политики. И откуда они берутся?
    -Фатим, понимаете ли… Революция требует определенных жертв. Революции без жертв не бывает. И без героев тоже. А от вас требуется всего-навсего сыграть небольшую роль в нашей нехитрой инсценировке. Когда народ узнает, что вы арестованы кровавыми приспешниками Муаммара и будете казнены в течении двадцати четырех часов, нам останется только сидеть и смотреть. Мы все сделаем их руками. В Тунисе и Египте этот сценарий действует весьма успешно, насколько вы можете видеть.
    Турель покачал головой. В его глазах я увидел неподдельное отвращение.
    -Да кто вы такой? Как вы можете говорить такое? Я надеялся на вашу помощь, уж простите. Но марионеткой в ваших руках я не буду! Прощайте.
    -Что ж. Другого и не ждал. Это ваш выбор, господин Турель. Идите с миром.
    Когда идиот удалился, я снял трубку с телефонного аппарата и набрал номер ближайшего полицейского участка.
    -Он вышел, берите его. Имейте в виду, он вооружен.
    Через пару часов разъяренная толпа протестующих уже двигалась в сторону центральной площади с воплями вроде: «свободу правозащитникам!». В их ряды плавно вливались приглашенные лично мной участники группировки «Хулас», ливийские исламисты и повстанцы, предусмотрительно захватившие с собой травматическое оружие, дубинки и бутылки с зажигательной смесью.
    Двадцатого февраля, когда я покидал Бенгази, на вспаханных снарядами улицах вовсю стрекотали пулеметы и рвались бомбы. Около площади я видел горящий танк, наполовину въехавший в рыбную лавку. По слухам, к тому моменту жертвами конфликта стали уже более двухсот человек, не считая почти тысячи раненых.
    К слову, я сам чудом добрался до самолета – по пути к аэропорту в мой «мерседес» прилетел осколок снаряда размером с кулак.
    Ну что поделать. Такая работа.
   
    В начале марта меня вызвали в штаб. Строго говоря, далеко ехать не пришлось – по возвращению из Ливии я обретался в своей московской квартире. Пил пиво, смотрел футбол, расслаблялся.
    Когда меня пригласили на встречу с человеком из правительства, я понял, что мой маленький отпуск закончился.
    Само собой, разговор начался с комплиментов.
    -Хорошая работа в Северной Африке, агент.
    -Благодарю, - я даже не старался улыбнуться. – Это было нетрудно.
    -Отлично, отлично. – Он потер руки. – В таком случае, у меня для вас есть работа посложнее. – Протянул мне какие-то бумаги.
    Я изучал их минуты три. Почувствовал, как лицо постепенно вытягивается.
    -Вы что, войны хотите?
    Его колючие глазки впились в меня, как репейник.
    -Война? Вам ли не знать, агент, что война – это не самый большой повод для беспокойства.
    Я некоторое время переваривал прочитанное.
    -А цели? Какие цели, я хочу знать.
    Он сцепил худые пальцы, закинул ногу на ногу.
    -Вам известно, что в Токио проходит Общенациональный митинг за возвращение северных территорий? Это ежегодное мероприятие, которое, впрочем, не доставляло нам хлопот в былые времена. Ныне все немного иначе… С подачи премьер-министра Японии, который сам выступил на митинге с требованием о возвращении островов, радикалы провели серию акций протеста, прилюдно осквернив российский флаг. Вы, разумеется, знаете о высказывании премьер-министра касательно визита нашего президента на Кунашир. Кроме того, правительство Японии собирается поднять этот вопрос на ближайшем международном форуме. Зреет знатный гнойник, говоря языком иносказательным.
     -Насколько мне известно, Япония намерена продолжать переговоры, направленные на решение территориальной проблемы и заключение мирного договора. Они ведь тоже не дураки.
     Он улыбнулся.
     -Видите ли… МЫ не хотим продолжать переговоры. Существует мнение, что нам будет весьма полезна подобная ситуация. И потом – где Япония, а где мы?
     -Причин немало, не сомневаюсь.
     -Вы правы. Отечественный автопром несет колоссальные потери, несмотря на многомиллиардные инвестиции. А выбрасывание денег на ветер совсем не входит в наши планы. Народные настроения в Дальневосточном и Сибирском регионах приводят к печальным последствиям, - правящая партия стремительно теряет популярность, а вместе с ней – голоса на выборах. Пока что мы еще удерживаем контроль, но необходимы решительные действия. Нужен только толчок… А интернет и СМИ закончат дело.
     -Вы думаете, Дальний Восток когда-нибудь откажется от японских помоек? У них там вся экономика построена на автобизнесе, увы.
     -Ничего страшного. Главное – сплотить народ, заставить его поверить властям, а заделье найдется. Пусть занимаются рыбным промыслом – кому худо?
     Я усмехнулся.
     -Допустим. Существует ли опасность заражения наших территорий?
     -Чисто теоретическая. Циклон обойдет нас стороной с вероятностью восемьдесят пять процентов.
     -И как мне провернуть все это?
     Он вздохнул. И улыбнулся шире, чем я мог себе представить.
     -Знаете, даже природа на нашей стороне. На Японию идет цунами. По подсчетам метеорологов, осталось менее суток.

