О катастрофе

Дзаджи Рэй
Луна. Такая большая, но не круглая. И все равно такая красивая.
Сопротивляясь желанию спрятать лицо от сильного холодного ветра, я шел по улице и смотрел в небо. Мне очень нравится смотреть на луну. Будь то белая половинка в синем небе или яркий полумесяц ночью. Или полнолуние. Особенно на восходе. Она тогда кажется просто огромной.
А теперь она стала ближе.

Это не так страшно, как странно. Я не экономист, но даже мне понятно, что первейшие последствия всех этих экологических, техногенных и человеческих катастроф скажутся именно на экономике. Вместе со смещением оси смещаются производительные и потребительные зоны, торговые пути и движение капитала. Самый элементарный пример – смещение туристических полетов. И одной экономикой это не закончится.
Из истории известно, что последствия обычно перемещаются группками, и очень часто сказываются лет эдак через сто. К примеру, положенные трофеи шикарной Грюнвальдской битвы были получены как раз лет через сто.
Впрочем, я никого не успокаивая, первая волна перемен нас уже накрыла.
Изменения климата не заметить нельзя. Не знаю только насколько это устойчиво. С одной стороны, погодные условия меняются в переделах лет пятисот. С другой стороны, есть мнение, что мы живем в межледниковый период.

Так что расслабьтесь. Конец света – будет. А что у нас в конце света? Правильно – тьма. А чем люди занимаются с наступлением тьмы? Отнюдь не паникой, а куда более приятными, и полезными процессами.
Демографический бум – закономерность? Вчерашнего или завтрашнего дня? Рост населения планеты – это благодаря медицине и экономике? Так ведь самые развитые в этом страны страдают старением нации. Или же это перестраховка самой Природы на тот случай, когда часть населения планеты может пострадать?

Что самое интересное, все эти катастрофы опровергают Дарвина с его идеей «в процессе борьбы за выживание выживает сильнейший и передает сильнейшие гены потомству и так происходит развитие». Бред. Честное слово. Или вы действительное думаете, что во время землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулкана и прочего погибают слабые и выживают те, кто быстро бегает? Нет, конечно. Погибают те, кто оказался в ненужный момент в ненужном месте.
А автомобильные катастрофы? Или самолеты? Разве при падении самолета на жилое здание – выживет сильнейший и передаст свои гены детям?
Вспомните – во время любой катастрофы первыми спасают детей, женщин и стариков. А сильнейшие дальше сражаются.
Скажите, атомный реактор пойдет гасить слабодухий? Нет, тот, у кого хватит силы там умереть.
И на любой войне в первую очередь погибают самые смелые. И часто – самые лучшие. Ведь в армию больных и слабых не берут. Нет, слабые не погибнут в этой битве.

И слабые и сильные могут погибнуть и выжить. Это зависит от многих факторов, которых не бывает в лабораториях.

Катастрофы, перемены и смерти были всегда. Один доисторический народ нашего времени вообще умер от философской депрессии. Случилось это в пределах Австралии.

Кстати, Вы читали «Тени забытых предков»? Рекомендую. Даже если кто-то умирает – живые обязаны жить.