Глава 12. Дарк Ксенон - паж-рыцарь королевны

Ветка Ветрова
    12. Дарк Ксенон.

      Вопрос, невзначай возникший в моей просторной голове, порядком начал меня нервировать. Я, вообще, вопросов не люблю. Предпочитаю ответы и желательно незамедлительно. Да и нервов было жалко, ведь свои  - не купленные. Слышала краем уха, что они не восстанавливаются.

- Зачем я здесь? На что я им всем тут так срочно понадобилась? - упрямо громко повторяла я на все лады, мусоля раздражающий меня вопрос и так и этак, в надежде на то, что ответ вдруг появится как-нибудь сам собой.
Надежда не оправдалась. Наверное, была как раз занята по своим каким-то надеждинским делам. И Дрога молчала, как партизанка на допросе. То ли прикидывалась глухой, то ли действительно задремала, так как явственно по-старушечьи похрапывала мне прямо в подсознание.

    Уж то, что я местная берегиня, а следовательно к дороге приставлена по Традиции этого мира,  я с горем пополам как-то уяснила. Не совсем же тупая. Особенно, если об этом факте только и талдычат каждые пять минут все подряд. Ух, уж мне эти Традиции! Я это слово скоро возненавижу. Только закрались в душу смутные сомнения. Ведь как-то  Дрога без моей сомнительной помощи тут обходилась,  пока я в истинном мире свою новую  жизнь прожигала. Могла, наверное, и ещё какое-то время подождать, чтобы я спокойно данное мне существование до конца дожгла и естественным, так сказать, образом в родные пенаты вернулась. Другими словами, возродилась после очередной кончины без всякого экстрима в виде фэнтези. Да, и сама опекунша, насколько я успела её узнать, вроде тётка правильная, без сопливых берегинь вполне обойтись способна.  Между прочим, от таких потрясений, свалившихся нынче на мою голову,  можно невзначай и с ума сойти.  Зачем же так, скажите пожалуйста, адекватностью такого ценного кадра, как я,  рисковать? А если бы всё же вдруг, тьфу-тьфу, сдвинулась? И на что им тогда всем чокнутая берегиня дороги сгодилась бы? Подозрительной мне стала казаться вся эта суета вокруг моей скромной персоны. Нет, чую пятками, что дело тут нечисто. У них в заначке наверняка какая-то сверхзадача для меня припрятана. У кого это у них? Я пока не разобралась. Уж не у кота с Камином, в самом деле. Эти двое - мелкие пешки, исполнители чьей-то коварной воли. Только вот чьей? Да, задачка намечалась не для моих слабых мозгов, к тому же травмированных потрясшими мой хилый организм событиями. Только я же упряма и если уж чего хочу, так в лепёшку расшибусь, а узнаю всю подноготную, или же от любопытства лопну. Я всегда на это чувство хромала, даже бояться из-за него забывала, хотя особой храбростью никогда не отличалась. Так что до верхушки местной пирамидки заговорщиков против себя любимой я уж доберусь, будьте спокойны. Вот у них и спрошу, чего им от меня надобно и  зачем меня сюда приволокли, нарушая все  законы физики реального мира.
   

    Дрога всё-таки сквозь дрёму, наверное, мои разглагольствования с самой собой слышала и, в конце концов, не удержалась. Терпение и у неё оказалось не железным, хотя и магическим.

- Ветка, тебе ещё бредить не надоело ? - спросила она меня ворчливо, недовольно нахмурившись.

Я растерянно на неё своим, вновь заработавшим,  внутренним зрением воззрилась.  Кстати, стоит сказать два слова об этом интересном феномене. Как я вижу свою покровительницу? Всё довольно просто, только немного жутковато с непривычки. Перед глазами у меня возникает слегка туманное и немного расплывчатое лицо почтенной дамы, или призрачная её фигура, тут уж по обстоятельствам, в зависимости от желания самой этой гражданки. Почти всегда разное, между прочим. Например, то в старческом платочке, то в шляпке кокетливой. И возраст  тоже  у неё такой же колеблющийся от старушенции в пару сотен годков до леди средних лет. Наверное, этот перепад от настроения и самочувствия зависит.  Впрочем, внешность всегда узнаваемая,  так что привыкнуть вполне можно.

 
    Вот и на этот раз явились мне сердитые очи потрясающей величины. Я сразу же струхнула не сколько от нелюбезного её тона, сколько от огромных глазищ под такого же размера насупленными бровями.

