Неправильные пельмени

Вячеслав Сергеечев
                (глава из повести "Чухлинское детство".)

    Вот сейчас все знают про мальчика дядю Фёдора, который ел свои «неправильные» бутерброды и угощал ими кота Матроскина. Но я отчётливо помню, как в детстве в очередной раз к нам в чухлинские бараки приехала наша дальняя родственница из Ленинграда тётя Варя. Было это в конце 40-вых годов после войны с фашистами. Она успела оправиться после ленинградской блокады, немного располнев. Но её страсть к еде не пропала. Конечно, – это следствие длительной голодовки.

    И тогда, не успев толком распаковать свой нехитрый саквояж, тётя Варя сказала:

    – Мария, я вот тут вам привезла Ленинградские гостинцы. Среди них есть и мука. Я проходила мимо вашего чухлинского магазинчика и купила отличного фарша. Давай сделаем пельмени.

    И она тут же замесила тесто и начала делать пельмени. Работала она руками быстро и ловко. Прошло совсем немного времени, и на столе образовалась гора пельменей. Тётя Варя, довольная своей работой, глаз не сводила с этих пельменей, предвкушая восхитительную трапезу. Затем она сказала маме, что на пятнадцать минут выйдет подышать свежим воздухом, а ты мол, Мария, приготовь пельмени.
 
    Моя мама поставила на керосинку здоровенную кастрюлю, на три четверти наполнив её водой. Когда тётя Варя вернулась, то вся эта гора пельменей уже булькала в кастрюле, плавая сверху и издавая аппетитный аромат.

    – Как восхитительно пахнут домашние пельмени: с лучком, перцем, с лаврушкой, – сказала тётя Варя, когда вернулась. – Я их у себя в Ленинграде очень часто делаю и никак до сих пор не наемся. Но, Мария, ты варишь пельмени неправильно: у тебя слишком много воды. Весь вкус пельменей уходит в воду, которую ты затем сольёшь. Нужно не так варить пельмени.

    Мама очень удивилась:
    – Всегда у нас в Чухлинке все готовят пельмени именно так. А как варить правильно пельмени я не знаю.

– А я тебя научу, как только мы съедим эту партию пельменей. – сказала тётя Варя.

    Мама ещё больше удивилась – мол, после такой горы пельменей можно неделю ничего не есть.
Но тётю Варю этот аргумент не убедил. Мы с мамой успели только несколько пельмешек отправить в рот, как все пельмени кончились. Тётя Варя с такой скоростью их поглощала, что мы только переглядывались.
 
    – Отличные пельмени! – сказала тётя Варя. –  Только попозже, когда мы проголодаемся, я сделаю правильные пельмени.

    Тётя Варя проголодалась минут через 20-ть. Она вновь замесила тесто и сделала ещё одну гору пельменей.

    – У тебя есть широкая сковородка? – спросила она маму.

    Мама достаёт сковородку, на которой мы обычно жарили картошку.

    – Нет, Мария. Это сковородка слишком мала. Нужна сковородка намного больше, – сказала тётя Варя.

    Мама пошла в барак напротив, где жила многодетная семья Волковых. Их вместе с детьми было семеро. От Волковых мама принесла огромную сковородку, величиной почти с таз.

    – Вот это то, что надо! – обрадовалась тётя Варя.

    Она налила на эту сковородку немного подсолнечного масла и воды. Затем дала этому закипеть на самом большом огне керосинки. Как только вода закипела, тётя Варя высыпала на сковородку все пельмени, которые покрыли сковородку одним слоем, но без просвета. Вода сразу же перестала кипеть. Тётя Варя слила лишнюю воду с пельменей так, чтобы вода не доходила и до середины пельменей. Мама иронично стала смотреть что будет дальше.

    Но тётя Варя своё дело знала туго. Как только вода закипела, она стала помешивать пельмени, чтобы они не прилипали. Вода очень быстро вся выкипела, и пельмени стали подсушиваться и даже немного подрумяниваться. После этого тётя Варя поставила на подрумянившиеся пельмени блюдце со сливочным маслом. Масло быстро растопилось. Полив растопленным сливочным маслом пельмени, тётя Варя подала их к столу.

    Несмотря на то, что мы с мамой не успели проголодаться, эти «правильные» пельмени мы уминали за обе щеки. «Правильные» пельмени были действительно бесподобны и хрустели на зубах. С тех пор у меня, при приготовлении пельменей, не возникает вопроса: какие пельмени готовить – «правильные» или «неправильные»?