Там, за облаками...

Стрелкова Анна
Весна начиналась довольно печально: несмотря на то, что температура держалась у нуля, днями напролет шел снег. Весь город был охвачен этим таинственным танцем больших белых хлопьев, которые кружились, подхваченные ветром, плавно скользили в дымке, ложились на землю и тут же таяли. Вряд ли кто-то заметит этот танец,  шагая по дороге и глядя себе под ноги – слякоть. Да, уж ее-то по весне все любят ругать – она не просто делает все наши усилия, сохранить обувь в чистоте, бесполезными, но и раздражает чавканьем. Серое небо отражается в серой грязи и все сливается в одной грустной картине.

Люди бегут, спешат. Мне всегда было интересно, о чем они все думают: кто-то о работе; кто-то об учебе; кто-то о том, что хочется, есть; кто-то планирует вечер; кто-то думает, что его ждет пустая квартира? А может и не так, может они думают совсем о другом… Мне, однако, не хочется уметь читать чужие мысли. Такой объем чувств, эмоций, логики и бессмыслицы никто бы не выдержал. А я не думаю ни о чем таком, я просто сижу и смотрю на них сверху. Я вижу, как он торопятся куда-то, пробегая свою жизнь от начала до конца, порой и не задумываясь ни о чем, кроме собственных проблем. И каждый раз им кажется, что они самые несчастные в веренице неудач и никому не может быть хуже, чем им. Пусть будет так, сейчас об этом думать не хочется.

Я просто поднимаю глаза и, вместе с взглядом, словно бы и сама отрываюсь от земли. Вверх, скользя вдоль серых каменных глыб, которые кишат еще сотнями таких же «муравьишек», закрывая глаз – вряд ли кто-то поверит в то, что я боюсь высоты. Еще немного и передо мной раскинется пелена серых туч. Прижимаясь друг к другу мягкими боками, они ни за что не дали бы мне увидеть солнца именно  сейчас. На мгновение внутри все сжимается от холодного чувства одиночества и бессилия. Мечты мечтами, но люди не умеют летать,  поэтому только и остается, что усмехнуться своим бредовым мыслям и вновь опустить взгляд.
 
Мысли, мечтания, сегодня все сливается воедино и превращается в жидкую слякоть под ногами. Давно уже пора бросить это все и приняться за работу. Разве мало скопилось всяких заданий? Документация по практике, тексты на перевод, глава из книги и еще куча слов, которые надо учить… А курсовая работа? Да и потом, я же давно собиралась подтянуться по некоторым предметам. Но вместо того, чтоб взять себя в руки и подняться с места, я сижу и все смотрю вдаль. Все бы сказали, что это лень… Не стану отрицать, но и утверждать тоже не буду спешить.

В голове – знакомые мелодии, обрывки фраз, сотни маленьких картинок, эпизодов из жизни и мечтаний. По отдельности это абсолютно никому не нужные вещицы, не представляющие особой ценности в этой жизни, но, скрепляясь воедино, они не просто приобретают особую для меня значимость – они составляют целый мир. Весьма странный, непонятный и даже скучный для других, но разве для меня это решающий фактор? Это ведь я Бог и Создатель в одном лице для него. Вопрос в том, сохраню ли я его или пожертвую им, чтоб влиться в толпу тех, кто бежит внизу.

Невольный взгляд вниз – бегут… Никто из них не посмотрит вверх и не увидит меня. Там ничего не меняется: слякоть, серость, бег, бег, бег… Решение дается не так просто – не нужно отрицать важности места человека в обществе: либо со всеми, либо против всех – но, тем не менее, оно приходит ко мне. И я закрываю глаза…

Я закрываю глаза и чувствую, что, несмотря на то, что я всего лишь человек, у меня тоже могут вырасти крылья. Пусть все, кто там внизу, покрутят у виска и скажут, что это ненормально. «Пора вырасти! Живи и мысли реально! Не ленись и займись делом! Ты думаешь, от твоих мечтаний есть толк? Этим ты на жизнь не заработаешь! Это все не более чем иллюзия!»  –  Да, зато когда ты делаешь взмах большими сильными крыльями и поднимаешься вверх, ты чувствуешь, как легкость пронизывает тебя, как уходит вся желчь и горечь. Взмах, еще взмах – теперь никакие рамки и тучи не остановят – барьер сломлен. Небо встречает своей чистотой и ярким светом солнца. Вот он, настоящий мир – яркий, бескрайний, готовый принять тебя таким, какой ты есть. И пускай, я просто сижу и улыбаюсь с закрытыми глазами. Пускай это странно. Никто из тех, кто так считает, и наполовину счастлив так, как я в это мгновение.

Там, за тучами, есть солнце. Там чистое небо и свобода. И как знать, может кто-то уже ждет меня там. Может кто-то думает так же, как я?  Там, над облаками…
Fin.


Иллюстрация: Флавиан Таикури