Первоапрельский напад

Владимир Калабухов
     Сборник "Мещёрские рассказы". Глава 2 "Мещёрские были". Раздел "Весеннее настроение"

     Хорошо ли, плохо ли, но до тёплых денёчков мы дотянули. Дожили и пчёлы на коллективной пасеке. Ещё в марте пришлось подкормить несколько семей канди – лепёшками из мёда и сахарной пудры, о которых мы уже рассказывали. И вот, в субботний день 1-го апреля, когда люди шутили и обманывали друг друга, понадобилось узнать, как там, взяли пчёлы подкормку или нет, давать им ещё или хватит запасов до первого взятка.

     Снег, обсыпанный золой, быстро сходит. Выкопанные из сугробов ульи стоят с открытыми летками. Тепло, пасмурно, солнце иногда пытается выглянуть из-за сплошной пелены туч. Пчёл не видно – почти все давно облетались и сегодня заняты выращиванием потомства. Приготовив на всякий случай медовые лепёшки, надев сетчатую маску, начинаю работу.
Первая семья. Под верхними подушками горячий холстик – есть расплод! Две марлевых упаковки от предыдущих подкормок пусты. Семья спокойной неизвестной породы сильная, вот запасов ей может и не хватить. Быстро, чтобы не остудить детву и чтобы ни одна пчела рук не ужалила, вытащил пустую марлю, подложил очередную лепёшку под холстик, укутал верх и закрыл улей. Есть о чём подумать. Этой лепёшки хватит только на неделю, кормить придётся теперь постоянно.

     Второй улей. Здесь – среднерусские пчёлы, довольно серьёзные, то есть злые. Расплод есть – холстик тоже горячий. И подкормка взята, этим тоже надо будет регулярно добавлять канди. Дымарём ещё рано пользоваться для успокоения пчёл – он понадобится недели через две – три при полном осмотре с сокращением гнезда – изъятием пустых рамок. На всякий случай сходил за толстыми резиновыми перчатками. И не зря. Чтобы вытащить пустую марлю и подложить новую лепёшку, пришлось холстик чуть приподнять. И вот тут-то, за считанные секунды десятки пчёл вырвались на свободу. Защищая расплод, свою королеву-матку, свои запасы пищи, они напали на обидчика, забывшего надеть белый комбинезон или халат. Сетка спасла только лицо, перчатки – только кисти рук. На шею, в рукава куртки несколько пчёл всё же пробрались и сделали своё дело. Достались ужаления и ногам. Уцелевшие пчёлы вернулись в улей через леток. За первый в этом году напад и за первые ужаления от своих шестилапых друзей я на них не в обиде. Просто случился полезный для здоровья сеанс апитерапии. Спасибо им.

     В двух оставшихся ульях с небольшими семьями подкормка ещё оставалась. Здесь всё обошлось нормально – дополнительные лепёшки тоже не помешают. Осталось недолго ждать цветения орешника, ивы и первого весеннего взятка.

     Пришёл другой пчеловод-любитель с полными сумками утеплённого корма – вот так и начинается новый сезон на нашей городской пасеке.

     2006

     Содержание сборника "Мещёрские рассказы" со ссылками: http://www.proza.ru/2011/03/13/1389