- А что? Я ничего, - всю мою былую воинственность, как рукой сняло. - Вот иду себе, о превратностях судьбы своей размышляю.

- Ага, несуществующие заговоры против себя, горемычной, выдумываешь, - заметив мой смущённый вид, Дрога хмуриться перестала и явилась мне в облике пожилой учительницы, сразу начав умно занудствовать. - Ты бы, Ветушка, постеснялась искать виноватых, особенно там, где их нет. Вспомни-ка кто Мирлдар придумал? Кто в него дверцу-то открыл?

- Ну я, - раскаяние в моём голосе было почти натуральным. - А что такого? Я же ничего плохого не хотела, а тем более не знала  про последствия.

- Вот то-то и оно, - закряхтела дух дороги, добрея на глазах. - И всё у вас, у людей,  просто. Не знал, значит, не виноват. А про последствия своих действий никто и не задумывается. А ведь вроде именно в традициях реального мира значится, что "не знание законов не освобождает от ответственности". Уж, извини, родная, но кто воду замутил, тому и расхлёбывать. Или тебе без разницы, что ты  целый мир обрекла на гибель. И не чужой тебе мир, кстати, а, можно сказать, исконная родина. К тому же, возродиться из реального мира в призрачном ты никогда бы не смогла, потому что невозможно душе сюда проникнуть, без позволения хранителей людских душ. Я об этом знала, но надеялась на твоё возвращение, ибо не смогла бы ты смириться с той реальностью. Пусть и подсознательно, но  тянулась бы домой, поэтому и мир свой всё равно неосознанно вспомнила всё же, после чего по тропе было уже легко пройти.

Ну вот, пожалуйста, опять я в мировой катастрофе виновата. Везёт, в общем, как утопленнику, только ещё хуже. Вот, если бы утопла, так лежала бы себе тихо где-нибудь на дне водоёма и в ус не дула, безмятежно, считай, счастливо.  А тут напрягайся, голову ломай, как мир спасти. А я в спецназ не записывалась и даже не мечтала о таком счастье. Мечтать получается, вообще, вредно, как оказалось. Чуток о волшебном сказочном  месте пофантазировала, так сразу же  меня, не спросив даже, в спасатели целого мира назначили. Ещё бы кто подсказал, как его спасать нужно?

  На мой молчаливый вопрос Дрога словно нехотя проворчала:

- Да, не знаю я. Знала бы, так уж сказала бы всё без утайки. Самой тоже боязно, ведь в любой миг исчезнуть можем, будто и не существовали никогда. Даже боги Мирлдара пред сей бедой беспомощны. Только одно ведомо, кто дверь открыл,  тому её и закрывать.

Интересно, откуда  это сказочное в сущности существо столько об истинном мире знает? И про законы наслышана, и про хранителей душ в курсе. Очень непростая тётка эта Дрога.

- Много будешь знать, скоро состаришься, - хмыкнула собеседница на моё  молчаливое недоумение.

Тьфу ты, опять про стеклянный воображаемый колпак забыла. А без него я перед покровительницей своей вся, как на ладони. Эх, закрываться от мира мне ещё учиться и учиться.

- А может, у этих самых, ваших мирлдаровских богов спросить о том, как мне мир спасти и не навредить ему больше? - осенила меня вдруг идея, что редко случается, потому что идеи меня, обычно, не жалуют и стороной обходят, как, впрочем, и умные мысли тоже.

- Ну, насмешила, - всплеснула руками эта призрачная дама. - Уж будут наши боги с тобою разговаривать!

- Почему же это не будут ? - удивилась я невинно. - Я же по важному общественному делу к ним обратиться предлагаю, а не просто так.
- На то они и боги, что для простых магов недосягаемы, - наставительно изрекла Дрога, явно намекая на необходимость проявления почтительностью к местным божествам.

- Так, это же в их интересах меня просветить? - не сдавалась я, не желая  так просто расставаться со своей, чудесно посетившей меня, единственной идеей. - Ведь боги должны всё зхнать!

- Ветка, упрямство тебя когда-нибудь погубит, - со вздохом покачала головой моя опекунша. - Не будем пока что покой богов тревожить. Как бы из-за этого больших неприятностей не получить. Я и сама, к счастью, мудрости, веками накопленной, не растеряла ещё. Так что попробуем своими силами справиться. А уж Боги сами  помощь пришлют в нужную минуту, так как им виднее, когда лучше в процесс по спасению Мирлдара вмешиваться начинать.

