Призрачные миры профессора Снежина. Глава третья

Олег Тютиков
        Глава третья
        (дедуктивная)
 
        Расследование

        Снежин протянул начальнику службы безопасности только что рассмотренную им докладную записку из Светлоградского центра и, дождавшись, когда тот закончит читать, спросил:
        – Что вы обо всём этом думаете?
        – С научной точки зрения это парадокс, что же касается моей службы, то я это квалифицирую как серьёзный инцидент, который может иметь для нас самые непредсказуемые последствия. Если об этом пронюхают вездесущие ищейки из контрольно-надзорных органов, больших неприятностей нам не избежать.
        – Что вы предлагаете?
        – Ну, прежде всего всю информацию об инциденте необходимо срочно засекретить, все видео-аудио записи, внесённые в память компьютера, а также зафиксированные установкой программирования сна – уничтожить. Нелишним будет поближе познакомиться и с семейством Дроздовых – не было ли у них в роду чего-нибудь странного – уж слишком необычна вся эта история.
       
        Снежин, внимательно выслушав начальника своей службы безопасности, подытожил:
        – Я с вами полностью согласен. Можно, конечно, поручить это дело нашим компьютерщикам – они смогли бы войти в базу данных Светлоградского департамента народонаселения и демографии, получить интересующую нас информацию о Дроздовых – просто, и быстро. Но не стоит этого делать по трём причинам. Во-первых, мы не должны посвящать в это деликатное дело новых свидетелей, во-вторых, наш странный, повышенный интерес к заурядной персоне из провинции может привлечь внимание контрольно-надзорных органов, негласно контролирующих компьютерную сеть, и, в-третьих, я не думаю, что столь необычный феномен можно будет расследовать, «не выходя из кабинета».
        Истинные причины и последствия происшедшего инцидента можно будет оценить только на месте. И сделать это качественно и незаметно для окружающих сможет только такой опытный «сыскарь», как вы. Поэтому, Анатолий Георгиевич, лично и незамедлительно направляйтесь в Светлоград. Поглубже, я имею в виду прошлые поколения, копните семью Дроздовых. Расследование должно пройти негласно – придумайте какую-нибудь легенду.
        Начальнику службы безопасности Глобальной сети Анатолию Путилину, бывшему кадровому офицеру службы патрулей времени, было не привыкать выполнять самые сложные задания. Когда-то для добывания агентурной информации ему частенько приходилось перевоплощаться то в праздного туриста, то в страхового агента, то в подвыпившего космического пилота-ветерана, да в кого угодно.


        Прилетев в Светлоград, Путилин сразу же направился в снежинский центр, где он провел оперативные мероприятия по обеспечению закрытия всей информации по инциденту. Затем посетил городской департамент народонаселения и демографии. Встретившись с заведующим архивным сектором, он представился журналистом, который интересуется феноменом телепатического общения на расстоянии сестёр-близнецов Дроздовых и собирается написать о них очерк. Но для начала он хотел бы узнать, были ли прецеденты в их роду. А для этого необходимо просмотреть файл генеалогического древа Дроздовых.
        Заведующий архивным сектором аж подпрыгнул в своём кресле от внезапно охвативших его эмоций:
        – Да причём тут телепатия! Вы даже представить себе не можете, что вытворяли эти Дроздовы и вся их родня под другими фамилиями последние сто лет! Одни из них то куда-то бесследно исчезали, как будто их с упорным постоянством похищали коварные инопланетяне, то появлялись снова непонятно откуда. Правда, по хранящейся у нас документации с Дроздовыми всё в порядке. Но так не считают наши дотошные уфологи. Поезжайте по этому адресу, там находится городское общество по изучению аномальных явлений – они вам такое расскажут… Ну а что касается интересующей вас информации, находящейся в нашем архиве, никаких проблем, давайте ваш флеш-кристалл – я сейчас же всё сброшу. Только вы там ничего необычного не найдёте.

        Строго конфиденциально
        МОСКВА
        Президенту Глобальной сети               
        «Приютов Морфея»
        профессору Снежину В. А.

        В соответствии с Вашим указанием 12-13 октября 2096 года проведено негласное расследование инцидента, происшедшего в Светлоградском центре. Расследованием установлено следующее.
        Первые упоминания о прародителях Дроздовой О.Н., проживающих на территории России, относятся к 1993 году, когда Александр Владимирович Чернов в возрасте 45 лет как военнослужащий был переведён из Туркменистана в Волгоград. По документам значилось, что вместе с Черновым А.В. переехали жена Светлана и сын 1969 года рождения, с которыми он впоследствии совместно проживал по адресу: ул. Хользунова, дом 8, кв. 97.
        Для проверки достоверности этих сведений мною в качестве частного туриста через местный филиал агентства «Транс-время» было предпринято перемещение в конец 1993 год. По записям в домовой книге было установлено, что Чернов А.В. проживает один, так как является вдовцом с 1967 года, что подтвердили и его соседи – первое явное несовпадение.
        При вторичном контрольном перемещении во времени, уже в 2000-ый год, мною выявлено, что по документам Чернов А.В. в 1993 году приехал в Волгоград уже с семьёй – женой и сыном, что также было подтверждено соседями. Прежние же записи в документах бесследно исчезли.
        Из чего можно сделать вывод: переехав в 1993 году в Волгоград, Чернов А.В. действительно жил один, о чём свидетельствуют документы того времени. Но в какой-то момент, в период с 1993 по 2000 год, он внезапно начинает жить с женой и ребёнком, а записи в документах непостижимым образом обновляются. В итоге – никаких несоответствий в документах и никаких подозрений со стороны органов учёта жителей.
       
