Спасение свыше

Лиззи Мор
                "Открою тебе секрет: безумцы всех умней".
                Алиса в стране чудес.

Тяжелые капли дождя барабанили по красивым окнам одиноких зданий. Могучие деревья прогибались под напором воды, и последние осенние листики срывались в пропасть. В середине осени, когда проливные дожди лили шесть дней в неделю, улицы Торжка были пусты. Лишь иногда, случайный прохожий мог пробежать здесь, прикрываясь зонтом, наивно полагая, что тот спасет его от вечной сырости. Вода размыла дороги, превратив их в ненавистную слякоть. Ручейки вперемешку с глиной и щебнем спускались к озеру, норовя превратить его в такую же ржавую смесь.

Именно по такой слякоти, под проливным дождем, шел мальчик. Его ноги должны были увязать в липкой, засасывающей жиже, однако он продолжал идти вперед. Мальчик был босой и не замечал того, что творилось у него под ногами. Он не видел серых зданий, ободранных балконов, одиноких машин, старых церквей. И не потому, что был слеп. Нет, если бы он оторвал свой взор от пасмурного неба, то бы увидел все, что его окружало.
Однако малыш пытался понять, почему же за ним никто не пришел. Его няня всегда читала, ему сказки на ночь. Он знал, что после смерти за ним должен прийти человек, который переведет его по мосту через Реку Вечности. И вот мальчик уже неделю ждет своего проводника, но тот так и не появился.
Малышу надоело смотреть в окна, заходить в квартиры, следить за чужими детьми, и за родителями, вечно злящимися из-за плохой погоды.
Но, похоже, сегодня за ним никто не придет.
И так всю неделю. Вчера у него была надежда на сегодня. Сегодня он надеется на завтра. Когда же найдется дверь в этом бесконечном лабиринте?
Раздосадованный он прошел сквозь ближайшее окно.
В комнате было темно. Пахло пирожками с капустой и овсяной кашей. Мальчик прошелся от одной стенки до другой, но не приметил ничего особенного. Он повернулся к кровати и заметил, что там спит человек. Как обычно малыш сел на пол и стал ждать утро.
Внезапно человек в кровати рассмеялся в пустоту. Это была девочка. Она выскочила из постели и начала махать руками, эмитируя движения саблей. С удивительной похожестью она скакала туда-сюда, словно необъезженная кобыла.
Мальчик с ужасом шарахнулся в сторону. Господи, что с ней происходит?
Неожиданно девчушка остановилась, рассмеялась и заговорила.
- Спасибо, но я как-нибудь сама справлюсь. Никакой вы не принц, раз даже не смогли спасти меня от страшного дракона. Мне пришлось самой сражать с огнедышащим зверем.
И гордо развернувшись, прошагала в постель.
Мальчик посмотрел на то место, где недавно была маленькая проказница, однако там совершенно точно никого не было. На всякий случай он протер кулачками глаза. Нет, точно никого. Мальчик очень осторожно стал продвигаться по направлению к постели. Заглянув в лицо девочке, он увидел, что ее глаза закрыты, и она спит. Но вдруг она усмехнулась и ударила кулаком по стене.
Желая как можно скорее убежать от этой сумасшедшей он «рыбкой» выпрыгнул из стены.

На следующее утро за ним опять никто не пришел.
Весь день мальчик бродил под дождем по городу, смотря на небо, и ища в нем сам не зная чего.
Вечером ему вновь захотелось посмотреть на чокнутую девочку. Он приблизился к старому, облезлому зданию и прошел сквозь окно. На этот раз девочка подпевала певцу, чей голос звучал в стареньком радио. Когда песня закончилась, она выключила эту вещицу и легла спать. И, как и в прошлый раз – ненадолго. Сегодня девчонка решила потанцевать, подражая взрослым девушкам, исполняющим восточные танцы. Ее плоское тельце не могло передать все волшебство и изящество танца, однако мальчик отметил, что у нее получилось очень красиво. Он заворожено наблюдал за тем, как она прогибалась в сложные позиции, и пыталась потрясти грудью, которой у нее не было. В другой ситуации это выглядело бы комично, но только не сейчас.
Остановившись на передышку, девочка снова начала говорить:
- Ну как, тебе понравилось? Я могу танцевать только для тебя, если захочешь.
Она завалилась на кровать и стала кататься по ней, изображая, что ее кто-то схватил.
- Ну ладно-ладно, я буду танцевать только для тебя, – со смехом проворковала она.
С недоумением мальчик приблизился к кровати и шепотом спросил:
- С кем ты разговариваешь? Здесь же никого нет.
Но девочка не услышала его слов. Она со вздохом наслаждения высунула одну ногу из-под одеяла и запрокинула ее на другую. Повернувшись к стенке, она начала напевать, почему-то грустный мотив какой-то песенки:
 
 Когда придет время,
 Ты не поймешь.
 Когда будет плохо,
 Ты не придешь.
 Когда я заплачу,
 Ты отвернешься.
 Но когда засмеюсь,
 Ты улыбнешься.
 Так хочется петь,
 Но тебя нету рядом.
 Огромная жердь,
 Стала преградой.
 И солнечный свет
 Озарит твои очи.
 Вот только смотреть
 Нет на них мочи.

К концу куплета девчушка перешла на шепот. Слова звучали вязко, словно ей было тяжело произносить их.
Послышались всхлипы. Мальчик наклонился к ее лицу, и увидел, как в свете луны блеснула слеза. Он присел рядом, и погладил ее по голове. Девочка этого не почувствовала, однако всхлипы прекратились.
Неизвестно сколько времени прошло, но к тому времени как мальчик принял решение, малышка уже спала. Он не хотел оставлять ее одну. И не хотел оставаться один. За ним никто не приходил, и он мог все то время, что ему осталось, наблюдать за маленькой проказницей. Ему было больно смотреть на ее страдания и пустые мечты, но он мог, так же как сейчас, гладить ее по голове и тоже петь песни.
Он поможет ей вырасти сильной. Обязательно.

P.S.  Кареглазый мужчина стоял в середине прекрасного сада. Здесь все было волшебно: от земли до неба. Однако взгляд приковывали именно цветы. Голубые анютины глазки. Он смотрел в сердцевину цветка и видел мальчика, с такими же как у него карими глазами, который нежно гладил девочку по голове. Мужчина поднял взгляд на женщину, которая собирала гроздья винограда. Та, словно почувствовав на себе его взгляд, повернулась и нежно улыбнулась. В этот миг мужчина понял, что их сын справится.