- Ты же сказала, что не знаешь,  как следует действовать, - не удержалась я от ехидного замечания, из чистой вредности, конечно, а не  через желание обидеть покровительницу. В знании богов я тоже очень сомневалась, вспомнив, как Дрога о их неведенье проговорилась. Наверное совестно духу дороги в безграмотности своих богов сознаваться, вот и придумывает путанные оправдания. Впрочем, мои сомнения она замечать не стала, и если даже обиделась, то виду не подала. Ответила просто :

- Может, сама я и не всё знаю, только знакома с тем, кто на любой вопрос ответ имеет. К нему и направляемся. Ох, надо бы поторопиться, ведь время не терпит. Не больше десяти дней у нас с тобой в запасе.

- А почему именно десять? - тут же заинтересовалась я. Но ответа так и не услышала, отчего огорчилась. Не люблю я оставлять вопросы безответными. 
   

    Дрога же вдруг настороженно замерла, к чему-то невидимому прислушиваясь. Я немедленно споткнулась, словно на неё наткнувшись. Хотя как такое может быть? Ведь она же призрачная. Нижние конечности меня частенько подводили, даже на ровном месте умудрялась шлёпнуться. Так что своему падению на пятую точку в пыль дорожную нисколько не удивилась. И даже обрадовалась случайному отдыху, в ногах-то правды нет. Не то, чтобы я очень устала. Опекунша у меня ответственная и о самочувствии моём заботится. Так что сила во мне по-прежнему пребывала в достаточном количестве, регенерируя  бодрость и нежданную выносливость. Но топать по пыльной дороге порядком надоело, душа просила перемен и жаждала весёлой компании. Не с придорожными кудрявыми кустиками же начинать дружбу водить? А с Дрогой общаться, так это всё равно что с самой собой беседовать. Нет-нет, а психушка изредка и вспоминается. Впрочем, такие желанные мне перемены не заставили себя ждать. Уж вечно мне о чём-нибудь не о том, что положено, мечтается!
   

      Дрога через мгновение отмерла и вздохнула то ли сердито, то ли расстроено. Я пока в её интонациях разбираться ещё не научилась, ведь совсем  недавно только произошло это непривычное и странное для меня слияние с волшебным существом. Поэтому чувствовать её эмоции я могла, а в их оценке не преуспела.

- Ну вот, началось! Ветка, хватит в пыли валятся. Прими приличную позу. Дверь опять приоткрылась. У нас  гости и, боюсь, что это нашествие только начинается.

Я с кряхтением возвратила своё тело в вертикальное положение. Тут моя благодетельница права. Гостей принимать сидя, действительно, как-то неприлично. Пока поднималась, да отряхивалась призрачный облик духа дороги ветром развеялся, видимо, по её же указке. Ветер, он подхалим известный. Надо мной хихикает, а её без писка обслуживает. Знает, бродяга, что у кого сила, тот и господин. А этого добра в моей опекунше намерено. Испарившись с глаз долой, благодетельница притихла, явно чего-то выжидая. А я оглядываться стала, нежданных гостей высматривая. Интересно, а они-то как  просочились? Я вроде никого конкретного не заказывала. Скучала, правда, тоской от занудства местного маялась, недостаток  весёлого, лёгкого общения ощущая.
   
      Вначале казалось, что ничего на дороге не изменилось. Всё та же пыль и благословенная тишина, прерываемая лишь затейливым птичьим щебетом мирлдаровских экзотических птиц. Если замереть и внимательно прислушаться, то в этом щебете можно слова песенок расслышать и даже местные сплетни узнать. Но прислушиваться я не стала. К песням равнодушна, а о сплетнях и у Дроги спросить можно. Стала я приглядываться. Смотрю, а  впереди передо мной будто туман заклубился сизым облаком. Снова услужливо ветерок подул, пыльную серость развеивая и обзор прочищая. Пригляделась получше и парнишку, наконец-то, заметила, да не одного.
   
     Непрезентабельными какими-то гости мне показались. Стройный юноша с совёнком на плече тоже внимательно меня разглядывал, не скрывая  ехидной улыбочки. Да уж, сразу видать, что у этого визитёра наглость вторым именем на лице прописана, а самоуверенности побольше моего будет.

- Во, гляди-ка тут, оказывается, и сама наша королевна по дорогам шляется, - демонстративно хмыкнул вновь прибывший парень, насмешливо подмигивая мне тёмными глазами. А в глазах, между прочим, чертей видимо невидимо, и все, как один, мне рожицы корчат, весело приплясывая, совсем от хозяина своего  ничем не отличаясь.