        Таким образом, уже на первом этапе расследования было выявлено явное несоответствие реальных событий с документально подтверждённой родословной Дроздовой О.Н.
Большой интерес представляет информация, которую мне удалось получить в местном обществе по изучению аномальных явлений.
        Полтора года назад к ним пришёл пенсионер Шишкин А.Н., который, находясь в состоянии шока, поведал следующую историю. Якобы вчера вечером он у себя дома выпивал со своим соседом-приятелем, тоже пенсионером – Пичугиным. Когда выпивка закончилась, сосед вызвался сходить к себе домой и принести бутылку вина. Но ни вина, ни соседа заявитель так и не дождался, подумал, что его собутыльника не отпустила жена, и спокойно лёг спать.
        Утром он решил проведать своего приятеля. Дверь ему открыли совершенно незнакомые люди. Они заявили потрясённому соседу, что не знают никаких Пичугиных, проживают в этой квартире много лет, и что вообще они – Дроздовы…
        Едва не лишившийся рассудка пенсионер Шишкин А.Н. примчался в общество по изучению аномальных явлений. Другие посоветовали бы ему обратиться в психиатрическую лечебницу. Любые другие, но только не энтузиасты-искатели аномальных явлений. Они перепроверили полученную информацию: обратившись к услугам агентства «Транс-время», направили своего представителя в злополучный вчерашний вечер. Полученные результаты повергли в шок теперь уже членов самого общества – буквально на глазах их посланника пенсионер Пичугин вместе со всем своим семейством загадочно исчез, а вместо них появились Дроздовы.

        Так началась компания по изучению феномена исчезновений и появлений родственников из предыдущих поколений Дроздовой. Было предпринято множество визитов в прошлое, охватывающее период с 1993 год по настоящее время. «Аномальщиками» даже была издана целая летопись «загадочных метаморфоз рода Дроздовых».

          Так и не сумев найти никаких объяснений, как всегда, всё свалили на инопланетян. Даже телепатический дар сестёр-близнецов расценили как последствие проведённых пришельцами опытов. Со стороны властей и контрольно-надзорных органов никакого интереса к находкам общества по изучению аномальных явлений проявлено не было, скорее по привычке – их никогда не принимали всерьёз.

        На завершающем этапе расследования я встретился с пенсионером Шишкиным. Оказывается, в конце своего визита в общество по изучению аномальных явлений он её членам уже пытался объяснить, что не знает никакого Пичугина, и что Дроздовы – его давние соседи. Но его уже никто не слушал – сенсация свершилась, машина была запущена. А ведь эта запоздалая реакция пенсионера на происшедшее событие (в отличие от всех окружающих) – тоже загадка. Возможно, этот сбой в синхронности восприятия окружающего произошёл по причине пребывания его сознания в состоянии алкогольного опьянения. Если бы ни этот «сбой», то никто в Светлограде так бы и не узнал о «феномене рода Дроздовых».

        Выводы:

        1. Инцидент в Светлоградском центре внёс непоправимые аномальные коррективы в эволюционный процесс рода Дроздовой. По всей видимости, идущие параллельно две генеалогические ветви периодически соприкасаются, накладываются друг на друга, в результате чего происходят эти эксцессы то с исчезновением, то с появлением непонятно откуда людей и целых семей.

        2. Происходящие эксцессы остаются незамеченными для окружающих, так как одновременно происходят изменения в их памяти, а также обновляются в соответствии с происшедшими изменениями учётные документы. Исключение – приведённый выше пример с подвыпившим пенсионером Шишкиным А.Н.

        Предложения:

        1. Продолжать проведение оперативных мероприятий по недопущению утечки информации об имевшем место инциденте.

        2. Не раскрывая истинных причин, запретить в «Приютах Морфея» программирование сна клиентов с использованием генетической памяти. При этом можно сослаться на якобы проведённые исследования, показавшие, что вмешательства в генную память могут отрицательно сказаться на психике и здоровье клиентов.

13.09.2096 г.            Начальник службы безопасности  А. Путилин

        Уже через два дня директивное указание о запрете использования генетической памяти при программировании сна клиентов за подписью Президента было доведено до всех снежинских центров планеты.
        Однако распространять этот запрет на себя самого Президент не торопился. Он хорошо понимал, что, негласно используя свои установки программирования сна, умело корректируя события в прошлом, он по своему усмотрению сможет программировать будущее. Упустить такую возможность оказывать влияние на ход истории он не мог. Весь вопрос в том, в каком направлении повернуть этот ход и как обеспечить видимость его полной непричастности…
        Но это уже был совсем другой вопрос.

        (Продолжение следует)