по просьбам читателей дополняю текстик.
Это монолог одной из героинь книги "Сезон яблок". Инга обладает даром предвидения, но никак не может предотвратить несчастья.
...тебе ли не знать, будущее – это черная дыра. И каждый раз, когда она вопреки твоему желанию заглатывает тебя, ты вступаешь на чужую, враждебную тебе территорию. И не ты, а некие неведомые тебе силы диктуют свои условия. Ты можешь видеть будущее, но что дает такое знание, кроме боли? Если этот твой дар – страшный дар. Пережить что-то дважды: сперва там на той, чужой территории и чуть позже здесь, наяву.
Ты видишь, знаешь, понимаешь, но ничего не можешь поделать. Ничего… Там где об-рываются человеческие способности, в тех космических многомерных глубинах, познать и охватить которые разум человека не в силах, наступает время Бога.
Время, время… да как же объяснить людям, что нет на свете никакого времени! Кто ж тебе поверит! Ведь нет ни часов, ни календарей, ни дней недели! Нет никакого первого января и восьмого марта, и пятниц нет, и полуночи тоже… Что все это люди придумали, что бы хоть как-то исчислять свое существование, как-то объяснить, почему все меняется и движется. Было одним, ан нет, миг спустя уже другое. А на самом деле есть только одна застывшая многофигурная многомерная картина, где все одновременно и было и есть и будет, где все уже давно случилось, все предрешено и вычислено. Просто кто-то, кого люди прозвали Творцом и Богом, решил, что должно быть так, что каждому атому во вселенной прописано свое четкое, единст-венно правильное место и другого быть не может. Что весь необъятный мир, это всего-навсего фотография, которая просто медленно проявляется, и проступают на ней одни детали, мутнеют другие, тускнеют и расплываются третьи. Но все что есть – так задумано заранее.
Вот и выходит, как ни печально, что события нашей жизни, это давным-давно снятый фильм. И все роли в нем давно расписаны и утверждены. И простому смертному надо всего лишь сыграть свою роль и в нужное время уйти со сцены.
А что тебе дано? Всего лишь посмотреть фрагмент фильма немного раньше других. По-бывать на закрытом показе. А менять что-то? Каким образом? С таким же успехом можно, сидя в кинозале с набитым попкорном ртом, кричать герою – не ходи туда! Тебя убьют! Там смерть! А он встает и идет. И натыкается на меч или пулю и падает в пропасть, и летит в обреченном самолете. Ибо сказано - стоп! Снято!
А вся эта мишура вроде астрологии, хиромантии, нумерологии, попытки связать имя человека с его судьбой, все эти гадания на кофейной гуще, скоро еще по трещинам на пятках будут гадать, ей-богу, всего лишь усилие незаметно проскользнуть мимо билетерши, всего лишь подглядывание в щелочку, меж едва приоткрытыми створками дверей кинозала.