- Вет, это ты, или не ты ? Или меня нюх подводит? - несмотря на уточняющие вопросы, сомнений в его голосе не появилось ни капельки. - И чего столбом торчишь? Таращишься на меня, как баран, на новые ворота. Разучилась с подданными здороваться?

Судя по тексту, юнец этот должен быть моим знакомцем, но его внешность  ни о чём не говорила. Бледное лицо с тонкими чертами, огромные глаза, почти чёрные, обрамлённые пушистыми девичьими ресницами и такая же тёмная лохматая  шевелюра не будили во мне никаких конкретных воспоминаний. А вот манера общения, напротив, совсем не оставляла никаких сомнений. К тому же, королевной меня только мои друзья из мира Трояны величали, потому что сами этот титул и придумали.

-  Дарк, это ты что ли? Откуда узнал, что это я?

- Личный паж великолепной королевны из Трояны, впоследствии произведённый ею в рыцари, Дарк Ксенон собственною персоною -  насмешливо расшаркался передо мной парень, словно продолжая нашу старую игру.

Уважением, кстати, от моего, так называемого, подданного никогда даже не пахло. Надо было его в своё время шутом назначить, жаль, что не прочувствовала вовремя его истинного предназначения.

- Я тебя и не узнавал вовсе, а ляпнул первое, что в голову пришло. Оказалось, попал пальцем не в небо, а в нашу Троянскую королевну.

- Вспомнил тоже, - отмахнулась я рукой, против воли радуясь встрече. - Тут и мир другой совсем, и выглядим мы иначе, практически не узнаваемо.

- Ну и что, - беспечно пожал плечами мой бывший паж-рыцарь, явно относясь к новому миру, как к очередной увлекательной игре. - Зато  сами мы ведь  прежними остались. Готов верой и правдой служить своей госпоже до последнего вздоха, - резко опустившись передо мной на одно колено и прижимая правую руку к сердцу, полусерьёзно полушутя Дарк произнёс слова почти забытой клятвы.

- Здесь я вовсе никакая не королевна, - улыбнулась я, подавляя в левом глазу чувствительную слезинку, запросившуюся наружу от нахлынувших ностальгических воспоминаний. Правый глаз у меня менее чувствительный и солёной водой плещется только в крайних случаях.

 - В этом мире, который  прозывается Мирлдаром, я берегиней местной дороги являюсь.

- Ого, как тебе прилетело! Из королевны, да в прислугу обернулась. А зачем дорогу беречь? Такое опасное место, или, наоборот, для важных персон?

- Скорее второе, - почти сердито проворчала я. - И нарой где-нибудь там у себя чуток почтительности, а то дух дороги только разок на тебя дунет, так от тебя и мокрого места не останется. К тому же, сама мараться не станет, а Ветру об тебя ручки испачкать поручит.

- Ну, тогда извиняйте, если что-то не то ляпнул, - потупился Дарк, с опасливым любопытством разглядывая пыль под ногами. Своя шкура, известное дело, ближе к телу и рисковать этой своей ценностью при всей своей непосредственности мой бывший паж-рыцарь не собирался. Я к Дроге прислушалась. Ничего, хихикает в кулачок вроде бы. С чувством юмора у неё проблем, видимо, не наблюдалось.

 - Ты мне лучше поведай, бродяга, каким чудом ты здесь в Мирлдаре оказался? - не удержалась я, чтобы не полюбопытствовать.

- Так, скучно мне стало. Захотелось поболтать душевно. Вот я о королевне своей и вспомнил. Уж очень ты забавно на меня сердишься, да и вообще с тобой, как помнится, не соскучишься. Оглянуться не успел, и вдруг в какой-то пылище потерялся. Пока чихал и отплёвывался, сам не заметил, как пред твоими ясными очами очутился. Мииирлдааар, - протянул Дарк задумчиво. - Что-то будто бы знакомое? Новая онлайн игра, что ли?

- Вот вечно ты за мой счёт развлекаешься, - заворчала, было я, да вовремя вспомнила, с кем имею дело, и рукой безнадёжно махнула. - Никакая это не игра. Это мир, когда-то мной придуманный, вдруг реальным оказался, а точнее призрачным.

- Круто ты умеешь! - восхитился мой паж-рыцарь, с неподдельным восхищением на меня уставившись. - А я всё думаю, что за фигня? Такое чувство будто сам собственной персоной в монитор провалился. Уж очень ощущения настоящие. Даже решил вначале, что технологический прогресс достиг своих небывалых вершин и теперь уже можно будет играть не нарисованными персонажами, а будто бы собой в натуральную величину. Только вот рожа, пожалуй, у меня изменилась.

