Сладкоголосый маэстро

Владимир Калабухов
     Аудиофайл под чудесные соловьиные трели: http://poembook.ru/poem/109981/. Текст читает Анна Михайловна Колесникова

     Сборник "Мещёрские рассказы". Глава 2 "Мещёрские были". Раздел "Весенние радости"

     Что за весна, что за лето без соловья? Да не бывает такого! Целый ансамбль этих сладкоголосых замечательных птиц рассредоточился по речным берегам. В кустах черёмухи и бузины, в берёзовых рощицах, в зарослях боярышника и калины – везде слышны их чудесные песни.

     Соловей-шестилеток, а каждый год его жизни – это новая трель, поселился вместе с тихой своей подругой где-то в труднодоступных для окрестных хищников местечке. Возможно, это высокая развилка нескольких крупных ветвей берёзы, но, скорее всего, очень густые, непролазные кусты ближе к земле. Чтобы послушать, а если повезёт, то и увидеть поющего соловья, я медленно и тихо бреду по тропинке. Осыпающиеся лепестки отцветающих черёмух и последний их весенний запах, гроздья бутонов зацветающих бузины и рябины, зелёный ковёр разнотравья на земле с трилистниками и белыми цветками кислицы – «заячьей капустки». Это тоже прекрасно. Голос солиста всё ближе. Чётко различаются все разнообразные коленца трелей – трёканье и чмоканье, разбойничий свист и щёлканье, даже трудно подобрать слова – всё это надо слышать! Возможно, человеческое ухо даже не различает каких-то ультразвуков, воспринимая их как тихую паузу в трелях. Стараясь не наступать на хрустящие веточки, чтобы не спугнуть соловья, подхожу к нему ещё ближе. Да вот он, маэстро, сидит на тонкой веточке и, перебирая лапками, поворачивается в разные стороны. Крупный, взъерошенный, с разнесёнными п;лами крыльев и хвостовых фалд своего концертного фрака. До соловушки не более пяти метров. Совершенно не обращая на меня внимания, полностью отдавшись мелодиям, соловей, очень похожий на обычного городского воробышка, исполняет свой шестиколенный концерт. В каждом наборе трелей – ни одного повторения. Как он старается! Открытый жёлтый клювик, пушистая серая грудка. Каждая трель сопровождается вибрацией всего тельца, каждого пёрышка, сложенных крылышек и хвостика. Глаз соловья во время исполнения совсем не видно – наверное, зажмуривает их, полностью отдавая себя чарующим звукам. Простояв с четверть часа, уставившись на исполнителя концерта, я тоже иногда закрывал глаза, чтобы ничто не мешало, не отвлекало от этих прекрасных трелей. Насладившись пением великого маэстро, медленно возвращаюсь по той же тропке назад.

     Спасибо тебе, соловей-соловушка, за душевную усладу, за великолепный концерт, хотя и не для меня предназначенный. Чтоб тебе, дорогой, тоже улыбнулось счастье. Чтоб нашла тебя и полюбила своей птичьей любовью та, для которой ты так стараешься. Пусть в вашем гнезде поселятся любовь и согласие, а через год вы снова вернётесь в наши края со своими детками и с новыми трелями. До свидания, маэстро!

     2006

     Содержание сборника "Мещёрские рассказы" со ссылками: http://www.proza.ru/2011/03/13/1389