Подарок. 10

Светлана Савельева
начало:http://www.proza.ru/2011/01/30/1494

    Результаты расследования обстоятельств ДТП Кириллова не удивили. Камеры видео наблюдения, установленные перед въездом на мост, зафиксировали и момент наезда, и номера серой тойоты,  но эти  бесценные на первый взгляд сведения оказались бесполезными. Машина более месяца числилась в угоне, и вскоре была найдена в одном из глухих переулков недалеко от проспекта Строителей. Совершенно пустая, брошенная машина, никаких улик – ни отпечатков пальцев, ни следов обуви, ни волосинок на сиденьях. Ничего, словно машиной управлял бестелесный призрак.
   Кириллов не мог понять, почему убийца сработал столь непрофессионально, это злило его и ставило в полный тупик. Преступник словно бы нарочно дразнил следствие, выставив на показ свое деяние, когда у него был отличный повод незаметно снять жертву метким выстрелом у дома на 3ей Парковой. Может, он откуда-то знал о том, что Ира снайпер, причем именитый, и боялся ее меткости?
   Или он не был профессионалом, и поражал цель лишь с близкого расстояния, в упор? В таком случае он мог просто не решиться стрелять в темноте наугад, ожидая получить в ответ выстрел от куда более опытного противника?
   Так или иначе, это были пока лишь домыслы, не прибавлявшие к расследованию ровным счетом ничего.
   Единственной слабой зацепкой в таинственном деле была некая Евгения Сахарова, которую опознала на фото роботе Инна. С некоторой степенью определенности, конечно, но опознала, и этой маленькой ниточкой не следовало пренебрегать. Опять же непонятный звонок Сахаровой подруге Татьяне, якобы из Эмиратов, а на самом деле отсюда, то есть из города. Какая цель этого обмана? Здесь было над чем задуматься.
   «Сейчас заеду в больницу, узнаю, как наши пострадавшие, потом позвоню Татьяне».

   Женщин спасло два обстоятельства: сравнительно невысокая высота моста и прошедший накануне вечером обильный снегопад. Рыхлый сугроб смягчил удар, а иначе травмы могли быть куда более серьезными. Инна отделалась вывихом левой ноги и царапинами на лице, Иру пришлось оперировать, но опасности для ее жизни не было.
   -Как тут? – спросил Кириллов дежурившего у дверей палаты оперативника.
   -Тихо пока, никто не появлялся, - ответил тот. – К одной из барышень подружка выпросилась, доктор разрешил, допустили.
   -Какая подружка?! – шепотом закричал следователь. – Сказано же было – никого!
   Вне себя от беспокойства, Владимир рывком распахнул дверь. У постели Инны сидела Татьяна. На ней был большой, не по размеру, синий халат, и такая же косынка.
   -Это вы,  – с трудом сдержав  вздох облегчения, скороговоркой сказал он. – Ладно, а я было подумал… Ну, неважно… Татьяна Васильевна, как она?
   -Спит, - коротко ответила Таня. – Господи, какой ужас?! Скажите, Владимир, на нее и правда покушались? Все лицо избито. А что, если шрамы останутся?
   -Шрамы не страшно, - безлико отозвался Кириллов, вглядываясь в бледное лицо Инны. Пластырь на лбу, на щеке, лиловый синяк на скуле, выстриженная прядь волос над виском… Ну, попадись ему этот ублюдок! - Шрамы не главное…
   -Не скажите, - возразила Таня, - она адвокат, и в ее работе важно иметь респектабельную внешность. Кто же доверит свою жизнь изуродованной уродке со сломанной ногой?
   -У Игнатовой всего лишь вывих, - неизвестно зачем уточнил Владимир. – А вам было бы лучше пойти домой, Татьяна Васильевна. Подождите меня в холле, пожалуйста, у меня есть к вам несколько вопросов.

