Мёд и дёготь

Александр Львович Джад Дейч
МЁД И ДЁГОТЬ

Нельзя сказать, что бы они любили друг друга. Нельзя даже сказать, что бы они друг другу нравились. Проще сказать, что они были незнакомы.

Они каждый день встречались в автобусе, который их вез на работу. Каждый день молчали и чувствовали, как кричит тишина между ними. И никто из них не осмеливался нарушить эту громкую тишину.

«Как хорошо, что он живет на земле, — думала она. — Странно, но мне хочется видеть его, пусть не моего, чужого. Он как будто стал частью меня самой, моей утренней улыбкой».

«Не могу понять, — думал он, — мне почему-то приятно каждый день встречаться с ней, смотреть на нее, молчать с ней вместе...»


— Мы столько ездим с Вами, но даже не знаем, как зовут друг друга...

Вечером они договорились встретиться... Надевая свое лучшее платье, она задумалась:

«Встретимся, пойдем куда-нибудь... все будет обыденно и просто. Может и будет хорошо. Ну, разве стоит менять утреннюю улыбку на несколько приятных мгновений?! Ах! И зачем он заговорил!»

Когда на следующее утро они встретились в автобусе, обоим было неловко смотреть друг на друга. Вот когда они поняли, как прекрасно было еще два дня назад и как безысходно теперь.

Ложка дегтя портит бочку меда, но именно она помогает лучше понять его вкус... Хотя, к сожалению, слишком поздно.