Эпизод 22. Лука

Светозар Мрачный
Ночь прошла спокойно. Это радовало. Ведь обычно как поход начинается – так оно потом все и катится. Утро Светозар встретил уже в дороге. Наскоро перекусив, накормив Серафима, он двинулся дальше, стараясь держаться дороги. Ему хотелось поскорее проскочить это место – снова начал расти радиационный фон. «А вот и рассвет Зоны» - подумал сталкер. «Стой» - прозвучало, кажется, прямо в голове. Это что еще за внутренний голос? Сталкер замер. Может показалось? Но нет, ему не показалось – на этот раз его отчетливо окликнули.
- Постой, сталкер! – донесся глубокий бас где-то далеко за спиной.
Свет медленно развернулся, прикидывая, куда будет падать и куда выпустит несколько очередей из Витязя. Развернувшись, он оторопел – буквально в десятке шагов от него стояли двое. Он отчетливо помнил, что крик донесся из далека. На языке вертелся глупый вопрос «как?», но Свет сдержался.
- Здравствуй, сын мой, - заговорил обладатель баса. Это был широкоплечий мужик, с бородой, в руках он держал автомат АК-74, модернизированный, за спиной торчала рукоять дробовика. Спутник его имел при себе иностранную FN-mini. В голове у сталкера начали крутится разговоры в баре. Что-то он слышал об этой компании.
- Как звать тебя? – бас приблизился к Свету, напарник последовал за ним.
- Меня зовут Светозар.
На лице незнакомца появилось легкое удивление.
- Христианское имя. – с уважением пробасил он, - Мощное. Меня Лука звать, – богатырь протянул Светозару руку. Рука крепкая, как стальные тиски. – А это Монах.
Монах кивнул. Светозар вспомнил кто перед ним. Местные церковники, божьи люди, спасители. Рассказывали, что Лука часто приходит на помощь сталкерам, попавшим в беду и оказавшимся неподалеку от него. «Неподалеку», правда, не совсем точное понятие. Поговаривали, что эта парочка может неизвестным образом довольно быстро перемещаться на большие расстояния. И после короткого знакомства с ними у Светозара не было повода не верить в эти рассказы.
Черная тень пронеслась над головами сталкеров. Серафим! Ведь они же его сейчас положат – он же для них мутант. Свет собирался крикнуть, но в этом отпала необходимость. Ворон спикировал и уселся на плечо Луки. К огромному облегчению и удивлению сталкера, живой и невредимый.
- Это Серафим Игнатьевич, - представил ворона Светозар. Он подумал, что Лука опять удивится, услышав старинное и даже библейское имя, но на этот раз богатырь удивил его самого. Лука достал из кармана кусочек галеты, протянул его ворону и пробасил:

Пустота в раскрытых ставнях; только тьма, сплошная тьма в них;
Но ровесник стародавних пресвятых небес и гор -
Ворон, черен и безвремен, как сама ночная темень,
Вдруг восстал в дверях - надменен, как державный визитер
На плечо к Палладе, в тень, он, у дверей в полночный двор…

