***

Проблема Общества
 
В этот вечер на улице было холодно. Моросило, и какой – то не по-октябрьски  морозный ветер дул прямо в лицо. Люди, как обычно толпились возле остановки, дожидаясь прибытия автобуса.
 Мне всегда было интересно наблюдать  за уставшими после работы и спешащими домой гражданами. Подумать только, у каждого своя судьба, своя семья, свой характер и каждый куда- то идет, а сколько в мире таких людей, и каждый неповторим, индивидуален.  В этот раз, впрочем, как и всегда, пришлось проходить мне около этой остановки. Стоило только взглянуть в сторону гудящей толпы, как в глаза бросились уже знакомые лица. Эта девушка вчера увлеченно говорила по телефону, сначала немного нахмурившись, а потом улыбаясь. Сегодня же стояла с большим подарочным пакетом и розой в руках, черный портфель с бумагами никак не вязался с ее романтическим образом. А этот мужчина всегда стоял один, а на этот раз с мальчиком  лет шести, скорее всего с сыном.  Только сегодня можно было увидеть улыбку на его, вечно хмуром, лице. А этого парня мне кажется, не доводилось здесь встречать, но он как- то сразу привлек мой взор. На вид было ему лет семнадцать. Одет обычно, разве что чуть бедновато. Одно меня в нем смутило: он стоял в солнцезащитных очках, хотя солнце надежно было скрыто за непроницаемым слоем облаков. Но не сразу стало видно между людьми собаку на поводке, один конец от которого он держал в руке. Молодой человек был слеп.  В сердце у меня  неожиданно защемило, брови каким-то образом  сами нахмурились, и все потеряло смысл. Вся радость от улыбки того мужчины и от цветка той девушки вдруг отошла на второй план. Невозможно было оторвать глаз от этого парня. Еще на той неделе мне было так себя жалко из-за какой-то простуды, и так обидно, когда, ударившись ногой, пришлось хромать два дня, но все это стало неважно, все это стало такой мелочью. А он стоял, чесал за ухом собаку и улыбался, как будто ему было не важно, что он не видит своего четвероногого друга, что он не видит сочувствующих взглядов  людей, что он еще так молод. Хотелось подойти и предложить помощи, но что- то помешало.
По пути домой у меня еще долго перед глазами стояла эта картина. Все также моросило. И мне не хотелось уже смотреть на окружающих, мне они казались обычными людьми, погруженными в собственные проблемы. Не осталось в них той очаровательности, что была раньше. Вся она сосредоточилась в этом  беззаботном парне.