- Не обращай внимания, - отмахнулась я от него. - Я, конечно, ещё не в курсе, но догадываюсь, что здесь проявляются истинные черты внешности твоей души.

- Ого, как умно ты говорить научилась, жаль только непонятно, - протянул уважительно Дарк, не ожидавший такого внезапного развития моих умственных способностей.

- Вот поболтаешься тут чуток, так тоже сразу поумнеешь, - с угрозой намекнула я на свалившиеся на него неприятности. Только этого парня просто так намёками не проймёшь.

- Насчёт поумнеть, так это вряд ли, - беззаботно хихикнул он, уж я о своих недостатках неоднократно от окружающих наслышан. - Вет, слышь, а научи меня миры придумывать. Уж я в них пошарю в своё полное удовольствие.

- Перетопчешься, - буркнула недовольно я. Ему только дай волю, так в минуту любую Вселенную развалит. Ломать же не строить. - Да, и способностей у тебя не хватит.

- Что верно, то верно, - покладисто согласился мой бывший подданный и верный друг. - Против правды не попрёшь.

  - Слушай, Дарк, а где это ты птичку успел спереть? - указала я пальчиком на притихшего совёнка, не желая оставлять в себе неудовлетворённое любопытство даже в самых незначительных вопросах.

Бывший паж-рыцарь как-то непривычно для себя растеряно посмотрел на  птичку, уютно у него на плече устроившуюся.

- И сам не знаю, откуда эта птаха взялась. Само как-то привязалось, я даже не заметил когда. И знаешь, Вет, по-моему  этот Совёныш со мною разговаривал, только молча, без слов.

- И почему  я не удивляюсь. К местным чудесам уже привыкать начала, наверное.

Особого интереса это сообщение это у меня не вызвало и уточнила уже чисто автоматически :

- Что хоть сказал?

- Да бред всякий нёс. - Дарк, как обычно, особо не задумывался. - Сказал, что зовут его Тиш. Почти, как моего кота Тишку. И что я просто-таки обязан о нём заботиться. Очень мне это нужно. Я сам не отказался бы от чьей-нибудь заботы, особенно женской. Кстати, а девушки тут водятся?

- Если сказано, что заботиться нужно, значит будешь, - непривычно для себя строго отрезала я. Наверно, уже и сама прониклась местными Традициями, или незаметно перевоспитываюсь под чутким руководством опекунши.- А насчёт девушек пока не в курсе. Но подозреваю, что здесь всё водится.

- Как скажешь, - неожиданно легко согласился Дарк и лучисто  мне улыбнулся.

От этой его искренней белозубой улыбки даже солнце мирлдаровское засияло  ярче, а мы уж с Дрогой и подавно  мгновенно растаяли.

- Уютненько у тебя тут, Ветка, - порадовал меня Дарк благосклонным признанием, уже совсем по-хозяйски осматриваясь. - Чувствую себя  бодрячком и готов к любым победоносным сражениям.

   Интересно, подумалось мне, чем  и когда этот сорванец мою опекуншу   успел очаровать. Явно же, это она его силёнками, да бодростью подпитывает. Взялась опекать, записывая в любимчики. Проказник этот шкодливый о своих способностях нравиться людям своей искренней непосредственностью, конечно, знал и беззастенчиво этим пользовался. Но никто  на него не обижался, всё ему обычно легко с рук сходило.

- Ну что? Потопали что ли? - спросил Дарк меня, как само собой разумеющееся.

- Куда это ты собрался ? - удивилась я. - Или у тебя своих дел нет?

- Нет у меня своих дел, - уверил  меня мой нахальный паж-рыцарь, искренне в глаза заглядывая. - Я при тебе обязан состоять  в качестве свиты и незаменимого помощника.

- Я же  здесь королевной не числюсь и свита мне будто бы не положена, - всё ещё сомневалась я, борясь с искушением соблазниться на его предложение меня сопровождать. Самой было скучновато по Мирлдару шататься, в компании, конечно, веселей. А уж с Дарком так точно не успеешь загрустить.

- Для меня ты всегда останешься моей королевной, - вдруг непривычно серьёзно заявил он, чуть склонив голову.

Дрога на это его признание незаметно одобрительно хмыкнула, махнув рукой, словно  это решение Дарка доброжелательно благословляя.