    Заставив себя  отвести взгляд от лица Инны, он перешел к Ире, присел на стоявший у постели табурет, коснулся лежавшей поверх одеяла безвольной руки. Женщина дернулась и открыла глаза.
   -Володя? Прости, я подвела тебя, - облизнув губы, тихо пробормотала она. – Этот гад появился на мосту как призрак. Я никак не ожидала, что он сработает столь непрофессионально. Судя по твоим словам, я считала его опытным киллером.
   -Не вини себя, - чуть поглаживая ее руку, мягко сказал Кириллов. – Хорошо, что живы остались. Скажи, ты ничего не запомнила? Лица, каких-то деталей? Может, он что-то крикнул?
   -Нет, прости. Все произошло слишком неожиданно. Может, Инна что-то видела, она ведь не была занята дорогой. Но почему он не стрелял? Почему лишь сбросил нас с моста? Он не мог не знать, что мост невысок, и шансов уничтожить нас у него мало?
   -Не знаю, Ира. В этом деле пока больше вопросов, чем ответов. Ладно, отдыхай, а мне еще нужно выяснить кое-что у подруги Инны.
   -Володя, ты … поосторожней там, - удерживая в своей его руку, шепнула Ира, - это какой-то ненормальный. Или полный дебил!
   -Не переживай, все в порядке. Ну, спи, я позже зайду. Может, действительно Инна что-то видела?..

    Татьяна сидела в коридоре возле палаты. Косынку она сняла, но халат еще был на ней, и она зябко ежилась, натягивая на колени синие полы.
   -Это все из-за меня, - нервно пробормотала она, не глядя на Кириллова. – Если бы я не поддалась на глупую затею Женьки насчет мужского клуба, если бы не согласилась… Но идея с мужиком по вызову показалась мне такой замечательной, такой необычной! Я думала развлечь Инку, развеселить, устроить ей настоящее приключение!
   -Так идея «подарка» принадлежала Евгении? Вы раньше не говорили…
   -А разве это существенно?
   -Возможно, да. Расскажите подробнее про клуб, пожалуйста. Почему вы выбрали именно «Бригантину?» В городе немало подобных заведений.
   -Я хотела пойти в «Гигант», или в «Гламур», но Женя сказала, что «Бригантина» лучше. Когда мы вошли в холл, мне показалось, что топ-менеджер ее знает. Они переглянулись, как старые знакомые, но потом ничего, никаких личных контактов. Я подумала, что Женька бывала здесь раньше и пользовалась услугами клуба, но не хочет, чтобы я об этом знала, вот и держится так отчужденно. Нам дали каталог, и мы долго листали его…
   -Вы искали кого-то конкретного? – поторопил следователь, видя, что Таня замолчала. – Или выбирали просто смазливого самца?
   -Мы, вернее, я… - Таня глянула на Кириллова, и вдруг смутилась, представив, как признается ему, что искала в каталоге клуба кого-то, похожего именно и исключительно на него самого! - я немного знаю вкусы Инны. Под ее типаж подходили несколько, и я… и мы…
   -Кто конкретно выбрал Симагина? – снова поторопил Кириллов. - Пожалуйста, Татьяна, ответьте, это может быть очень важно!
   -Женька. Я хотела заказать … другого, - вздохнув, призналась Таня. – Но почему это важно? Вы что же, думаете, что Женька… Нет, не-ет, она не могла, мы давно дружим, и вообще… Она хорошая. И несчастная. Она не могла!
   -Расскажите о Евгении Сахаровой, как можно подробнее. Где познакомились, сколько лет знаете друг друга? Вкусы, образ жизни, интересы. Семейное положение, характер, какие-то особенности ваших отношений.

