Вчера приходил Соломон... тот самый

Саша Тумп
           … – Вчера приходил Соломон.
           Нет… самый настоящий… Из тех… Из бывших.
           Автор «Эклизиаста»… Да,  и «Песнь песней» – его.
           Пришел, сел напротив и начал с претензий.   Говорил,  говорил… Я его не очень–то и слушал, а сразу осадил: – «Там где начинаются претензии, там кончаются отношения!»   О, как!..
        Так и заявил ему. Он даже поперхнулся.  Никита смотрел на меня спросонья и, видимо, отвечал на мое бодрое – «привет»!
           – «И это   –  плагиат!» – кричит, – продолжил Никита, кивнув мне. – Я понимаю, что после них – все наше – плагиат.
           Я ему: «Это ты про колечко хорошо придумал. Подстраховался, значит, что после тебя нового ничего не будет.  А езда за рулём в нетрезвом виде?.. А ?..
           Есть у тебя?..»
           ...Нервы у него ни к черту. Довели бабы...
           Ртом воздух ловит, сказать что-то хочет, слов много, все наружу просятся, толкаются… Старик!
           Да и сердце, наверное, ни к чёрту…
           «Что вы все с кольцом этим… И не так всё было… Не надо передёргивать… Не уводите в частности… Моё мышление – глобально…» – оправдывался, что-то еще говорил…
           «Да, ладно, пройдет, что ты так волнуешься?.. Дыши глубже…» – это я ему так. – «Много читать – утомительно для  плоти…» – это я, значит, его же и процитировал. Его же – ему же…    Чтоб тут не распинался, что все, что написано после него, у него стырили… Всех обвинил в плагиате. Всех!..
           И меня,  и Пушкина, даже  Витьку обвинил…
           Тот-то вообще книг никогда не читал… Может поэтому и премию дали… Никто признаться из жюри не захотел, что не понял ничего… А может ещё почему?!
           Звезда – теперь! Мать его!..
           С премии так и не проставился ещё… «Заходи сам», –  говорит – «У нас тут бомонд….»
           Сопьешься тут с ними… Мать их... Бомонд этот.
           …Не стал уж я Соломона спрашивать – что это он с претензиями не  пошел к Эпиктету, а до меня доскрёбся…
           По-хорошему с того бы надо было начинать ему.
           Подождал тыщу лет… и на вам… адаптировал… А претензии ко мне.
           Всем нашим досталось…
           Талдычит своё:  «Не найдет человек сути жизни… Не пытайтесь даже…», «Познание – бич наказующий»… Всё про свое…
           – А общение?.. А пожрать?.. Ты-то царем был – об еде не думал… – это я ему, чтоб значит остепенился.
           А он: «Вот и именно… Я сорок лет, как в солдатчине, протрубил на царском троне… Орденов нам не давали…»
           Муторный старик. Достал меня… Утомил! Даже голова разболелась!
           Никита перестал рассказывать свои видения и встал с дивана.
           – Будешь? – он протянул бутылку пива.
           – Нет! За рулём… – отказался я.
           – Вот думаю роман начать… – Никита откуда-то достал бутылку водки. Пробка щелкнула. – Может тогда водочки? А?.. – он выжидательно посмотрел на меня, приподняв стакан.
           – За рулём… Про что роман-то?..
           – А хрен его знает…  Начну, – там видно будет…  Устану – закончу…
            Потом Витька пару слов где-нибудь скажет, ты… ещё кто-нибудь из наших.
           А критики разберутся,  про что…  Разберутся где – чьё! Мать их…
           Где моё, где Соломоново!
           Правильно я говорю?..
           Никита с силой поставил пустой стакан на стол.