     У секретного подводного тоннеля между Сахалином и Азиатским материком очень непростая история. После Второй мировой войны Сталин намеревался построить мост через Татарский пролив и проложить под ним тоннель, соорудить плотину в узком перешейке и наладить паромную переправу. 5 марта 1950 года Совет Министров СССР принял секретное постановление о данном проекте. Планировалось закончить работы в рекордные сроки – до 1955 года. Двадцать тысяч узников ГУЛАГа под руководством чуть меньшего количества ученых успели проложить тоннель, однако после смерти вождя легендарная стройка была заброшена.
    Тоннелю, разумеется, придавалось стратегическое значение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он имел несколько ответвлений в Японском море. Часть из них остается незаконченными по сей день.
   
    На глубине около трехсот пятидесяти метров я чувствую себя довольно комфортно. Более комфортно, чем во время изучения трехтомной инструкции по эксплуатации моего подводного скутера.
    Немного тяжело дышать, хотя приборы показывают, что давление в норме. Пятичасовое блуждание по тоннелю в положении сосиски в хотдоге кажется кошмарным сном. Слава богу, он позади.
    Луч прожектора выхватывает из мертвого мрака каких-то мелких рыбешек, слизней.
    Радар мигает зеленым. Компьютер выстраивает линии и диаграммы, из которых половина мне ни о чем не говорит. Ах да, впереди препятствие. Тоннель обвалился, какой сюрприз.
    Умная техника принимает решение за меня. Капсула с моим телом отделяется от корпуса скутера и, мягко вращаясь, устремляется в расщелину. Кажется, я сейчас блевану.
    На стекло иллюминатора проецируются зеленые цифры. Давление, перегрузки, скорость, глубина, расстояние до цели. Включается и попискивает устройство автономного анти-пеленгатора.
    Со скоростью пушечного ядра капсула скользит вперед и вниз. Примерно через полкилометра я оказываюсь в искомой пещере. Ход замедляется, по периметру капсулы вспыхивает дополнительное освещение… и я вижу ЕЁ.
    Неприятного, грязно-зеленого лягушачьего цвета. Огромная, около семи метров в обхвате. Непостижимым образом вмонтированная прямо в срез породы. По форме напоминающая яйцо. Ни следа ржавчины, - видимо, какое-то особое покрытие.
     Экспериментальное водородное взрывное устройство, установленное здесь в 1965 году. Точно под тем местом на поверхности острова Хонсю, где в 1966-м началось строительство атомной электростанции Фудзияма-1.
     Во все стороны от этой туши, словно паучьи лапы, разбегаются гибкие металлические трубы. Кажется, я читал о подобных устройствах. Усилители магнитудных колебаний, их использовали для искусственных землетрясений еще с сороковых годов.
     Пожалуй, такого задания у меня еще не бывало.
     Перехожу на ручное управление. Подплываю к щитку в основании устройства, запускаю манипулятор. Через минуту с небольшим активация завершена. У моего левого виска вспыхивает таймер обратного отсчета, - ровно шесть часов. Я чувствую легкий укол в области поясницы. Мне сказали, что это йодистый калий, система жизнеобеспечения вводит его автоматически.
     Огни по периметру гаснут, капсула ложится на обратный курс.