   -Мы учились с Женькой в одной группе в универе. Инна на юрфаке, а мы с Женькой на экономическом. Тусовались вместе, в стройотряде были. Заводила и авантюристка, Женька  как-то умудрялась всегда оставаться в тени. Если мы попадались на какой-нибудь проказе, наказывали обычно меня, она же лишь посмеивалась и утешала меня, сводя все к шутке. Впрочем, я не обижалась, с ней было весело, интересно. А потом… потом, на 4м уже курсе, она неожиданно выскочила замуж и как-то сразу от меня отошла. В общаге почти не появлялась, на занятиях держалась на расстоянии. По окончании учебы они  с мужем уехали к ней, в Ростов-на-Дону, и я почти потеряла с ней связь. И вдруг прошлой осенью…
   -В Ростов-на-Дону? – Резко напрягшись, перебил Кириллов. – Так Евгения из Ростова-на-Дону?
   -Ну, да, - с некоторым недоумением глянув на следователя, кивнул Таня. – Она родом оттуда, казачка, или что-то типа того. Так, вот, я что хотела сказать?  Как она уехала, мы почти не общались, так, иногда пару слов по электронке, и все. Детей у них не было, жили они, по ее словам, вроде неплохо, но прошлой осенью Женя вдруг написала мне отчаянное, почти паническое письмо, умоляя помочь. Я согласилась, в память прошлой дружбы. А почему бы и нет?
   -Но что у нее случилось? Она не сказала?
   -Так, в общих чертах, а расспрашивать было как-то не очень удобно. Она развелась с мужем, осталась без работы. Короче, крах. Решила начать все заново, с чистого листа. Я поговорила со своим, устроила ее к нему в фирму, квартиру нашла недорогую.
   -Так, ясно. Мне нужно переговорить с ней. Дайте мне ее адрес.
   -Женя в отпуске, в Эмиратах. Вернется через пять дней.
   -Она звонила вам,  с курорта?
   -Да. Вчера. 
   -И как? Вы не заметили при разговоре ничего необычного? Может, в голосе что? поспешность, недоговоренность? Посторонние звуки в трубке?
   -Да вроде нет. Владимир, я конечно слышала про тайну следствия, но все же… скажите, в чем вы подозреваете Женьку?
   -Пока ни в чем конкретно. Вы можете позвонить ей еще? И, пожалуйста, постарайтесь говорить подольше. Нам важно удостовериться, что она действительно в Эмиратах.

   Через час наряд милиции накрыл некий дом, откуда по оперативным данным исходил ответ на звонок Татьяны Филатовой от абонента Сахаровой Евгении Васильевны.
  Дверь открыла молодая женщина приятной наружности. При виде сотрудников милиции она заметно побледнела, но ничем иным своего беспокойства не выдала.
   -Чем обязана? - Приняв независимый гордый вид,  надменно поинтересовалась она.
   -Евгения Сахарова?
   -Д-да… - с некоторой заминкой произнесла она. – Что вам нужно?
   -Вам придется проехать с нами. Вот ордер на обыск дома.
   -На каком основании? – возмутилась женщина. – В чем меня обвиняют? Я не позволю рыться в моих вещах!
   -Позволите! Мы действуем на законных основаниях! – жестко заявил оперативник. – Понятые, пожалуйста, пройдите вперед. Позвольте посмотреть ваш сотовый, гражданка Сахарова.
   -У меня нет с собой телефона, - гневно выкрикнула хозяйка, - и я не дам производить у себя обыск! Что вы себе позволяете! – она вдруг молнией метнулась в комнату, что-то схватила со стола и размахнулась швырнуть предмет в угол, но один из оперов опередил ее. Разжав судорожно сведенные пальцы женщины, он высвободил маленький сотовый телефон и передал его вошедшему Кириллову.
   -Да, это он, тот самый номер, - просмотрев архив вызовов, кивнул Владимир, - не успели удалить. Или не посчитали нужным. Татьяна Васильевна, прошу вас. Вы узнаете вашу подругу Евгению Сахарову? Это она?
   Татьяна, стоявшая позади понятых, вышла вперед и взглянула на женщину.
   -Это не Женька! – ошеломленно выдохнула она. – Отвечай, кто ты такая, черт возьми, и почему у тебя Женькин сотовый?!
далее:http://www.proza.ru/2011/03/26/331