- Сел - и кончен розговор, - прохрипел ворон, проглотив галету.
- Мудрая птица, - констатировал Лука и обратился снова к Светозару, - Мы следуем на помощь одному сталкеру, может и ты поможешь нам благое дело свершить?
- Отчего ж не помочь, святой отец, - Свет как-то незаметно для себя тоже заговорил по церковному. Странная все-таки пара.
- Вот и славно. Только поспешать надо. Потому ты держись нас, не отставай. И да поможет тебе Бог. И они пебежали. Побежал и Светозар. Скорость была приличная, но терпимая. Но шло время и сталкер стал замечать, как начали мелькать в боковом зрении деревья и кусты. Они уже не бежали – они неслись с огромной скоростью, будто убегая от наихудших своих кошмаров. Светозар и представить себе не мог, что можно перемещаться с такой скоростью на своих двоих. Выдохся он довольно быстро. В горле пересохло. Легкие жгло, как спирт - открытые раны. Крикнуть и попросить о передышке он не мог – воздух лишь сиплым свистом вырывался из легких.
Было уже около полудня. Или нет. Точно Свет уже понять не мог. Он думал только о том, что лучше ему умереть, чем продолжать бежать. Пусть его пристрелят. Нет больше сил. Они бежали без остановки уже больше пяти часов. Сталкер думал, что должен был уже где-то упасть и сдохнуть, но к его огромному удивлению, не смотря на свое состояние, он не отставал от Монаха и Луки. Сердце замирало, когда, сопровождая яростным сигналом детектора, мимо проносились аномалии. По началу он их узнавал. Было несколько плешей, были морозилки. Но чем дальше они бежали, тем чаще стали попадаться незнакомые явления. Вот они обогнули два деревца, между которыми были натянуты голубоватые нити, похожие на паутину. Они поблескивали на солнце, и, казалось, были сотканы из тончайшего льда. Вот впереди, слева показалась странная небольшая поляна. Трава на ней отсутствовала, снег тоже, а поверхность внешне напоминала камень, которым его бабушка терла пятки. Эдакая каменная губка.
- Не зря ты с нами пошел. Зона одобряет, - раздался впереди бас Луки, - Смотри, она приветствует тебя. Зона помнит тебя. Она знает твое имя!
Вдруг над поляной что-то засветилось. Отец Лука и Монах замедлились, деревья перестали мелькать. Лука перешел на легкий бег, приближаясь к Светозару, и громовым голосом рёк:
- И сказал Бог…
Священник натянул защитные очки. Монах тоже поспешно натягивал маску.
- Да будет свет…
Светозар сбился с ритма, уставившись на разгорающуюся внутри аномалии искру, отец подбежал к нему и с силой зажал глаза рукой. Сталкер, еще ничего не понимая, хотел возмутится.
- И стал СВЕТ! – громыхнул Лука. И тут же яркая вспышка озарила лес. Нестерпимо яркий свет проник даже сквозь пальцы Луки, сквозь веки Светозара, ударил по глазам. Сталкер закричал. Он ухватился за руку священника, пытаясь, казалось безуспешно, закрыться от проклятого света, который выжигал глаза. Лука отпустил сталкера спустя полминуты. Тот сильно моргал, глаза слезились, перед глазами тут и там возникали белые пятна. Но в целом зрение не пострадало.
- Что… - Светозар остервенело тер глаза, - что это было?
- Свет Зоны, - ответил ему Монах. Он впервые со времени их встречи заговорил.
- Ну что, Светозар, Озаренный Светом, оклемался, сын мой? – Лука помахал рукой перед лицом сталкера.
- Да вроде как. Пятна только плавают.
- Это пройдет. Это временно. Нам поспешить надобно. Недалеко уже.

К вечеру все трое выбрались на открытую местность. Как только Лука сбавил свой темп, Светозар тут же рухнул, пытаясь успокоить сердце и надышаться воздухом. Но вместо этого его стошнило. Откашлявшись, он вытерся рукавом, отполз немного в сторону и уселся на землю. Рядом с ним приземлился ворон. Он уже и забыл про него, за всей этой беготней.
- Пере… дохнуть… я … не могу… больше…
- Отдыхай, брат, - сказал Монах, - Заночуем здесь. Свет посмотрел на спутников – те кажется и не устали. Сталкер осмотрелся, пытаясь определить, где он. Вдалеке виднелись дома и Свет решил свериться с картой. Развернув ее, он стал искать поселок. Лука, заметив беспокойство сталкера, подошел и ткнул пальцем в сектор.
- Здесь мы, сын мой, оставь свои поиски – отдых тебе нужен, - пробасил он, складывая ветки для костра. А Свет сидел и не верил своим глазам – постройки, видневшиеся вдалеке, были ничем иным, как поселком Орджоникидзе! Надо же, ему и правда везет. Ведь это была вторая деревня, которую просил по возможности осмотреть Кабан. Он еще раз осмотрелся вокруг и взгляд его замер на нескольких черных точках на горизонте. Похоже, по краю поля неслась стая слепых псов…
- Мужики, - немного отдышавшись обратился Светозар, - мне тоже ваша помощь понадобиться. Ну так сказать "по свободе". Поможете осмотреть поселок? Благое дело.