     Я проснулся около девяти. Не спеша натянул шорты, взял в холодильнике  бутылку пива и вышел из бунгало на пляж.
    Солнце ослепило меня. Устроившись под пальмой, я окунул ноющие ступни в теплое море и включил ноутбук. Зашел на один из дальневосточных автомобильных сайтов.
    Судя по всему, вброс говн на вентилятор уже начался. Я пробежал глазами высказывания биомасс на форумах.
    /username/: «Бедные японцы, так жалко. У них там реально катастрофа, а правительство все скрывает»
    /username/: «Продаваны японок, запасайтесь счетчиками Гейгера!» [смайлик]
    /username/: «С точки зрения физиков-ядерщиков опасаться чернобыльского сценария не стоит. Радиоактивное топливо находится в реакторах и оттуда не разлетается. Японцам нужно только дождаться пока оно остынет и залить его бетоном. Легких изотопов в этих реакторах практически нет, а Цезий (тяжелый радиоактивный элемент) слишком тяжелый, чтобы распространяться по воздуху»
    /username/: «Лишь бы ветер теперь на Россию не дул...»
    /username/: «Не дунет, он в сторону Штатов в это время дует» [тройной смайлик]
    /username/: «При перегреве ядерного реактора происходит выброс в окружающую среду значительных количеств радиоизотопов йода. Их период полураспада – восемь суток. Даже при сильном ветре не успеют долететь»
    /username/: «Пора пакавать чимоданы» [грустный смайлик]
    /username/: «Вот увидите, через месяц-два запретят ввоз японок. Радиационный фон, х@ле» [смайлик]
    /username/: «Япам щас жить негде будет, на нас войной пойдут»
    /username/: «Создадим им резервацию под Тольятти»
    /username/: «Окстись, место ж проклятое» [смайлики]
    Я уже почти ржу в голос, когда звонит мой спутниковый телефон. Номер неизвестный. Кто бы это мог быть?
    -Слушаю.
    Несколько секунд из трубки доносятся только шумное дыхание и какие-то похрюкивания. Потом – мерзковатое шипение:
    -Как ты их, а? Сраные япошки, так им!
    -Боря?.. Тебя еще не убили, животное?
    -Да брось. Я тут в шоколаде. Обмазываюсь им и дрочу, дрочуу…
    -Реально думаешь, мне это интересно?
    -Не кипятись, чего ты. Узкоглазики теперь нескоро вспомнят про Курилы, да? - Боря хихикает.
    -Откуда у тебя мой номер?
    -Слушай, а башни-близнецы – это тоже ты? Я вот тебя не спрашивал никогда…
    -Башни-близнецы – это Буш, и ты знаешь это не хуже меня. Малдер и Скалли таки убедили его, что под Торговым Центром находятся врата Ада.   
    -Сколько там людей загнулось? Тысячи две, кажется?
    -С чего ты взял, что это были люди? Врата открылись десятого сентября. И вообще – отвали, урод.
    Боря раздраженно хрюкает.
    -Думаешь, ты королева Британии? Мы же прирожденные убийцы, дружище. Не вороти харю от старых друзей.
    -Ты не убийца, ты сраный маньяк.
    -А ты нет? Думаешь, просчитал все на десять ходов вперед? Как бы не так. Непредвиденные последствия… Они всегда бывают, ты знаешь.
    -Оревуар, - я даю отбой и забрасываю трубку далеко в море. Откупориваю пиво и устраиваюсь поудобнее в шезлонге.
    Насрать на последствия. Пора и отдохнуть.

    РЫБОЛОВЕЦКАЯ ШХУНА «ПЕТР САВРАСОВ», АКВАТОРИЯ О.САХАЛИН. СПУСТЯ ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ
    …На палубу, обдавая все вокруг солеными брызгами, обрушилась тяжелая сеть, полная скользкой живой массы. Молодой паренек в брезентовом плаще, закрепив снасти, подошел поближе и принялся разглядывать улов. Заметив что-то, он вдруг изменился в лице.
    -Петрович! Эй, Петрович, иди сюда!
    Натянув перчатки, паренек с трудом вытащил из сети большую трепыхающуюся рыбину.
    -Чего орешь? – Петрович, грузно топая подбитыми сапогами, показался из каюты.
    -Гляди!.. – паренек, похоже, был здорово напуган.
    Петрович подошел ближе.
    Позже он вряд ли смог бы с уверенностью описать то, что увидел. Но сейчас он видел это совершенно явственно – у рыбы, которую молодой держал в руках, было три глаза!
    В следующий миг, упруго изогнувшись, морская тварь выпрыгнула из рук паренька и плюхнулась за борт.

 19.03.11г.